СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "В. Берестов "Хитрые грибы"" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "В. Берестов "Хитрые грибы"" .»

Сейчас мы ещё раз попробуем быть поэтами, дополним текст стихотворения  недостающими словами - Какие мы должны вставить слова?  Жёлтое солнце на землю глядит.   Жёлтый подсолнух за солнцем ….   .   Жёлтые груши на ветках ….   .   Жёлтые листья с деревьев … .  следит, висят, летят

Сейчас мы ещё раз попробуем быть поэтами, дополним текст стихотворения  недостающими словами

- Какие мы должны вставить слова?

Жёлтое солнце на землю глядит.

  Жёлтый подсолнух за солнцем ….   .

  Жёлтые груши на ветках ….   .

  Жёлтые листья с деревьев … .

следит, висят, летят

Прочитаем  медленно (хором). - 1 ряд читает тихо. - 2 ряд читает  с увеличением громкости. - 3 ряд читает  с ускорением.  Кто запомнил стихотворение?  Прочитайте наизусть.

Прочитаем  медленно (хором).

- 1 ряд читает тихо.

- 2 ряд читает  с увеличением громкости.

- 3 ряд читает  с ускорением.

  • Кто запомнил стихотворение?
  • Прочитайте наизусть.
И на горке, и под горкой,   Под березой и под елкой,   Хороводами и в ряд   В шапках молодцы стоят. - Как вы думаете,  о чём пойдёт речь сегодня  на уроке?

И на горке, и под горкой,

  Под березой и под елкой,

  Хороводами и в ряд

  В шапках молодцы стоят.

- Как вы думаете,  о чём пойдёт речь сегодня  на уроке?

Работа с текстом «Грибы», с.77  - Скажите, а грибы- это растение или нет? - Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем текст в учебнике на с. 77 - Нашли ли мы в тексте ответ на наш вопрос?  – Так что же такое грибы? – О каких грибах говорится в этом тексте? – Дети, а кто является автором этого текста?

Работа с текстом «Грибы», с.77

- Скажите, а грибы- это растение или нет?

- Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем текст в учебнике на с. 77

- Нашли ли мы в тексте ответ на наш вопрос?

 – Так что же такое грибы?

О каких грибах говорится в этом тексте?

Дети, а кто является автором этого текста?

  Энциклопедия – это научное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний. Материал в этой книге располагается в алфавитном порядке.  Энциклопедия – это книга, которая простыми, доступными пониманию   словами отвечает на все ваши вопросы.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ в переводе  с французского языка означает «свод знаний».

  Энциклопедия – это научное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний. Материал в этой книге располагается в алфавитном порядке.

Энциклопедия – это книга, которая простыми, доступными пониманию   словами отвечает на все ваши вопросы.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ в переводе

с французского языка означает

«свод знаний».

Есть энциклопедии, в которых можно найти ответ на любой интересующий вас вопрос. Они называются УНИВЕРСАЛЬНЫМИ.   Это «Большая детская энциклопедия», энциклопедии «Все обо всем», «Я познаю мир» и другие.  Есть энциклопедии, содержащие сведения об одной какой-либо отрасли науки «География», «История», « Техника», «Живой мир» и другие.

Есть энциклопедии, в которых можно найти ответ на любой интересующий вас вопрос. Они называются УНИВЕРСАЛЬНЫМИ.

Это «Большая детская энциклопедия», энциклопедии «Все обо всем», «Я познаю мир» и другие.

Есть энциклопедии, содержащие

сведения об одной какой-либо

отрасли науки «География»,

«История», « Техника»,

«Живой мир» и другие.

Лукошко - небольшая корзинка для грибов из прутьев Подберите синоним к этому слову.   Кочка - бугорок на сырой или заболоченной земле.

Лукошко - небольшая корзинка для грибов из прутьев

Подберите синоним к этому слову.

Кочка - бугорок на сырой или заболоченной земле.

Грибов на свете очень много. Плесень, покрывающая корочку хлеба, -тоже гриб. Трутовик, выросший на стволе дерева- тоже представитель грибного царства. Под землёй у гриба находится грибница- тонкие белые нити- грибница, а на поверхности земли «плодовое тело»- шляпка и ножка. На шляпке у одних грибов слой трубочек. А у других пластинки. В трубочках созревают споры гриба - крошечные «живые пылинки». Они у грибов вместо семян.

Грибов на свете очень много. Плесень, покрывающая корочку хлеба, -тоже гриб. Трутовик, выросший на стволе дерева- тоже представитель грибного царства.

Под землёй у гриба находится грибница- тонкие белые нити- грибница, а на поверхности земли «плодовое тело»- шляпка и ножка. На шляпке у одних грибов слой трубочек. А у других пластинки. В трубочках созревают споры гриба - крошечные «живые пылинки». Они у грибов вместо семян.

 Грибы ценны своими вкусовыми и ароматическими свойствами. Они содержат много витаминов и минеральных веществ. По питательности грибы могут заменить мясо. - Какой гриб среди всех остальных считают королём грибов?

Грибы ценны своими вкусовыми и ароматическими свойствами. Они содержат много витаминов и минеральных веществ. По питательности грибы могут заменить мясо.

- Какой гриб среди всех остальных считают королём грибов?

А сейчас мы узнаем, какой случай произошел с писателем Валентином Дмитриевичем  Берестовым , отправившимся в лес за  грибами . - Вам знакомо имя этого автора?

А сейчас мы узнаем, какой случай произошел с писателем Валентином Дмитриевичем  Берестовым , отправившимся в лес за  грибами .

