СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "М.М.Пришвин "Ребята и утята". Учимся оценивать поступки героев"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена на основе методического пособия Кутявиной С. В. "Поурочные разработки по литературному чтению". 2 класс .- 8-е изд. - М:ВАКО, 2021. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "М.М.Пришвин "Ребята и утята". Учимся оценивать поступки героев"»

Литературное чтение 2 класс УМК „Школа России”

Литературное чтение

2 класс

УМК „Школа России”

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Умный удод метлою удил, Удочкой улицу мёл крокодил. Утка усатая мышку поймала, Кошка с утятами в речку ныряла. Что-то, наверное, было не так, Что же напутал поэт наш, чудак?

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Умный удод метлою удил,

Удочкой улицу мёл крокодил.

Утка усатая мышку поймала,

Кошка с утятами в речку ныряла.

Что-то, наверное, было не так,

Что же напутал поэт наш, чудак?

Постановка целей урока Маленькие шлюпки По реке – взад и вперёд. Впереди лодочек Большой корабль плывёт. Корабль голос подаёт, Шлюпки за собой зовёт.

Постановка целей урока

Маленькие шлюпки

По реке – взад и вперёд.

Впереди лодочек

Большой корабль плывёт.

Корабль голос подаёт,

Шлюпки за собой зовёт.

Михаил Михайлович Пришвин Дата рождения: 23 января (4 февраля) 1873 г. Место рождения: с. Хрущёво-Лёвшино, Елецкий уезд, Орловская губерния Дата смерти:  16 января 1954 г. Место смерти:  Москва, СССР Род деятельности:  Прозаик, публицист

Михаил Михайлович Пришвин

Дата рождения: 23 января (4 февраля) 1873 г.

Место рождения: с. Хрущёво-Лёвшино, Елецкий уезд, Орловская губерния

Дата смерти: 16 января 1954 г.

Место смерти: Москва, СССР

Род деятельности: Прозаик, публицист

Происходит из купеческого сословия. Родился в фамильном имении Хрущёво-Лёвшино, в свое время купленном его дедом, преуспевавшим елецким купцом Дмитрием Ивановичем Пришвиным. В семье было семеро детей.

Отец будущего писателя Михаил Дмитриевич Пришвин после семейного раздела получил во владение имение Хрущево и немало денег. Жил он по-барски, водил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником. Однажды он проигрался в карты, поэтому пришлось продать конный заводи заложить имение. Он не пережил потрясения умер. В 1882 году М. М. Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую школу, в 1883 он был переведён в первый класс Елецкой классической гимназии. В гимназии успехами не блистал - за 6 лет учёбы дошёл только до четвёртого класса и в этом классе должен был быть очередной раз оставлен на второй год, но из-за конфликта с учителем географии В. В. Розановым был из гимназии отчислен.

Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в 1906. На материале своих поездок по Олонецкой губернии (Карелия), Пришвин составил книгу «В краю непуганных птиц» (1907). Это путевые очерки, наблюдения над природой и бытом, за которые автор был удостоен звания действительного члена Императорского географического общества и серебряной медали этого Общества. В 1912-1914 выходит первое собрание сочинений Пришвина в 3 томах.

Работа по теме урока (с.113-115)

Работа по теме урока (с.113-115)

Словарная работа ВЕРСТА - Старая русская мера длины, чуть больше километра. ПАРОВОЕ ПОЛЕ - Поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков.

Словарная работа

ВЕРСТА -

Старая русская мера длины, чуть больше километра.

ПАРОВОЕ

ПОЛЕ -

Поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков.

Закрепление изученного материала (с.113-115) Опишите путь уточки с утятами. Охарактеризуйте ребят: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные. Как называет писатель утят? Смогли ли ребята понять, хорошо ли они поступили? Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

Закрепление изученного материала (с.113-115)

  • Опишите путь уточки с утятами.
  • Охарактеризуйте ребят: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные.
  • Как называет писатель утят?
  • Смогли ли ребята понять, хорошо ли они поступили?
  • Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?
Работа с пословицами (с.115)

Работа с пословицами (с.115)

пятница, 02 декабря лит. чтение С.113-115(У), перечитать рассказ.

пятница,

02 декабря

лит. чтение

С.113-115(У), перечитать рассказ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!