Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Г. Остер "Будем знакомы! " .»
Дед Данила делил
дыню, Дольку Диме, дольку
Дине.
Прочитайте текст на доске про себя. Как вы думаете, что это?
«40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?»
-Чему учит нас данная задача?
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Остера.
Григо́рий
Бенцио́нович
О́стер
1947
Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии.
Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!». Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».
случайно – нарочно – с удовольствием – предположил
– Ребята, скажите, когда говорят “Будем знакомы”? – Кто из вас любит знакомиться? – Я думаю, что вам легко будет спрогнозировать содержание сказки “Будем знакомы”. – Как вы думаете, о чём она?
- А как Вы думаете, к какому жанру будет относиться это произведение?
– Оправдался ли ваш прогноз? – Назовите героев сказки. – Чем любили заниматься друзья? – Почему все удивились, когда мартышка однажды сказала: “Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом?” – Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Докажите свой ответ словами из текста. – Какую игру придумали друзья? – Можно ли героев сказки назвать настоящими друзьями?
- Как герои обращались друг с другом?
- Что делали, когда собирались вместе?
- Почему они однажды удивились словам
Мартышки? Что она предложила?
- Почему зверята повторяли игру несколько раз?
1.Обращение к ребёнку.
2. Игры и развлечения каждый день.
3.Как жаль, что мы уже знакомы.
4. Давайте знакомиться!
5. Игра в знакомство.
- А что бы Вам хотелось сделать с этой сказкой?
03.
01.
04.
02.
05.
Кроссворд:
1.Самый умный?
2. Самый вежливый?
3.Что передал удав мартышке?
4.Как звали микроба?
5. Какие советы дает Г.Остер детям?
03.
п
01.
р
и
п
в
02.
04.
о
п
05.
с
П
е
в
т
у
л
е
о
т
г
р
е
а
ь
н
к
й
ё
д
н
н
а
о
ы
к
е
http://www.youtube.com/watch?v=seFQyY_X2pE&list=PL6894B4796DCB87F9&index=6
Привет Мартышка
– С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? – Кто её автор? – Попробуйте ответить одним словом на вопрос: “О чём эта сказка?”
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел…