СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Н.Н.Носов "Затейники" " .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Н.Н.Носов "Затейники" " .»

 Н.Н.Носов  «Затейники»

Н.Н.Носов «Затейники»

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и  творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;  воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах .

Цели урока:

  • познакомить учащихся с жизнью и

творчеством Н. Носова;

  • развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;
  • воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах .
Речевая разминка Туча по небу плыла, Дождик за руку вела, Он шагал на тонких ножках В чёрных маленьких калошках. Дождик всюду походил, Дождик всюду наследил, В тёплых лужах потоптался, Наигрался и умчался. Не его ли там калошки Мокнут в луже на дорожке? (Г.Лагздынь)

Речевая разминка

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела,

Он шагал на тонких ножках

В чёрных маленьких калошках.

Дождик всюду походил,

Дождик всюду наследил,

В тёплых лужах потоптался,

Наигрался и умчался.

Не его ли там калошки

Мокнут в луже на дорожке? (Г.Лагздынь)

«ЗАТЕЙНИКИ»

«ЗАТЕЙНИКИ»

Что такое затея? Задуманное дело, замысел.  2. Занятие для развлечения, забава.

Что такое затея?

  • Задуманное дело, замысел.

2. Занятие для развлечения, забава.

  Николай Николаевич Носов  (1908-1976)  русский писатель, драматург

Николай Николаевич Носов

(1908-1976)

русский писатель,

драматург

Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники»  был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков.

Первый его рассказ - «Затейники»

был опубликован в журнале «Мурзилка»

в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

Словарная работа  Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу. Косарь – тот, кто косит траву, злаки.

Словарная работа

Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.

Косарь – тот, кто косит траву, злаки.

Рассмотрите иллюстрацию.

Рассмотрите иллюстрацию.

Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году

Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году

- Какое впечатление произвел на вас рассказ? - Как называли себя дети? - В какую игру они играли? - Кого изображали? - Почему игра прервалась? - Что вы можете сказать о ребятах? - Что вы им посоветуете?

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли?

- Кого изображали?

- Почему игра прервалась?

- Что вы можете сказать о ребятах?

- Что вы им посоветуете?

 Работа в парах    Выполните задания 5 и 6 на стр.53

Работа в парах

Выполните задания 5 и 6 на стр.53

Рефлексия  - Что вы узнали на уроке?  - За что вы похвалили бы себя?  - Что у вас особенно получилось?

Рефлексия

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

Спасибо  за урок !

Спасибо за урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!