СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "И.А. Крылов "Мартышки и очки" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "И.А. Крылов "Мартышки и очки" .»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

Сегодня мы обратимся к жанру басни - Мы должны выяснить, какие характерные признаки есть у басни? - Чем она отличается от рассказа, сказки, стихотворения?

Сегодня мы обратимся к жанру басни

- Мы должны выяснить, какие характерные признаки есть у басни?

- Чем она отличается от рассказа, сказки, стихотворения?

Басня  — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. 

Басня  — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. 

Наряду с мифом басня была одной из древнейших форм мышления и одним из древнейших жанров словесного искусства.

Наряду с мифом басня была одной из древнейших форм мышления и одним из древнейших жанров словесного искусства.

Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп , живший в VI веке до н.э.

Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп ,

живший в VI веке до н.э.

Как называется приём, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? Что такое мораль? Мораль - назидание, поучение, присутствующее в басне.

Как называется приём, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

Что такое мораль?

Мораль - назидание, поучение, присутствующее в басне.

Крылов Иван Андреевич (1769-1842 гг.)

Крылов

Иван Андреевич

(1769-1842 гг.)

Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят: Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.  Вяземский

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят:

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.

Вяземский

Русский писатель, баснописец. Родился в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Самостоятельно изучил французский и итальянский языки. С 1789 г., выйдя в отставку, Крылов печатает в купленной им типографии сатирический журнал «Зритель», вступив в полемику с «Московским журналом» Карамзина.   Служил домашним учителем в семье князя Голицына и был его секретарем. В 1805 г. Крылов перевел две басни Лафонтена, и с этого началась его деятельность баснописца, которую он продолжал до конца своих дней, несмотря на немалый успех в драматургии («Модная лавка» и «Урок дочкам», «Пирог»)   В1812—1841 гг. Крылов служил помощником библиотекаря императорской Публичной библиотеки.   В годы войны с Наполеоном Крылов выступил как патриот, а после войны отстаивал интересы простого человека, высмеивая пороки светского общества; предметом осмеяния были многочисленные людские недостатки, особенно эгоизм и глупость, чванливость и тщеславие.

Русский писатель, баснописец. Родился в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Самостоятельно изучил французский и итальянский языки. С 1789 г., выйдя в отставку, Крылов печатает в купленной им типографии сатирический журнал «Зритель», вступив в полемику с «Московским журналом» Карамзина. Служил домашним учителем в семье князя Голицына и был его секретарем. В 1805 г. Крылов перевел две басни Лафонтена, и с этого началась его деятельность баснописца, которую он продолжал до конца своих дней, несмотря на немалый успех в драматургии («Модная лавка» и «Урок дочкам», «Пирог») В1812—1841 гг. Крылов служил помощником библиотекаря императорской Публичной библиотеки. В годы войны с Наполеоном Крылов выступил как патриот, а после войны отстаивал интересы простого человека, высмеивая пороки светского общества; предметом осмеяния были многочисленные людские недостатки, особенно эгоизм и глупость, чванливость и тщеславие.

А чтобы узнать о ком она, найдите лишнее животное в этой группе и объясните, по какому признаку вы его выделили: Собака, кошка, мартышка, корова, овца, коза.

А чтобы узнать о ком она, найдите лишнее животное в этой группе и объясните, по какому признаку вы его выделили:

Собака, кошка, мартышка, корова, овца, коза.

мартышк а -маленькая обезьянка, дюжина -12,  полдюжины - 6, темя - верхняя часть головы, нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку,   к худу клонит - к плохому,  невежда - необразованный, несведущий человек, невежа - грубый, невоспитанный человек, познатней - знать - в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса.

мартышк а -маленькая обезьянка, дюжина -12,

полдюжины - 6,

темя - верхняя часть головы,

нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку,

  к худу клонит - к плохому,

невежда - необразованный, несведущий человек,

невежа - грубый, невоспитанный человек,

познатней - знать - в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса.

Слушать басню Смотреть басню - Какие картины вы себе представили? - Какие мысли, чувства вызвала у вас басня?

Слушать

басню

Смотреть

басню

- Какие картины вы себе представили?

- Какие мысли, чувства вызвала у вас басня?

-Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку? Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с очками. - Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками? Почему Мартышка решила, что люди её обманули? Кто виноват в том, что очки не действовали? -В чём комичность ситуации? -Что тебя в басне забавляет, смешит? - Перечитай мораль басни и сделай вывод.

-Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку?

  • Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с очками.

- Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?

  • Почему Мартышка решила, что люди её обманули?
  • Кто виноват в том, что очки не действовали?

-В чём комичность ситуации?

-Что тебя в басне забавляет, смешит?

- Перечитай мораль басни и сделай вывод.

-С каким человеческим пороком боролся Крылов, создавая эту басню?   - Что же автор хотел сказать нам,  читателям?   - Оправдаем надежды И. А. Крылова?  - Для чего люди читают басни И. А. Крылова?

-С каким человеческим пороком боролся Крылов, создавая эту басню?

  - Что же автор хотел сказать нам,  читателям?

  - Оправдаем надежды И. А. Крылова?

- Для чего люди читают басни И. А. Крылова?

Как понимаете выражения? Брызги засверкали – разлетелись на мелкие кусочки, похожие на капли воды.  Назовите фразеологические обороты.  Цены не зная ей – чем полезна вещь, для чего нужна вещь.  К худу клонит – говорит плохо о ней.  - То он ее еще и гонит – призывает других не пользоваться этим предметом, вещью. Изгоняет из жизни, из обихода.
  • Как понимаете выражения?

Брызги засверкали

разлетелись на мелкие кусочки, похожие на капли воды.

Назовите фразеологические обороты.

  • Цены не зная ей – чем полезна вещь, для чего нужна вещь.
  • К худу клонит – говорит плохо о ней.

- То он ее еще и гонит – призывает других не пользоваться этим предметом, вещью. Изгоняет из жизни, из обихода.

Композиция басни  I. Завязка. II. Развитие действия. III. Кульминация. IV. Развязка.

Композиция басни

I. Завязка.

II. Развитие действия.

III. Кульминация.

IV. Развязка.

Заполни таблицу. Название басни Главные герои Мораль

Заполни таблицу.

Название басни

Главные герои

Мораль

Подбери строки из  басни к иллюстрациям.

Подбери строки из

басни к иллюстрациям.

1 и 3 (творческая) группы готовится к выполнению задания проинсценировать басню. 2 и 4 группы, выразительно читает басню. 5 и6 – составляет диафильм.

1 и 3 (творческая) группы готовится к выполнению задания проинсценировать басню.

2 и 4 группы, выразительно читает басню.

5 и6 – составляет диафильм.

Сделай свою обложку к басне И.А. Крылова «Мартышка и очки»

Сделай свою обложку к басне И.А. Крылова

«Мартышка и очки»

-Над каким жанром художественной литературы мы работали на уроке? Что такое басня? Назовите признаки басни.

-Над каким жанром художественной литературы мы работали на уроке?

  • Что такое басня?
  • Назовите признаки басни.
Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!