- Вам знакомо имя этого автора?

Поэт родился в 1928 г. в городе Мещовка Калужской области. Свою любовь к детской литературе будущий писатель и поэт принес из раннего детства, в 4 года он уже научился хорошо читать. Свои стихи начал писать с детства. 

Поэт родился в 1928 г. в городе Мещовка Калужской области. Свою любовь к детской литературе будущий писатель и поэт принес из раннего детства, в 4 года он уже научился хорошо читать. Свои стихи начал писать с детства. 

Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом стихотворении, почему автор называет  грибы   « хитрыми»?

Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом стихотворении, почему автор называет  грибы  

« хитрыми»?

Определите, какая информация, по вашему мнению, просто интересная, а какая –важная (её необходимо запомнить, важная- показать «!», интересная – «+»). - Сбор грибов в народе называют «тихая охота» - Из ста тысяч грибов только сто видов относится к съедобным грибам. -Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу, иначе на этом месте они уже не вырастут. -Незнакомые грибы брать нельзя, они могут оказаться несъедобными, ядовитыми. - Незнакомые грибы не надо сбивать ногами , ими могут лечиться животные.

Определите, какая информация, по вашему мнению, просто интересная, а какая –важная (её необходимо запомнить, важная- показать «!», интересная – «+»).

- Сбор грибов в народе называют «тихая охота»

- Из ста тысяч грибов только сто видов относится к съедобным грибам.

-Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу, иначе на этом месте они уже не вырастут.

-Незнакомые грибы брать нельзя, они могут оказаться несъедобными, ядовитыми.

- Незнакомые грибы не надо сбивать ногами , ими могут лечиться животные.

Серые шляпки.   Рябые ножки.   Под березою растут.   Как их зовут?

Серые шляпки.

  Рябые ножки.

  Под березою растут.

  Как их зовут?

После дождика подружки Поселились на опушке. Шляпы разноцветные Самые заметные.

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные

Самые заметные.

На пеньке сидят братишки.   Все - в веснушках шалунишки.    Эти дружные ребята называются … 

На пеньке сидят братишки.

  Все - в веснушках шалунишки.   Эти дружные ребята называются … 

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.  Очень дружные сестрички – золотистые .

Ходят в рыженьких беретах,

осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые .

Средь молодых сосенок В блестящей темной шапочке Растет грибок...

Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок...

- Прочтите строки, в которых говорится, где искал автор грибы. - Прочтите строки, которые вызвали у вас улыбку. - Нравятся ли автору «хитрые грибы»? Докажите словами из текста.  Как вы думаете, мог ли автор на самом  деле перепугать грибы большой корзиной?  

- Прочтите строки, в которых говорится, где искал автор грибы.

- Прочтите строки, которые вызвали у вас улыбку.

- Нравятся ли автору «хитрые грибы»? Докажите словами из текста.

  • Как вы думаете, мог ли автор на самом

деле перепугать грибы большой корзиной?  

  Сравните два текста, которые мы сегодня изучали.  - Какой из этих текстов написал учёный, а  какой-поэт? – Можно сказать, что у них есть что-то общее?   Поэты видят красоту природы в любое время года, и они передают свои впечатления, чувства, настроение с помощью слов. Мы – читатели – эти чувства ощущаем. В стихотворении есть созвучные строки – рифмы, которые делают речь музыкальной и ритмичной.

  Сравните два текста, которые мы сегодня изучали.

- Какой из этих текстов написал учёный, а  какой-поэт?

Можно сказать, что у них есть что-то общее?

  Поэты видят красоту природы в любое время года, и они передают свои впечатления, чувства, настроение с помощью слов. Мы – читатели – эти чувства ощущаем. В стихотворении есть созвучные строки – рифмы, которые делают речь музыкальной и ритмичной.

 Памятка к работе над стихотворением   1. Назовите стихотворение и его автора.  2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает  поэт?  3. Перечитайте стихотворение еще раз. Попробуйте  нарисовать словесные картинки к стихотворению.  Какие отрывки из стихотворения можно подписать  под этими картинками?  4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы  мы лучше представили себе природу и героев  произведения?  5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении?  6. Что вам понравилось в стихотворении?  7. Подготовьтесь к выразительному чтению  стихотворения.

Памятка к работе над стихотворением

1. Назовите стихотворение и его автора.

2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает

поэт?

3. Перечитайте стихотворение еще раз. Попробуйте

нарисовать словесные картинки к стихотворению.

Какие отрывки из стихотворения можно подписать

под этими картинками?

4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы

мы лучше представили себе природу и героев

произведения?

5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

6. Что вам понравилось в стихотворении?

7. Подготовьтесь к выразительному чтению

стихотворения.

  Чему был посвящён наш урок? Что узнали интересного? Какие названия съедобных грибов запомнили?

  Чему был посвящён наш урок?

Что узнали интересного?

Какие названия съедобных грибов запомнили?

- Выберите одно из предложений и продолжите фразу: -Сегодня на уроке я узнал…. -Я похвалил бы себя за…. -Сегодня я сумел…. -Где в жизни вам могут пригодиться полученные на уроке знания? -Оцените свою работу на уроке и своё отношение к материалу урока.

- Выберите одно из предложений и продолжите фразу:

-Сегодня на уроке я узнал….

-Я похвалил бы себя за….

-Сегодня я сумел….

-Где в жизни вам могут пригодиться полученные на уроке знания?

-Оцените свою работу на уроке и своё отношение к материалу урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!