Узнай, с какой сказкой мы будем
знакомиться сегодня на уроке?
Что за зверь гуляет в сказке,
Усы топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах?
Ш.Перро родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием
Его перу принадлежат три сборника сказок. В первый сборник вошли восемь сказок: «Сказки матушки Гусыни» (1697г.), «Золушка», «Синяя борода», «Кот в сапогах» и др. Позднее он написал ещё два сборника сказок.
Если её написал автор, то какая это сказка?
Без чего не может существовать волшебная сказка?
Есть ли автор?
Вид сказки
Авторская
Признаки волшебной сказки
Волшебная
Сюжет сказки
Народная
Бытовая
Волшебные предметы
Волшеб-ные превращения
Завязка.
О животных
Добрые и злые герои
Кульминация.
Волшебный помощник
Развязка
- Сказочный зачин, концовка
- Хитроумные задания-испытания
отрицательные герои
помощники, магические предметы
1. Назовите главных героев сказки? 2. Какое наследство оставил сыновьям отец, после своей смерти? 3. Почему именно младшему брату достался кот? 4. Почему он горевал по поводу своего наследства? 5. Как отреагировал кот на то, что из его шкуры сошьют рукавицы? 6. Почему кот решил помочь хозяину? 7. Почему хозяин поверил коту? 8. Куда отправился кот с добычей? 9. Почему кот дал своему хозяину новое имя? 10. Куда собрался отправиться король со своей дочкой? 11 .Что придумал кот по этому поводу? 12. Почему король помог Маркизу? 13. Почему косари и жнецы говорили королю неправду? 14. 0 какой волшебной силе Людоеда разузнал кот? 15. Почему Людоед стал превращаться в разных зверей? 16. Какую хитрость придумал кот, встретившись с Людоедом? 17. Какое предложение сделал король Маркизу? 18. Почему кот перестал охотиться на мышей?
Распределите качества на группы.
Кот в сапогах
Хозяин кота
Заботливый
Дальновидный
Деятельный
Послушный
Хитрый
Красивый
Унылый
Добрый
Решительный
Недальновидный
Ловкий
Хитрый
Нерешительный
Хитрый Добрый
Ловкий Послушный
Предприимчивый Деятельный
Сообразительный Нерешительный
Заботливый Дальновидный
Унылый Решительный
Недальновидный Красивый
- Какие черты характера можно взять у кота и предложить развивать Маркизу де Карабасу, например?
-А всем людям нужны эти черты характера?
- Достоин ли герой иметь такого помощника? Почему так считаете?
- За что же сын мельника получат всё на блюдечке с голубой каемочкой?
- Как вы думаете, что главнее деньги, богатство или ум, смекалка?
Изобразите героев так, чтобы другие ученики могли отгадать ваш персонаж. Необходимо выделить характерные особенности данного героя.
Герои: 1. Людоед;
2. Кот в сапогах;
3. Бедняга - младший брат.
Подберите строчки из сказки к иллюстрациям.
Работа в группе.
Почему дружат хозяин и кот?
Нет денег и дома, но хотят жить хорошо
Хозяину нужна помощь, чтобы жить счастливо
Никого больше не осталось
В
Ы
В
О
д
Чему учит сказка?
Дружить, помогать
Никогда не отчаиваться
Любить животных
-дает все необходимое; не подвергает опасности
-помогает; - заботится; -поддерживает
-ищет выход; -предполагает хороший исход; -действует в любых обстоятельствах
Поступки и действия героя
Восстанови план сказки:
Спасение Маркиза
Женитьба Маркиза
Наследство братьев
Дары королю
Владения Маркиза
Как кот перехитрил людоеда
Спасение Маркиза 3
Женитьба Маркиза 6
Наследство братьев 1
Дары королю 2
Владения Маркиза 4
Как кот перехитрил людоеда 5
По горизонтали:
1.Животное, в которое Людоед превратился в первый раз.
2.Часть наследства, которое досталось старшему брату.
3.Часть наследства, которая досталась среднему брату.
4.Животное, в которое Людоед превратился во второй раз.
5.Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах?
6.Кто первым попался в мешок Коту?
7.Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу?
8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот?
Прочитайте слово, записанное по вертикали.
Животное.
Находчивый, пушистый, хитрый.
Охотится, выручает, помогает.
Предан хозяину.
Кот в сапогах.
1. Что досталось младшему брату?
А) мельница
Б) осёл
В) кот
2.Что с ним герой хотел сначала сделать?
А) съесть
Б) выбросить
В) продать
3.Что герой хотел сделать из шкурки кота?
А) шапку
Б) муфту
В) обувь
4. Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?
А) мёртвым
Б) больным
В) спящим
5. Кого много водилось в заповедном лесу?
А) зайцев
Б) кроликов
В) белок
6. Как кот назвал своего хозяина?
А) маркиз де Карабос;
Б) маркиз ден Карабасю;
В) маркиз де Карабас.
7. Сколько куропаток попалось в ловушку?
А) две
Б) три
В) четыре
8. По каким местам король хотел совершить прогулку?
А) по полям и лугам
Б) по королевству
В) по берегу реки
9. В кого людоед сначала превратился?
А) в льва
Б) в слона
В) в мышь
10. Куда кот от страха взобрался?
А) на люстру
Б) на водосточную трубу
В) на крышу
https://www.youtube.com/watch?v=Y9lS7mXCh7M
Смотреть мультфильм:
– Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?
– Какие сказки о дружбе вы ещё знаете?
БЫЛО ТРУДНРО – красным цветом,
БЫЛО ИНТЕРЕСНО – зеленым цветом,
ВСЁ БЫЛО ПОНЯТНО желтым цветом,
РАССКАЖУ ДРУГИМ – синим цветом