СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы по рассказу Е.Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы по рассказу Е.Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро" (Тема взаимоотношения  поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в рассказе Е.В. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы по рассказу Е.Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро"»

Мир подростков в рассказе  Е. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» Урок литературы в 7 классе

Мир подростков в рассказе Е. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро»

Урок литературы в 7 классе

Елена Габова

Елена Габова

Продолжи фразу: «Человек человеку …?»

Продолжи фразу:

«Человек человеку …?»

РЫЖИЙ Значение:  а) красно-жёлтый , имеющий волосы, шерсть красно-жёлтого цвета;  б)   субстантивир.  цирковой клоун . Фразеологизмы и устойчивые сочетания:  что я, рыжий? *  Что я - рыжий?  (разг.) - вопрос, означающий: я не дурак, не глупее, не хуже других. (Толковый словарь Ожегова). Определение слова « Рыжий »:  невезучий человек, неудачник, глупый человек, дурак. Я чувствую себя рыжим . (Молодежный сленг)

РЫЖИЙ

Значение:  а) красно-жёлтый , имеющий волосы, шерсть красно-жёлтого цвета;  б)   субстантивир.  цирковой клоун .

Фразеологизмы и устойчивые сочетания:  что я, рыжий?

Что я - рыжий?  (разг.) - вопрос, означающий: я не дурак, не глупее, не хуже других.

(Толковый словарь Ожегова).

Определение слова « Рыжий »:  невезучий человек, неудачник, глупый человек, дурак.

Я чувствую себя рыжим . (Молодежный сленг)

В начале текста В финале текста Портрет героини … … . Как она пела? Ребята считали, что она  … она пела  … Какой художественный прием использует автор в рассказе? … . (???)

В начале текста

В финале текста

Портрет героини

… .

Как она пела?

Ребята считали, что она 

она пела 

Какой художественный прием использует автор в рассказе?

. (???)

Прочитайте высказывания. Какое из них наиболее точно подходит для определения основной мысли рассказа? Свою точку зрения докажите. Никогда человека в себе не терять… В этом мире и так чересчур много боли…  Оставайтесь людьми! Человека в себе береги! Как мало в человеке «человека», В иных его совсем не разглядеть…

Прочитайте высказывания. Какое из них наиболее точно подходит для определения основной мысли рассказа? Свою точку зрения докажите.

  • Никогда человека в себе не терять…
  • В этом мире и так чересчур много боли… Оставайтесь людьми!
  • Человека в себе береги!
  • Как мало в человеке «человека»,

В иных его совсем не разглядеть…

Какое это чудо —  Человек!  Какая это мерзость —  человек! ( Роберт Рождественский ) Давайте быть терпимей и добрей.  Ведь слабому протягивая руку,  Становимся мы сами чуть сильней.
  • Какое это чудо — Человек! Какая это мерзость — человек! ( Роберт Рождественский )
  • Давайте быть терпимей и добрей. Ведь слабому протягивая руку, Становимся мы сами чуть сильней.
  «Человек человеку _______________?»

«Человек человеку _______________?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!