Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "И.А. Крылов "Ворона и лисица " .»
Школа России
Литературное чтение
3 класс
Проворонила ворона вороненка.
Лиса, лисонька, лиса.
Всему лесу ты краса.
Иван Андреевич Крылов
За свою долгую жизнь (75 лет) он написал около 200 басен. Но кроме басен, Крылов создавал пьесы для театра, писал рассказы, стихи, водевили, издавал журнал. Один из знакомых баснописца писал, что «в этом человеке были заложены зародыши всех талантов, всех видов искусств». Он мог стать замечательным актером, выдающимся музыкантом (играл на скрипке), но сильнее всего его талант проявился в баснях.
Сегодня мы будем изучать басню, моралью которой являются следующие слова. Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; Но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет
уголок.
слушать басню
Как называется приём, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?
Что такое мораль?
Мораль - назидание, поучение, присутствующее в басне.
Мораль – нравственные нормы поведения, отношения с людьми, общественная оценка – осуждение или одобрение.
Вещунья – предсказательница.
В народных преданиях ворон и ворона – вещие птицы, могут предсказать будущее.
- А почему же Лисица так лживо и долго хвалила Ворону? - Как подействовала на Ворону хвалебная речь
Лисицы? - Какой была Ворона?
- Удалось ли Лисицы добиться своей цели? - Какие качества осуждает и высмеивает автор? - В каких строчках заключается мораль басни? - Чем басня похожа на сказку? -Можно ли принять мораль этой басни сегодня?
Какими словами автор характеризует Ворону?
-Какими словами автор характеризует Лисицу?
Ворона
Взгромоздясь - тяжелая
Лисица
Призадумалась - неуклюжая
Близехонько - быстрая
Сыр пленил - легкая
Бог послал - медлительная
Вертит хвостом - ловкая
Покажите голосом притворную лесть Лисицы, глупость вороны. Прочитайте про себя. Читаем вслух. Цепочкой по предложению. Обратим внимание на слова Лисицы- с какой интонацией она их произносит?
Чтобы правильно прочитать басню, надо:
- соблюдать логические ударения, повышая и понижая голос во время чтения,
- делать паузы, останавливаясь на знаках препинания.
Но самое главное правило при чтении – не спешить, чётко проговаривать слова.
Подберите строки из
басни к иллюстрациям.
Составь диафильм к басне «Ворона и лисица».
Напиши сочинение-рассуждение на тему «Чему учат басни И. А. Крылова?»
Выполни творческую работу: иллюстрация к басне, викторина или кроссворд по прочитанным басням, сочини свою басню.
- Как вы думаете, для чего и зачем написана басня?
- Перечислите признаки басни.
у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л