СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Л.Н.Толстой "Котенок " .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Л.Н.Толстой "Котенок " .»

На окошке крошку – мошку  Ловко ловит лапой кошка. - О ком говорится в скороговорке?  - Что делает кошка?  - Почему мошку называют крошкой?

На окошке крошку – мошку Ловко ловит лапой кошка.

- О ком говорится в скороговорке? - Что делает кошка? - Почему мошку называют крошкой?

Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.

Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.

Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится .

Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится .

«Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне». Художник И. И. Репин. 1887 г.

«Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне». Художник И. И. Репин. 1887 г.

Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.

Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.

Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

 Он первым входит в дом   И живёт подолгу в нём   То мяучет, то играет, исчезает далеко,    А когда придёт обратно,  То из блюдца аккуратно    Пьёт парное молоко.

Он первым входит в дом  И живёт подолгу в нём  То мяучет, то играет, исчезает далеко,   А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно   Пьёт парное молоко.

 - К какому жанру относится произведение?  – Какое впечатление произвел на вас рассказ?  – Какие мысли. Чувства возникли? – Что можно сказать о Васе? Какой он?   – Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?   – Почему ребята взяли котёнка с собой?   – Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?   – Почему ваше настроение менялось?   – Чему учит эта быль? Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

- К какому жанру относится произведение? – Какое впечатление произвел на вас рассказ? – Какие мысли. Чувства возникли?

Что можно сказать о Васе? Какой он?  – Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?  – Почему ребята взяли котёнка с собой?  – Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?  – Почему ваше настроение менялось?  – Чему учит эта быль?

Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

Подбери строчки из рассказа к картинкам.

Подбери строчки из рассказа к картинкам.

1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?  2. А когда нашли?  3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?  4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?  5. Как вы думаете, что пережил Вася?  6. А кто виноват, что котенок попал в беду?  7.  А как поступили бы вы?  8. Чему учит рассказ?

1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка? 2. А когда нашли? 3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе? 4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него? 5. Как вы думаете, что пережил Вася? 6. А кто виноват, что котенок попал в беду? 7.  А как поступили бы вы? 8. Чему учит рассказ?

У Кати и Васи пропала  кошка. 2. Под крышей амбара. 3. Пятеро котят. 4. Расставание с котятами. 5. Игра на дороге. 6.Вася спасает котенка.
  • У Кати и Васи пропала

кошка.

2. Под крышей амбара.

3. Пятеро котят.

4. Расставание с котятами.

5. Игра на дороге.

6.Вася спасает котенка.

подле   – около, что было духу  – очень быстро. амбар  – сарай

подле   – около,

что было духу  – очень быстро.

амбар  – сарай

Правда всегда дороже   Кто является главным героем рассказа?  –  Что случилось с мальчиком?  –   Как поступил мальчик?  –   Как вы оцениваете поступок мальчика?  –   Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?

Правда всегда дороже

  Кто является главным героем рассказа? –  Что случилось с мальчиком? –   Как поступил мальчик? –   Как вы оцениваете поступок мальчика? –   Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?

 – Какова главная мысль этого произведения?   – Каким вам представился мальчик? А отец?    – Чему учит этот рассказ? – Каким вам показался этот рассказ?     (интересным, грустным,  поучительным).  – Что особенно понравилось в рассказе?

Какова главная мысль этого произведения?  – Каким вам представился мальчик? А отец?   – Чему учит этот рассказ?

Каким вам показался этот рассказ?    (интересным, грустным,

поучительным). – Что особенно понравилось в рассказе?

Объясните смысл пословиц. Правда в огне не горит и в воде не тонет.  Все пройдет - одна правда останется.  Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Объясните смысл пословиц.

Правда в огне не горит и в воде не тонет. Все пройдет - одна правда останется. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

 Как дурак кисель резал Был у дурака нож очень хорош. Стал дурак этим ножом гвоздь резать. Нож гвоздя не резал. Тогда дурак сказал: –  Дурён мой нож. И стал этим ножом жидкий кисель резать: где пройдёт по киселю ножом, там кисель опять съедется. Дурак сказал: –  Дурён нож, и киселя не режет, – и бросил хороший нож.

Как дурак кисель резал

Был у дурака нож очень хорош. Стал дурак этим ножом гвоздь резать. Нож гвоздя не резал. Тогда дурак сказал:

–  Дурён мой нож.

И стал этим ножом жидкий кисель резать: где пройдёт по киселю ножом, там кисель опять съедется. Дурак сказал:

–  Дурён нож, и киселя не режет, – и бросил хороший нож.

-Что узнали и чему учились сегодня на уроке?   -Какими качествами характера должен обладать каждый человек?

-Что узнали и чему учились сегодня на уроке? -Какими качествами характера должен обладать каждый человек?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей