СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения "Стихи Б.Заходера" (2 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен урок литературного чтения по теме "Стихи Б.Заходера" (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "Стихи Б.Заходера" (2 класс)»

Б.Заходер «Товарищам детям» «Что красивей всего» Трошина Ирина Николаевна МБОУ Останкинская СШ Городской округ город Бор Нижегородская область

Б.Заходер

«Товарищам детям»

«Что красивей всего»

Трошина Ирина Николаевна

МБОУ Останкинская СШ

Городской округ город Бор

Нижегородская область

Знаете ли вы, что такое юмор? Это всё то, что может вызвать смех, улыбку, радость. На свете столько всего радостного и весёлого! Смех заставляет нас чувствовать себя живыми и энергичными. Врачами установлено, что во время смеха в организме вырабатываются специальные вещества, которые улучшают здоровье и продлевают жизнь. Анекдоты, забавные ситуации, весёлые игры, шутки с друзьями – всё это наполняет нашу жизнь позитивной энергией. Поэтому смейтесь как можно чаще! Сегодняшний наш урок будет посвящён нескольким очень забавным стихотворениям.

Знаете ли вы, что такое юмор?

Это всё то, что может вызвать смех, улыбку, радость. На свете столько всего радостного и весёлого! Смех заставляет нас чувствовать себя живыми и энергичными. Врачами установлено, что во время смеха в организме вырабатываются специальные вещества, которые улучшают здоровье и продлевают жизнь. Анекдоты, забавные ситуации, весёлые игры, шутки с друзьями – всё это наполняет нашу жизнь позитивной энергией. Поэтому смейтесь как можно чаще! Сегодняшний наш урок будет посвящён нескольким очень забавным стихотворениям.

Цель:  познакомиться со стихами Б. Заходера. Задачи:  научиться понимать содержание звучащей речи и анализировать произведение. На уроке мы узнаем: что такое юмор; мы научимся: выразительно читать произведение; мы сможем: дать характеристику героям произведения
  • Цель: 
  • познакомиться со стихами Б. Заходера.
  • Задачи: 
  • научиться понимать содержание звучащей речи и анализировать произведение.
  • На уроке
  • мы узнаем:
  • что такое юмор;
  • мы научимся:
  • выразительно читать произведение;
  • мы сможем:
  • дать характеристику героям произведения
Что такое юмор?  Выберите правильный ответ. -способность подмечать в явлениях комичные, смешные стороны -взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем -глубокое переживание человека

Что такое юмор? Выберите правильный ответ.

-способность подмечать в явлениях комичные, смешные стороны

-взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем

-глубокое переживание человека

Речевая разминка Забавной обезьяне  бросили бананы,  Бросили бананы забавной обезьяне Прочитайте с интонацией равнодушия Прочитайте с вопросительной интонацией Прочитайте с весёлой задорной интонацией .

Речевая разминка

Забавной обезьяне

бросили бананы, Бросили бананы

забавной обезьяне

Прочитайте с интонацией равнодушия

Прочитайте с вопросительной интонацией

Прочитайте с весёлой задорной интонацией

.

Постановка цели урока Сегодняшний урок мы посвятим одному из любимейших писателей страны –  Борису Заходеру.

Постановка цели урока

Сегодняшний урок мы

посвятим

одному из любимейших

писателей страны –

Борису Заходеру.

Об авторе По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы. Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”. Борис Владимирович Заходер  1918 – 2000

Об авторе

По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.

Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.

Борис Владимирович

Заходер

1918 – 2000

Знакомство со стихами Б.Заходера Прочитайте стихотворение на с.128 Какой секрет открыл читателям поэт? Когда становится светлее на свете? Что об этом говорится в стихотворении? Как автор обращается к детям? Почему Б. Заходеру нравится, когда смеются дети? Давайте постараемся перечитать текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации.

Знакомство со стихами Б.Заходера

Прочитайте стихотворение на с.128

Какой секрет открыл читателям поэт?

Когда становится светлее на свете?

Что об этом говорится в стихотворении?

Как автор обращается к детям?

Почему Б. Заходеру нравится, когда смеются дети?

Давайте постараемся перечитать текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации.

Что красивей всего ? -Прочитайте стихотворение на с.129-131 - Смог ли автор ответить на вопрос мальчика? -Как вы думаете, почему рассказчик не смог ответить на вопрос ребенка «Что же красивей всего на свете?», ведь он же провёл настоящее расследование этого вопроса, опросив самых знающих нашей планеты.

