СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы Анна всея Руси

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы Анна всея Руси»

Урок литературы в 11 классе

Урок литературы в 11 классе

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – ЭССЕ «Я ГРАЖДАНИН СВОЕЙ СТРАНЫ»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

СОЧИНЕНИЕ – ЭССЕ

«Я ГРАЖДАНИН СВОЕЙ СТРАНЫ»

 Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его собственная личность. Эрих Фромм    Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать  характер. К.Д.Ушинский  

Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его собственная личность.

Эрих Фромм  

Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать  характер.

К.Д.Ушинский

 

 УРОК –ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ

УРОК –ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ

  «Анна Ахматова – целая эпоха в поэзии нашей страны».        К.Паустовский.

«Анна Ахматова – целая эпоха в поэзии нашей страны». К.Паустовский.

 «Такие поэты, как она, просто рождаются. Они приходят в мир уже сложившейся дикцией и неповторимым строем души». Иосиф Бродский

«Такие поэты, как она, просто рождаются. Они приходят в мир уже сложившейся дикцией и неповторимым строем души».

Иосиф Бродский

«Я не переставала писать стихи. Для меня в них связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда писала их, я жила теми ритмами, которые звучали  в героической истории моей страны.  Я счастлива,  что жила в эти  годы и видела события, которым не было равных».

«Я не переставала писать стихи. Для меня в них связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда писала их, я жила теми ритмами, которые звучали

в героической

истории моей

страны.

Я счастлива,

что жила в эти

годы и видела

события, которым

не было равных».

«Мне дали имя при крещенье - Анна»

«Мне дали имя при крещенье - Анна»

Татарское, дремучее, Пришло из никуда, К любой беде липучее, Само оно беда.

Татарское, дремучее,

Пришло из никуда,

К любой беде липучее,

Само оно беда.

Основные черты поэтического языка А.Ахматовой Классическая ясность и точность слова, Его прозрачность, Сдержанность и лаконичность стиля высказывания, Строгость и стройность поэтической структуры. Классическая ясность и точность слова, Его прозрачность, Сдержанность и лаконичность стиля высказывания, Строгость и стройность поэтической структуры.

Основные черты поэтического языка А.Ахматовой

  • Классическая ясность и точность слова,
  • Его прозрачность,
  • Сдержанность и лаконичность стиля высказывания,
  • Строгость и стройность поэтической структуры.
  • Классическая ясность и точность слова,
  • Его прозрачность,
  • Сдержанность и лаконичность стиля высказывания,
  • Строгость и стройность поэтической структуры.
«Её поэзия близится к тому, чтобы стать одним из символов величия России».          О.Мандельштам.

«Её поэзия близится к тому, чтобы стать одним из символов величия России».

О.Мандельштам.

“ Молитва”

Молитва”

“  Мне голос был. Он звал утешно…”

Мне голос был. Он звал утешно…”

 «Не с теми я,  кто бросил землю…»

«Не с теми я, кто бросил землю…»

«Характерный рот с резко выраженной верхней губой. Тонкая и гибкая, как ивовый прутик, с очень белой кожей» В. Срезневская   « У Ахматовой наметилась одна главная черта ее личности: величавость. Не спесивость, не надменность, не заносчивость, а именно величавость» К.Чуковский
  • «Характерный рот с резко выраженной верхней губой. Тонкая и гибкая, как ивовый прутик, с очень белой кожей»
  • В. Срезневская

  • « У Ахматовой наметилась одна главная черта ее личности: величавость. Не спесивость, не надменность, не заносчивость, а именно величавость»
  • К.Чуковский
   … Я была тогда с моим народом  Там, где мой народ, к несчастью, был…

Я была тогда с моим народом Там, где мой народ, к несчастью, был…

И.С.Тургенев «Русский язык» Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о, великий, могучий, правдивый, свободный русский язык. Не будь тебя, как не впасть в отчаянье при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу.

И.С.Тургенев «Русский язык»

  • Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о, великий, могучий, правдивый, свободный русский язык. Не будь тебя, как не впасть в отчаянье при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу.
И все-таки узнают голос мой  И все-таки опять ему поверят

И все-таки узнают голос мой

И все-таки опять ему поверят

         Я – голос ваш, жар вашего дыханья,  Я –отраженье вашего лица…

Я – голос ваш, жар вашего дыханья, Я –отраженье вашего лица…

Златоустая Анна всея Руси. Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор – к смерти все готово. Всего прочнее на земле печаль И долговечней – царственное слово.

Златоустая Анна всея Руси.

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор – к смерти все готово.

Всего прочнее на земле печаль

И долговечней – царственное слово.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – ЭССЕ «Я ГРАЖДАНИН СВОЕЙ СТРАНЫ»  (на примере творчества и биографии А.А.Ахматовой)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

СОЧИНЕНИЕ – ЭССЕ

«Я ГРАЖДАНИН СВОЕЙ СТРАНЫ»

(на примере творчества и биографии А.А.Ахматовой)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!