СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения по теме" Е. Чарушин . Страшный рассказ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме" Е. Чарушин . Страшный рассказ"»

Проверка  домашнего задания

Проверка домашнего задания

- Что такое страх? - Было ли вам когда-нибудь страшно? - А теперь, давайте узнаем, что же произошло с нашим героем. 

- Что такое страх?

- Было ли вам когда-нибудь страшно?

- А теперь, давайте узнаем, что же произошло с нашим героем. 

Евгений Иванович Е.И. Чарушин вырос в семье архитектора. Отец много разъезжал и часто брал сына с собой. Поэтому первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по родному краю. С детства природа обогащала Е.И. Чарушина впечатлениями, которые он, став писателем, облекал в точные и яркие образы.

Евгений Иванович Е.И. Чарушин вырос в семье архитектора. Отец много разъезжал и часто брал сына с собой. Поэтому первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по родному краю.

С детства природа обогащала Е.И. Чарушина впечатлениями, которые он, став писателем, облекал в точные и яркие образы.

«Всю жизнь, с раннего детства, Евгений Чарушин прожил среди животных. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там он собирал семена цветов, выкапывал растения. И потом дома это превращалось в чудо-сад. Здесь он учился наблюдать и работать. Вместе с мамой они выкармливали уток, лечили зверей, держали коз, кроликов, голубей. Это были друзья мальчика. А когда он немножко подрос, стал ловить певчих птиц, ходить на охоту. С детства он увлекался рисованием.  Наблюдая природу, жизнь, повадки зверей, он все это риесовал, записывал.

«Всю жизнь, с раннего детства, Евгений Чарушин прожил среди животных. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там он собирал семена цветов, выкапывал растения. И потом дома это превращалось в чудо-сад. Здесь он учился наблюдать и работать. Вместе с мамой они выкармливали уток, лечили зверей, держали коз, кроликов, голубей. Это были друзья мальчика. А когда он немножко подрос, стал ловить певчих птиц, ходить на охоту. С детства он увлекался рисованием. Наблюдая природу, жизнь, повадки зверей, он все это риесовал, записывал.

Творческий путь он начинал с иллюстрирования книги В.В. Бианки. С равным искусством владел он карандашом, кистью и словом.

Творческий путь он начинал с иллюстрирования книги В.В. Бианки. С равным искусством владел он карандашом, кистью и словом.

  Более 30 лет Е.И. Чарушин писал для детей рассказы о животных и сам делал к рассказам рисунки. И знаете почему? Сам писатель говорит об этом так: «Посмотрел картинки? Прочел эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А ты человек — хозяин всей природы, тебе все знать нужно».

  Более 30 лет Е.И. Чарушин писал для детей рассказы о животных и сам делал к рассказам рисунки. И знаете почему? Сам писатель говорит об этом так: «Посмотрел картинки? Прочел эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А ты человек — хозяин всей природы, тебе все знать нужно».

Е. И. Чарушин - иллюстратор Это только часть книг, которые иллюстрировал Е. Чарушин.

Е. И. Чарушин - иллюстратор

Это только часть книг, которые иллюстрировал Е. Чарушин.

Е. И. Чарушин - писатель А так же он сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцах, а так же про зверей, живущих в лесу – волков, медведей, лисиц.

Е. И. Чарушин - писатель

А так же он сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцах, а так же про зверей, живущих в лесу – волков, медведей, лисиц.

- Действительно, произведение было страшным? - А как бы вы озаглавили это произведение? - Почему же автор назвал его именно “Страшный рассказ”? 

- Действительно, произведение было страшным?

- А как бы вы озаглавили это произведение?

- Почему же автор назвал его именно “Страшный рассказ”? 

Рассказ – это повествование об отдельном событии из жизни человека. Чулан   - помещение в доме, служащее кладовой; клеть или часть сеней в крестьянской избе.

Рассказ – это повествование об отдельном событии из жизни человека.

Чулан   - помещение в доме, служащее кладовой; клеть или часть сеней в крестьянской избе.

Сени  - в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом. 

Сени  - в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом. 

Почему мальчики остались одни? Найдите эти строки в тексте. Что напугало ребят из рассказа?   - А кто издавал эти звуки? Найдите в тексте. - Какое языковое средство использует автор? - Что такое диалог? Сколько участников нам понадобится, чтобы прочитать его?  Подготовьте чтение в паре, а слова автора буду читать я. - Какой группе удалось лучше передать переживания ребят? Ребята, ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето. Почему? - Чему учит рассказ?   
  • Почему мальчики остались одни?
  • Найдите эти строки в тексте.
  • Что напугало ребят из рассказа?  

