СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "И.А. Крылов "Стрекоза и муравей " .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "И.А. Крылов "Стрекоза и муравей " .»

Здесь зашифрованы животные. Расшифруйте их названия:

Здесь зашифрованы животные. Расшифруйте их названия:

И. А. Крылов - великий русский писатель. Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Девятилетним мальчиком, когда умер его отец, ему пришлось идти работать, заботиться о семье. Маленькому Ивану не пришлось учиться, но мать сама составила план образования сына, следила за его занятиями. С детства в Иване Андреевиче жила жажда знаний, он любил читать, размышлять о прочитанном.

И. А. Крылов - великий русский писатель. Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Девятилетним мальчиком, когда умер его отец, ему пришлось идти работать, заботиться о семье. Маленькому Ивану не пришлось учиться, но мать сама составила план образования сына, следила за его занятиями. С детства в Иване Андреевиче жила жажда знаний, он любил читать, размышлять о прочитанном.

Его усиленные самостоятельные занятия принесли необыкновенные результаты: когда он стал взрослым, его считали одним из самых образованных и просвещенных людей своего времени. Он сумел стать разнообразно талантливым человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником . Басни И.А. Крылова встречали с восторгом, а слава Ивана Андреевича стала расти. Более двухсот басен было создано баснописцем.

Его усиленные самостоятельные занятия принесли необыкновенные результаты: когда он стал взрослым, его считали одним из самых образованных и просвещенных людей своего времени. Он сумел стать разнообразно талантливым человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником . Басни И.А. Крылова встречали с восторгом, а слава Ивана Андреевича стала расти. Более двухсот басен было создано баснописцем.

– Кто из героев басни вам понравился и почему? – Справедливо или нет поступил муравей?  – Сочувствуете ли вы стрекозе?   – В каких строках басни содержится основная мысль? Как вы её понимаете?

Кто из героев басни вам понравился и почему?

Справедливо или нет поступил муравей?

 – Сочувствуете ли вы стрекозе?

  В каких строках басни содержится основная мысль?

Как вы её понимаете?

удручена   – огорчена вешних   – весенних оглянуться не успела  – прошло всё очень быстро помертвело чисто поле  – Урожай собран. Цветы и травы увяли.  как под каждым ей листком был готов и стол и дом  – везде могла     найти себе приют. и кому же в ум пойдёт  – никто не подумает

удручена   – огорчена

вешних   – весенних

оглянуться не успела  – прошло всё очень быстро

помертвело чисто поле  – Урожай собран. Цветы и травы увяли. 

как под каждым ей листком был готов и стол и дом  – везде могла     найти себе приют.

и кому же в ум пойдёт  – никто не подумает

Басня  – это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

Басня  – это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

Памятка к работе над басней   1. Как называется басня? Кто ее автор?  2. Прочитайте басню. Какие события в ней  описываются?  3. Кто действует в басне?  4. Какими показаны герои басни?  Прочитайте, как описывает их автор.  5. Что осуждается в басне?  6. Прочитайте, как автор относится к  событиям, описанным в басне? Как он  относится к действующим лицам?  7. Что должен понять из этой басни  читатель?  8. Какое выражение басни стало крылатым?

Памятка к работе над басней

1. Как называется басня? Кто ее автор?

2. Прочитайте басню. Какие события в ней

описываются?

3. Кто действует в басне?

4. Какими показаны герои басни?

Прочитайте, как описывает их автор.

5. Что осуждается в басне?

6. Прочитайте, как автор относится к

событиям, описанным в басне? Как он

относится к действующим лицам?

7. Что должен понять из этой басни

читатель?

8. Какое выражение басни стало крылатым?

 Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.  -  Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?  - К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?    Жалко вам Стрекозу или нет? Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?  - Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней?  -  На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне?
  • Как жила Стрекоза летом? Прочитайте. -  Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы? - К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?  
  • Жалко вам Стрекозу или нет?
  • Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему? - Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? -  На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне?
Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

РАБОТА В ГРУППАХ: 1 группа: рассказать басню от имени стрекозы. 2 группа: рассказать басню от имени муравья.  

РАБОТА В ГРУППАХ:

1 группа: рассказать басню от имени стрекозы.

2 группа: рассказать

басню от имени

муравья.

 

   3 группа: составить пословицы.     У третьей группы карточки:   За большим погонишься –   Кто веселится весной –   Поспешишь –   Делу время,   Лето пролежишь –   людей насмешишь   зимой с сумой побежишь   потехе час   тот плачет летом   малое потеряешь

   3 группа: составить пословицы.

    У третьей группы карточки:  

За большим погонишься –

  Кто веселится весной –

  Поспешишь –

  Делу время,

  Лето пролежишь –

  людей насмешишь

  зимой с сумой побежишь

  потехе час

  тот плачет летом

  малое потеряешь

Подбери строчки из басни к иллюстрациям.

Подбери строчки из басни к иллюстрациям.

Объясните пословицы: Что посеешь, то и пожнешь. Что летом родится, то зимой на столе пригодится. Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь. Делу - время, а потехе – час. Сделал дело -гуляй смело. Лето прохлопали, осень протопали, а тут снег на голову.

Объясните пословицы:

Что посеешь, то и пожнешь.

Что летом родится, то зимой на столе пригодится.

Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.

Делу - время, а потехе – час.

Сделал дело -гуляй смело.

Лето прохлопали, осень протопали, а тут снег на голову.

Жизнь муравьев очень сложна и богата различными интересными фактами. Основным органом чувств у муравьев является не зрение, а обоняние и осязание, функции которых выполняют усики. Наблюдая за муравейником, можно заметить, что от него идут во все стороны дорожки, по которым снуют муравьи. Одни бегут от гнезда в поисках корма, другие возвращаются в муравейник с добычей. Необходимо помнить, что муравейники всегда нуждаются в охране.

Жизнь муравьев очень сложна и богата различными интересными фактами. Основным органом чувств у муравьев является не зрение, а обоняние и осязание, функции которых выполняют усики. Наблюдая за муравейником, можно заметить, что от него идут во все стороны дорожки, по которым снуют муравьи. Одни бегут от гнезда в поисках корма, другие возвращаются в муравейник с добычей. Необходимо помнить, что муравейники всегда нуждаются в охране.

Стрекоза - хищник, она питается другими насекомыми, например, личинками комаров. Личинки стрекозы живут в воде, питаются личинками других водных насекомых, иногда нападают на головастиков и мальков рыб. Каждая клетка очень хорошо и далеко видит. Стрекозы, не поворачивая головы, могут видеть, что происходит сзади. 

Стрекоза - хищник, она питается другими насекомыми, например, личинками комаров. Личинки стрекозы живут в воде, питаются личинками других водных насекомых, иногда нападают на головастиков и мальков рыб. Каждая клетка очень хорошо и далеко видит. Стрекозы, не поворачивая головы, могут видеть, что происходит сзади. 

http://www.youtube.com/watch?v=iEfFmyCk7Cg Стрекоза и муравей

http://www.youtube.com/watch?v=iEfFmyCk7Cg

Стрекоза и муравей

http://www.youtube.com/watch?v=EBOvZGVc0Wg Диафильм озвученный

http://www.youtube.com/watch?v=EBOvZGVc0Wg

Диафильм озвученный

- Что такое басня? – Какова основная мысль басни «Стрекоза и муравей»? -Чему она нас научила?

- Что такое басня?

Какова основная мысль басни

«Стрекоза и муравей»?

-Чему она нас научила?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!