Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Н.Н.Носов "Затейники" " .»
Н.Н.Носов «Затейники»
Цели урока:
- познакомить учащихся с жизнью и
творчеством Н. Носова;
- развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;
- воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах .
Речевая разминка
Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела,
Он шагал на тонких ножках
В чёрных маленьких калошках.
Дождик всюду походил,
Дождик всюду наследил,
В тёплых лужах потоптался,
Наигрался и умчался.
Не его ли там калошки
Мокнут в луже на дорожке? (Г.Лагздынь)
«ЗАТЕЙНИКИ»
Что такое затея?
- Задуманное дело, замысел.
2. Занятие для развлечения, забава.
Николай Николаевич Носов
(1908-1976)
русский писатель,
драматург
Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков.
Первый его рассказ - «Затейники»
был опубликован в журнале «Мурзилка»
в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.
Словарная работа
Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.
Косарь – тот, кто косит траву, злаки.
Рассмотрите иллюстрацию.
Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году
- Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- Как называли себя дети?
- В какую игру они играли?
- Кого изображали?
- Почему игра прервалась?
- Что вы можете сказать о ребятах?
- Что вы им посоветуете?
Работа в парах
Выполните задания 5 и 6 на стр.53
Рефлексия
- Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?
Спасибо за урок !