СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак " .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак " .»

Сейчас мы составим слово из букв этих слов, которое имеет непосредственное отношение к уроку.  Третья буква в слове “рыбка”  Третья буква в слове “старик”  Первая буква в слове “старуха”  Первая буква в слове “невод”  Седьмая буква в слове “золотая” 

Сейчас мы составим слово из букв этих слов, которое имеет непосредственное отношение к уроку.

Третья буква в слове “рыбка” 

Третья буква в слове “старик” 

Первая буква в слове “старуха” 

Первая буква в слове “невод” 

Седьмая буква в слове “золотая” 

Родился 13 февраля в Москве в семье бедного армейского офицера. Детство прошло на Урале и в Твери. В семье не было возможности оплачивать обучение сына, и И. А. Крылов был вынужден заниматься самообразованием: изучал литературу, математику, иностранные языки. Литературное творчество начал с драматургии. Всемирное призвание получил как талантливый баснописец.

Родился 13 февраля в Москве в семье бедного армейского офицера. Детство прошло на Урале и в Твери. В семье не было возможности оплачивать обучение сына, и И. А. Крылов был вынужден заниматься самообразованием: изучал литературу, математику, иностранные языки. Литературное творчество начал с драматургии. Всемирное призвание получил как талантливый баснописец.

Первые басни были написаны в 1788 г., а первая книга «Басни Ивана Крылова» увидела свет в 1809 г. Крылов написал более двухсот басен. Многие из них переведены на десятки языков мира.

Первые басни были написаны в 1788 г., а первая книга «Басни Ивана Крылова» увидела свет в 1809 г. Крылов написал более двухсот басен. Многие из них переведены на десятки языков мира.

Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.

Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.

Что такое басня? Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, жадность, глупость, лень и др.  В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей и их пороки.  Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, в котором объясняется смысл басни.

Что такое басня?

Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, жадность, глупость, лень и др.

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей и их пороки.

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, в котором объясняется смысл басни.

Памятка к работе над басней   1. Как называется басня? Кто ее автор?  2. Прочитайте басню. Какие события в ней  описываются?  3. Кто действует в басне?  4. Какими показаны герои басни?  Прочитайте, как описывает их автор.  5. Что осуждается в басне?  6. Прочитайте, как автор относится к  событиям, описанным в басне? Как он  относится к действующим лицам?  7. Что должен понять из этой басни  читатель?  8. Какое выражение басни стало крылатым?

Памятка к работе над басней

1. Как называется басня? Кто ее автор?

2. Прочитайте басню. Какие события в ней

описываются?

3. Кто действует в басне?

4. Какими показаны герои басни?

Прочитайте, как описывает их автор.

5. Что осуждается в басне?

6. Прочитайте, как автор относится к

событиям, описанным в басне? Как он

относится к действующим лицам?

7. Что должен понять из этой басни

читатель?

8. Какое выражение басни стало крылатым?

Лад  – действовать совместно, не расходясь.  Мука  – сильное физическое или нравственное страдание.  Поклажа  – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.  Воз  – повозка или сани с кладью.  Ныне  – теперь, в настоящее время.

Лад  – действовать совместно, не расходясь. Мука  – сильное физическое или нравственное страдание. Поклажа  – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. Воз  – повозка или сани с кладью. Ныне  – теперь, в настоящее время.

Замените своими словами выражения из басни: очень стараются . Из кожи лезут вон” –  “ А воз и ныне там” –   “ А возу все нет ходу” –  герои не сдвинули воз с места. воз стоит на прежнем месте.

Замените своими словами выражения из басни:

очень стараются .

Из кожи лезут вон” –

А воз и ныне там” – 

А возу все нет ходу” – 

герои не сдвинули воз с места.

воз стоит на прежнем месте.

Что заставило вас улыбнуться?  Каким был ваш смех? Что узнали из басни? Какое событие описывает Крылов? Есть ли незнакомые слова в басне?

Что заставило вас улыбнуться? 

Каким был ваш смех?

Что узнали из басни?

Какое событие описывает Крылов?

Есть ли незнакомые слова в басне?

стремительный, упрямый, быстрый. неповоротливый, нерасторопный. - упрямая.
  • стремительный,

упрямый, быстрый.

  • неповоротливый,

нерасторопный.

- упрямая.

Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак? Как они старались выполнить работу?  Получилась ли их затея?  Найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя.

Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак?

Как они старались выполнить работу? 

Получилась ли их затея? 

Найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя.

Что главного не сделали герои басни:  не спели вместе;   не договорились, как они будут действовать;  не пригласили на помощь кого-то более сильного?

Что главного не сделали герои басни:

не спели вместе;  

не договорились, как они будут действовать; 

не пригласили на помощь кого-то более сильного?

С каким настроением вы будете читать басню? Какое чувство вызывают у вас герои этой басни? Как автор относится к своим героям? Для чего и зачем И.А.Крылов написал эту басню? 

С каким настроением вы будете читать басню?

Какое чувство вызывают у вас герои этой басни?

Как автор относится к своим героям?

Для чего и зачем И.А.Крылов написал эту басню? 

В г. Санкт – Петербурге в Летнем саду, где любил гулять дедушка Крылов, стоит памятник великому баснописцу работы скульптора П. Клодта. Пьедестал памятника украшают фигурки героев басен Крылова.

В г. Санкт – Петербурге в Летнем саду, где любил гулять дедушка Крылов, стоит памятник великому баснописцу работы скульптора П. Клодта. Пьедестал памятника украшают фигурки героев басен Крылова.

Что такое басня? Для чего и зачем нужно изучать басни? Так какие же пороки любил “пощипать” И.А.Крылов?  Как называется нравоучение в басни?      

Что такое басня?

Для чего и зачем нужно изучать басни?

Так какие же пороки любил “пощипать” И.А.Крылов?

Как называется нравоучение в басни?      


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!