СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения "А. Куприн "Слон".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "А. Куприн "Слон".»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален? Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком?   Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?   Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину”?

Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален?

Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком?

  Верите ли вы, что животное может стать членом семьи?

Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?

  Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину”?

Посмотрите на экран, кто-нибудь узнал этого человека? Что вы можете о нём сказать? Опишите его, пожалуйста. Что вы можете сказать о характере этого человека?  Добрый это человек или злой? Любит он природу, животных? Почему так решили?

Посмотрите на экран, кто-нибудь узнал этого человека?

Что вы можете о нём сказать?

Опишите его, пожалуйста.

Что вы можете сказать о характере этого человека?

Добрый это человек или злой?

Любит он природу, животных?

Почему так решили?

Александр Иванович  Куприн (1870-1934)

Александр Иванович

Куприн

(1870-1934)

Александр Иванович Куприн родился в 1870 году, т.е. 140 лет назад, отец умер через год после его рождения. С 6 лет он воспитывался в сиротском училище. В этом училище он жил круглые сутки, подолгу не видел свою маму, поэтому испытывал огромную потребность в родительской ласке и любви.

Александр Иванович Куприн родился в 1870 году, т.е. 140 лет назад, отец умер через год после его рождения. С 6 лет он воспитывался в сиротском училище. В этом училище он жил круглые сутки, подолгу не видел свою маму, поэтому испытывал огромную потребность в родительской ласке и любви.

Дом А.И. Куприна в Гатчине

Дом А.И. Куприна в Гатчине

Александр Иванович любил жизнь, любил цирк, животных, много о них писал, а для этого изучал их повадки, характер. Особенно любил лошадей.  Когда Куприны жили в Гатчине в собственном зелёном домике с садом, у них водились собаки, кошки, лошади, бойцовые петухи, медвежонок, обезьянка.

Александр Иванович любил жизнь, любил цирк, животных, много о них писал, а для этого изучал их повадки, характер. Особенно любил лошадей. 

Когда Куприны жили в Гатчине в собственном зелёном домике с садом, у них водились собаки, кошки, лошади, бойцовые петухи, медвежонок, обезьянка.

Куприны были гостеприимными, и в их доме всегда было много народу: писатели, поэты, знаменитые актеры, художники, акробаты, композиторы и музыканты. Но не все друзья Александра Ивановича знали, каким было его детство и юность.

Куприны были гостеприимными, и в их доме всегда было много народу: писатели, поэты, знаменитые актеры, художники, акробаты, композиторы и музыканты. Но не все друзья Александра Ивановича знали, каким было его детство и юность.

Многие любимые животные войдут в рассказы Куприна, такие как, например, “Сапсан”, “Мария Ивановна”, “Козлиная жизнь”, “Барбос и Жулька” и др.

Многие любимые животные войдут в рассказы Куприна, такие как, например, “Сапсан”, “Мария Ивановна”, “Козлиная жизнь”, “Барбос и Жулька” и др.

Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит….

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит….

слушать

слушать

Гостиная - комната для приема гостей. Горничная - работница в частном доме, убирающая комнаты. Барышня - девушка из барской семьи, интеллигентной семьи. Публикум, или публика- люди в качестве зрителей, слушателей. Попона - покрывало, укрывающее спину, туловище. Щеколды - род дверного запора, металлические пластинки с рычажком.

Гостиная - комната для приема гостей.

Горничная - работница в частном доме, убирающая комнаты.

Барышня - девушка из барской семьи, интеллигентной семьи.

Публикум, или публика- люди в качестве зрителей, слушателей.

Попона - покрывало, укрывающее спину, туловище.

Щеколды - род дверного запора, металлические пластинки с рычажком.

Аршин  – старая русская единица измерения длины – 0,71 м. Пуд  – устаревшая единица измерения массы русской системы мер – 16,3804815 кг.

Аршин  – старая русская единица измерения длины – 0,71 м.

Пуд  – устаревшая единица измерения массы русской системы мер – 16,3804815 кг.

В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? 

В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? 

  - Понравилось вам произведение? –  Выразите свое мнение о произведении одним словом. –  Докажите, что это рассказ. –  Что вам особенно понравилось в этой истории? –  Какова основная мысль произведения? –  Чему учит это произведение? –  От чьего лица ведется рассказ? –  Назовите героев произведения. –  Давно ли болеет девочка? –  Что посоветовал доктор родителям девочки?

  - Понравилось вам произведение?

–  Выразите свое мнение о произведении одним словом.

–  Докажите, что это рассказ.

–  Что вам особенно понравилось в этой истории?

–  Какова основная мысль произведения?

–  Чему учит это произведение?

–  От чьего лица ведется рассказ?

–  Назовите героев произведения.

–  Давно ли болеет девочка?

–  Что посоветовал доктор родителям девочки?