Что красивей всего ?

-Прочитайте стихотворение на с.129-131

- Смог ли автор ответить на вопрос мальчика?

-Как вы думаете, почему рассказчик не смог ответить на вопрос ребенка «Что же красивей всего на свете?», ведь он же провёл настоящее расследование этого вопроса, опросив самых знающих нашей планеты.

Что красивей всего? Заметили ли вы, что названия животных, трав написаны с большой буквы? Почему?  - К кому он обратился за помощью?  - Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался?   - Кто мог славить поля?  - Кто мог сказать, что самое красивое полярные льды?  - Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды?  - Что вы считаете самым красивым?  - Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?»

Что красивей всего?

Заметили ли вы, что названия животных, трав написаны с большой буквы? Почему? - К кому он обратился за помощью? - Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался?  - Кто мог славить поля? - Кто мог сказать, что самое красивое полярные льды? - Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды? - Что вы считаете самым красивым? - Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?»

Вывод: Для каждого из нас самым красивым на свете будет что-то своё. Кому-то нравится солнце, кому-то спокойствие и таинство ночи, кому – то море, кому-то снежные вершины…Кто-то ценит родные просторы, а кто-то покоряет новые горизонты. Для кого-то, как для павлина, важен их внешний вид. Но именно всё это вместе и создаёт красоту нашего мира.

Вывод:

Для каждого из нас самым красивым на свете будет что-то своё. Кому-то нравится солнце, кому-то спокойствие и таинство ночи, кому – то море, кому-то снежные вершины…Кто-то ценит родные просторы, а кто-то покоряет новые горизонты. Для кого-то, как для павлина, важен их внешний вид. Но именно всё это вместе и создаёт красоту нашего мира.

Самое главное,  о чём говорит автор: Никто не спорит друг с другом, все они по-своему правы и едины. Прекрасен весь мир и каждый уголок в нём.

Самое главное, о чём говорит автор:

Никто не спорит друг с другом, все они по-своему правы и едины.

Прекрасен весь мир и каждый уголок в нём.

Что Деревья и Травы считают самым красивым? Солнечный свет Ночную темноту Леса

Что Деревья и Травы считают самым красивым?

  • Солнечный свет
  • Ночную темноту
  • Леса
Что Совы, Сычи и Кроты  считают самым красивым?   Солнечный свет Ночную темноту Леса

Что Совы, Сычи и Кроты считают самым красивым?

  • Солнечный свет
  • Ночную темноту
  • Леса
Что Волк и Лиса  считают самым красивым? Солнечный свет Ночную темноту Леса

Что Волк и Лиса считают самым красивым?

  • Солнечный свет
  • Ночную темноту
  • Леса
Что Дельфины считают самым красивым? Море Хвост Цветок

Что Дельфины считают самым красивым?

  • Море
  • Хвост
  • Цветок
Что Павлин считает самым красивым? Море Хвост Цветок

Что Павлин считает самым красивым?

  • Море
  • Хвост
  • Цветок
Что Мотылёк считает самым красивым? Море Хвост Цветок

Что Мотылёк считает самым красивым?

  • Море
  • Хвост
  • Цветок
Домашнее задание: С.128-131 подготовить выразительное чтение

Домашнее задание:

  • С.128-131 подготовить выразительное чтение
Интернет – ресурсы Фон: https://img-fotki.yandex.ru/get/4124/132005175.29/0_88b37_3784ffc8_S  Тетрадный лист с цветами: https://img-fotki.yandex.ru/get/6815/137563163.1460/0_123131_fe0feec1_orig  Шнуровка: https://img-fotki.yandex.ru/get/6314/42672521.24/0_64756_3b0d903a_orig  Изображение: http://qlaster.ru/public/image2/0/895/895493_0x0.jpg  На момент создания шаблона все ссылки являются активными !

Интернет – ресурсы

Фон:

https://img-fotki.yandex.ru/get/4124/132005175.29/0_88b37_3784ffc8_S

Тетрадный лист с цветами:

https://img-fotki.yandex.ru/get/6815/137563163.1460/0_123131_fe0feec1_orig

Шнуровка:

https://img-fotki.yandex.ru/get/6314/42672521.24/0_64756_3b0d903a_orig

Изображение:

http://qlaster.ru/public/image2/0/895/895493_0x0.jpg

На момент создания шаблона все ссылки являются активными !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей