Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "Сергей Есенин "Черёмуха" в 3 классе.»
Литературное чтение
3 класс
УМК „Школа России”
Речевая разминка
Полетели листья,
Листья-огоньки.
Всё летали, всё летали,
Листья-мотыльки.
На дорожку прилетали,
Тихо все опали.
Работа по теме урока
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Проверка домашнего задания
Сергей Александрович Есенин
1895-1925
Родился в семье крестьянина Александра Никитича Есенина в селе Константиново Рязанской области. Его мать. Татьяна Титова, вышла замуж по воле своенравного отца. Вскоре, не выдержав вражды со свекровью и не желая покоряться нелюбимому мужу, она с трёхлетним Сереем на руках ушла к родителям.
Деде с бабушкой взяли внука на воспитание. А дочь послали в Рязань на заработки. Так и получилось, что Есенин рос на попечении бабушки. «Стихи начал слагать рано, - напишет позже Есенин в своей автобиографии. – Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать. Подражая частушкам».
В 1904 году Серёжу Есенина определяют в Константиновское земское четырёхгодичное училище, затем в церковно-учительскую школу в маленьком городке Спас-Клепиках. После Константинова, где его детство «прошло среди полей и степей», 14-летний подросток оказывается вдали от дома, в закрытой двухклассной школе-интернате.
Единственным его утешением становится с товарищем по классу Гришей Панфиловым. Долгими вечерами засиживались они с приятелями в доме Панфиловых допоздна – пели, играли. Танцевали, а иногда читали друг другу стихи. Старшие хотели. Чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе. Он уехал в Москву. Нашёл место корректора в типографии и слушал лекции в народном университете Шинявского.
В этот университет принимали всех, желающих получить среднее или высшее образование. Есенин рано становится знаменитым. Его отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха. Поэт прожил короткую. Но очень непростую жизнь. До сих пор остается загадкой история его гибели.
Работа по теме урока (с.50-51)
Работа по теме урока (с.50-51)
- Объясните значения выделенных слов.
- Какие строки особенно понравились, запомнились?
- Какие слова выбирает поэт, чтобы мы услышали, как поёт ручей?
- Какой вы представляете себе черёмуху?
вторник
12 февраля
литер. чтение
с.50-51(У), выразительное чтение.