- А кто издавал эти звуки? Найдите в тексте.

- Какое языковое средство использует автор?

- Что такое диалог?

  • Сколько участников нам понадобится, чтобы прочитать его?
  • Подготовьте чтение в паре, а слова автора буду читать я.

- Какой группе удалось лучше передать переживания ребят?

  • Ребята, ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето.
  • Почему?

- Чему учит рассказ? 

 

  Какие строки из текста соотнесем с иллюстрацией? Изучая природу, Евгений Иванович Чарушин пытался выразить свои наблюдения и впечатления в словах. А то, что не мог выразить словами,  ему помогали передавать кисти и краски.

  Какие строки из текста соотнесем с иллюстрацией?

  • Изучая природу, Евгений Иванович Чарушин пытался выразить свои наблюдения и впечатления в словах. А то, что не мог выразить словами,  ему помогали передавать кисти и краски.
А как называется жанр в искусстве, который связан с изображением животных?

А как называется жанр в искусстве, который связан с изображением животных?

1. Мальчики остались одни;  2. Странные звуки;  3. Испуганные дети;  4. Родители вернулись;  5. Неожиданная находка;  6. Ёжик остался на даче.

1. Мальчики остались одни; 2. Странные звуки; 3. Испуганные дети; 4. Родители вернулись; 5. Неожиданная находка; 6. Ёжик остался на даче.

 Пословицы “ Все хорошо, что хорошо кончается.”  “ На всякую беду страха не напасешься.”  “ У страха глаза велики.”

Пословицы

“ Все хорошо, что хорошо кончается.”

“ На всякую беду страха не напасешься.”

“ У страха глаза велики.”

Тест 1. Мальчиков звали Шура и Петя. + - 2. Без мамы и папы дети не ложились спать. 3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан. - 4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать. + 5. В углу свернулся шариком ёжик. + 6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока. - 7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. + Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.

Тест

1. Мальчиков звали Шура и Петя.

+

-

2. Без мамы и папы дети не ложились спать.

3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.

-

4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.

+

5. В углу свернулся шариком ёжик.

+

6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.

-

7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.

+

Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.

  Обитают ежи в основном в смешанных лесах, а также запущенных садах и парках. Днём прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.

  Обитают ежи в основном в смешанных лесах, а также запущенных садах и парках. Днём прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.

В случае опасности ежик свёртывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. При встрече с волком или лисицей ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага, если это не помогает, он свёртывается в клубок, подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто, наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое.

В случае опасности ежик свёртывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. При встрече с волком или лисицей ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага, если это не помогает, он свёртывается в клубок, подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто, наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое.

К зиме ежи жиреют и впадают в спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой.

К зиме ежи жиреют и впадают в спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой.

Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки (жуки, которые питаются листьями, их цветами и плодами, а личинки подгрызают корни растений), гусеницы, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых.

Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки (жуки, которые питаются листьями, их цветами и плодами, а личинки подгрызают корни растений), гусеницы, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых.

“ Верно ли, что ...”  ( использование сигнальных вееров)    -что “Страшный рассказ” - это сказка?  -что Евгений Чарушин был художником-анималистом?  -что мы продолжим знакомство с героями произведения? -что нашим гостям было интересно?

Верно ли, что ...”

( использование сигнальных вееров)  

-что “Страшный рассказ” - это сказка?

-что Евгений Чарушин был художником-анималистом?

-что мы продолжим знакомство с героями произведения?

-что нашим гостям было интересно?

- Как назывался рассказ, который мы сегодня прочитали?  – Кто его автор?  – Почему автор назвал рассказ именно так?  – Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему?  – Почему ёжик не ушёл, а остался жить с ребятами всё лето?  – Чему учит этот рассказ?  – Почему нужно беречь животных?

- Как назывался рассказ, который мы сегодня прочитали? – Кто его автор? – Почему автор назвал рассказ именно так? – Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему? – Почему ёжик не ушёл, а остался жить с ребятами всё лето? – Чему учит этот рассказ? – Почему нужно беречь животных?

Почему надо любить и беречь природу?  Е. И. Чарушин на этот вопрос ответил так : «Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».

Почему надо любить и беречь природу? Е. И. Чарушин на этот вопрос ответил так : «Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».

  … вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам.  Евгений Чарушин

вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам.

Евгений Чарушин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!