СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 5 классе по творчеству С.А.Есенина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Познакомить учащихся с биографией С. Есенина (детские годы) и его пейзажной лирикой.

 2. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения наизусть; формировать и совершенствовать навыки анализа поэтического текста: акцентировать внимание на работе с изобразительно-выразительными средствами языка  (обнаружение их в тексте и определение их роли в конкретном художественном произведении);

3. Развивать логическое и образное мышление;

4. Учить замечать красоту природы, воспитывать любовь к  Родине  через любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 5 классе по творчеству С.А.Есенина»

 Сергей Александрович  Есенин  (1895 – 1925) Поэтическое изображение Родины и родной природы , своеобразие языка стихотворений Есенина.

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)

Поэтическое изображение Родины и родной природы , своеобразие языка стихотворений Есенина.

      «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве».  С. А. Есенин

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве». С. А. Есенин

«Широкой, прямой улицей вдоль крутого правого берега Оки пролегло наше село Константиново.»  Александра Есенина

«Широкой, прямой улицей вдоль крутого правого берега Оки пролегло наше село Константиново.»

Александра Есенина

«Дед пел мне старинные, тягучие, заунывные песни и рассказывал Библию. И это тоже подталкивало меня к сочинению собственных стихов…»  С. Есенин «Стихи начал писать рано, лет с 8 – 9. Толчок к этому давала мне бабка: она рассказывала мне сказки…»

«Дед пел мне старинные, тягучие, заунывные песни и рассказывал Библию. И это тоже подталкивало меня к сочинению собственных стихов…»

С. Есенин

«Стихи начал писать рано, лет с 8 – 9. Толчок к этому давала мне бабка: она рассказывала мне сказки…»

«Он много читал» .

«Он много читал» .

Сергей Есенин

Сергей

Есенин

 Сергей Александрович  Есенин  (1895 – 1925) Поэтическое изображение Родины и родной природы , своеобразие языка стихотворений Есенина.

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)

Поэтическое изображение Родины и родной природы , своеобразие языка стихотворений Есенина.

Своя земля и в Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило. С родной земли – умри, не сходи. Своя земля и в горсти мила. Без корня и полынь не растет.

Своя земля и в

  • Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.
  • Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
  • С родной земли – умри, не сходи.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Без корня и полынь не растет.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ  (изобразительно-выразительные средства поэтической речи – тропы)    ЭПИТЕТ – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.   СРАВНЕНИЕ  – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.  МЕТАФОРА  – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.  ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ  – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ (изобразительно-выразительные средства поэтической речи – тропы)

ЭПИТЕТ – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

СРАВНЕНИЕ – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

МЕТАФОРА – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.

      «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве».  С. А. Есенин

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве». С. А. Есенин

Стр.49- 50 – чтение материала о поэте, 1 стихотворение (по выбору) выучить наизусть. Индивидуальное задание: прочитать стихотворение «Песнь о собаке», нарисовать иллюстрацию к нему.

Стр.49- 50 – чтение материала о поэте, 1 стихотворение (по выбору) выучить наизусть.

Индивидуальное задание: прочитать стихотворение «Песнь о собаке», нарисовать иллюстрацию к нему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!