СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "А.А. Фет. "Ласточки пропали.." .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: "А.А. Фет. "Ласточки пропали.." .»

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Сегодня картину осени нам поможет нарисовать поэт – Афанасий Афанасьевич Фет. 

Сегодня картину осени нам поможет нарисовать поэт – Афанасий Афанасьевич Фет. 

А. А. Фет родился и жил в 19 веке. Первая его книга вышла в 1840 году, когда Фету было 20 лет. Он сразу же стал знаменитым поэтом. Чем же нравились стихи Фета? Своей красотой. Они были похожи на прекрасные звуки волшебной музыки.  «Это не просто поэт ,а, скорее, музыкант», - писал об Афанасии Фете великий русский композитор П. И. Чайковский.      С детства поэт любил наблюдать за природой родных лесов и полей. 

А. А. Фет родился и жил в 19 веке. Первая его книга вышла в 1840 году, когда Фету было 20 лет. Он сразу же стал знаменитым поэтом. Чем же нравились стихи Фета? Своей красотой. Они были похожи на прекрасные звуки волшебной музыки.

«Это не просто поэт ,а, скорее, музыкант», - писал об Афанасии Фете великий русский композитор

П. И. Чайковский. 

С детства поэт любил

наблюдать за природой

родных лесов и полей. 

  Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается: Снова птицы летят издалёка,   К берегам, расторгающим лёд,   Солнце тёплое ходит высоко   И душистого ландыша ждёт.

  Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается:

Снова птицы летят издалёка,  К берегам, расторгающим лёд,  Солнце тёплое ходит высоко  И душистого ландыша ждёт.

А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях: За мглой ветвей синеют неба своды,   Как дымкою подёрнуты слегка,   И, как мечты почиющей природы,   Волнистые приходят облака…

А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях:

За мглой ветвей синеют неба своды,  Как дымкою подёрнуты слегка,  И, как мечты почиющей природы,  Волнистые приходят облака…

Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какой она была в стихах Фета? 

Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какой она была в стихах Фета? 

  - О какой осени рассказывает автор?   - Что представили, слушая стихотворение?   - Прочтите стихотворение самостоятельно молча и  дополните картину. Прочитайте стихотворение с интонацией удивления, с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, восхищения, весёлой интонацией.

  - О какой осени рассказывает автор?  - Что представили, слушая стихотворение?  - Прочтите стихотворение самостоятельно молча и

дополните картину.

Прочитайте стихотворение с интонацией удивления,

с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, восхищения, весёлой интонацией.

Заря - яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца. 

Заря - яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца. 

Прочитаем стихотворение по частям    Чтение 1 части.    - Что представили?   - Что сказано о ласточках?   - Что значит «пропали»?   - О каких ещё птицах говорится в этой части?   - Когда грачи летали?   - С чем сравнивает автор стаю грачей?    - Почему используется такое сравнение?   Сравнивая стаю с сетью, автор использует приём, который  называется – сравнение.   - Как летала стая, похожая на сеть?   - Что значит «мелькала»?  - Где мелькала стая?   - Для чего автор использует слово «вон»?   - Как прочитаете это слово?

Прочитаем стихотворение по частям 

Чтение 1 части.  - Что представили?  - Что сказано о ласточках?  - Что значит «пропали»? 

- О каких ещё птицах говорится в этой части?  - Когда грачи летали?  - С чем сравнивает автор стаю грачей?   - Почему используется такое сравнение?

Сравнивая стаю с сетью, автор использует приём, который

называется – сравнение.  - Как летала стая, похожая на сеть?  - Что значит «мелькала»? - Где мелькала стая?  - Для чего автор использует слово «вон»?  - Как прочитаете это слово?

Чтение 2 части.    - Какую картину увидели?   - Что услышали?   - Прочитайте 1 и 2 строчки.   - Что значит спится?   - Прочитайте 3 строчку.   - Почему лист, а не листья?   - Почему лист сухой?   - Что значит валится?   - Обратите внимание на ударение в этом слове.   - Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе.   - Что услышали?   Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется – звукопись.   - Прочитайте последние строчки этой части.   - Какой образ появился?  - Что сказано о ветре?    - Ветер, как человек – злится. Здесь автор использует приём – олицетворение. 

Чтение 2 части.  - Какую картину увидели?  - Что услышали?  - Прочитайте 1 и 2 строчки.  - Что значит спится?  - Прочитайте 3 строчку.  - Почему лист, а не листья?  - Почему лист сухой?  - Что значит валится?  - Обратите внимание на ударение в этом слове.  - Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе.  - Что услышали? Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется звукопись.  - Прочитайте последние строчки этой части.  - Какой образ появился? - Что сказано о ветре? 

- Ветер, как человек – злится.

Здесь автор использует приём – олицетворение. 

Чтение 3 части.    - В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах.   - Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте.   - О чём просит автор?   - Почему?   - Какой знак стоит в конце предложения?   - Для чего автор использует этот знак?   - Автор просит зиму поскорее наступить.   - Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени?  - Как они летят?   - Почему они кричат?   - Они, действительно, испугались?   - Автор сравнивает. Определите, какой прием использовал автор?

Чтение 3 части.

  - В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах.  - Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте.  - О чём просит автор?  - Почему?  - Какой знак стоит в конце предложения?  - Для чего автор использует этот знак?  - Автор просит зиму поскорее наступить.  - Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? - Как они летят?  - Почему они кричат?  - Они, действительно, испугались?  - Автор сравнивает. Определите, какой прием использовал автор?

 - Почему журавли кричат?   - Куда летят птицы?   - Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках. После слова «раскричавшись», необходимо сделать паузу, почему?    - Подготовьте выразительное чтение этой части .  - Обратите внимание на знак, который стоит в конце 3 части. Как он называется ?   - Как вы думаете, почему здесь поставлен этот знак?   - Я думаю, что вам будет интересно узнать, как заканчивается это стихотворение. 

- Почему журавли кричат?  - Куда летят птицы?  - Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках.

После слова «раскричавшись», необходимо сделать паузу, почему? 

- Подготовьте выразительное чтение этой части . - Обратите внимание на знак, который стоит в конце 3 части.

Как он называется ?  - Как вы думаете, почему здесь поставлен этот знак?  - Я думаю, что вам будет интересно узнать, как заканчивается это стихотворение. 

Подбери строчки из стихотворения к картинкам.

Подбери строчки из стихотворения к картинкам.

Назовите автора стихотворения, которое мы сегодня читали.  Какое настроение вы почувствовали?  Знаете ли вы , что у этого стихотворения есть продолжение?  Попробуйте его найти и принести на следующий урок.

Назовите автора стихотворения, которое мы сегодня читали.

Какое настроение вы почувствовали?

Знаете ли вы , что у этого стихотворения есть продолжение?

Попробуйте его найти и принести на следующий урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!