  Что приснилось однажды Наде? –  О каком желании она рассказала матери? –  Какого слона принес ей папа? -   Желание Нади увидеть живого слона – это каприз или мечта? –  Куда отправился отец девочки в поисках живого слона? –  Как отреагировал хозяин зверинца на странную просьбу папы девочки? –  Какие еще вопросы по содержанию можно было задать?

  Что приснилось однажды Наде?

–  О каком желании она рассказала матери?

–  Какого слона принес ей папа?

-   Желание Нади увидеть живого слона – это каприз или мечта?

–  Куда отправился отец девочки в поисках живого слона?

–  Как отреагировал хозяин зверинца на странную просьбу папы девочки?

–  Какие еще вопросы по содержанию можно было задать?

Опишите, какой характер был у Нади в начале произведения и как он менялся на протяжении всего рассказа.

Опишите, какой характер был у Нади в начале произведения и как он менялся на протяжении всего рассказа.

1. 2. 3. 4. 5.   Больная девочка.  Игрушечный слон.  Слон в зверинце.  Слон в гостях у Нади.  Надя выздоравливает.

1.

2.

3.

4.

5.

  • Больная девочка.
  • Игрушечный слон.
  • Слон в зверинце.
  • Слон в гостях у Нади.
  • Надя выздоравливает.
1-я группа. Чем больна девочка? Опишите её состояние. 2-я группа. Что испытывают близкие Нади? О чём говорит их поведение? 3-я группа. Каким видит живого слона Надя? Опишите его. 4-я группа. Какие чувства испытывает Надя к слону? 5-я группа. Какой самый главный вопрос по содержанию произведения можно задать? Как вы ответите на этот вопрос?

1-я группа. Чем больна девочка? Опишите её состояние.

2-я группа. Что испытывают близкие Нади? О чём говорит их поведение?

3-я группа. Каким видит живого слона Надя? Опишите его.

4-я группа. Какие чувства испытывает Надя к слону?

5-я группа. Какой самый главный вопрос по содержанию произведения можно задать? Как вы ответите на этот вопрос?

В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей.  -А как вы относитесь к своим родителям? -Как вы должны отвечать на их чувства, на их любовь к вам?

В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому?

Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. 

-А как вы относитесь к своим родителям?

-Как вы должны отвечать на их чувства, на их любовь к вам?

Семья! Дружная, любящая. Заботится, оберегает, поддерживает! Помогает преодолевать любые трудности! Крепость!

Семья!

Дружная, любящая.

Заботится, оберегает, поддерживает!

Помогает преодолевать любые трудности!

Крепость!

Подберите отрывки из текста к  иллюстрациям

Подберите отрывки из текста к

иллюстрациям

3.     8.   6.         2.   1. 5.   4.         7.         з                                                       9.     10.                               По горизонтали: 5. Имя героини рассказа. 6. Чем угощали слона в доме? 7. Куда поехал отец Нади за слоном? 8. Какой торт купили слону? 9. Сколько лет было девочке Наде? 10. Чем ещё угощали слона Томми  По вертикали: 1. Диагноз доктора, поставленный героине рассказа. 2. Рекомендации докторов: Не давать девочке …. 3. Имя слона. 4. Какую воду любил слон?

3.

 

 

8.

 

6.

 

 

 

 

2.

 

1.

5.

 

4.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

5. Имя героини рассказа.

6. Чем угощали слона в доме?

7. Куда поехал отец Нади за слоном?

8. Какой торт купили слону?

9. Сколько лет было девочке Наде?

10. Чем ещё угощали слона Томми

По вертикали:

1. Диагноз доктора, поставленный героине рассказа.

2. Рекомендации докторов: Не давать девочке ….

3. Имя слона.

4. Какую воду любил слон?

На суше нет никого больше слона. На нашей планете обитают два вида слонов: индийские и африканские . Индийских слонов ещё называют азиатскими. Индийский слон легче африканского. Он весит, в среднем 5 -6 тонн, рост индийского 2 -3 метра в высоту. А его африканский собрат 7 – 8 тонн. Рост африканского слона 4 метра.

На суше нет никого больше слона. На нашей планете обитают два вида слонов: индийские и африканские . Индийских слонов ещё называют азиатскими.

Индийский слон легче африканского. Он весит, в среднем 5 -6 тонн, рост индийского 2 -3 метра в высоту.

А его африканский собрат 7 – 8 тонн. Рост африканского слона 4 метра.

Кроме больших размеров в слоне поражает его хобот. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь его и выручает хобот. Слон очень ловко срывает им побеги с высоких деревьев и щиплет траву. Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день. Но хобот слону нужен не только для еды. С помощью хобота слон чувствует запахи на 3 километра.

Кроме больших размеров в слоне поражает его хобот. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь его и выручает хобот. Слон очень ловко срывает им побеги с высоких деревьев и щиплет траву. Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день. Но хобот слону нужен не только для еды. С помощью хобота слон чувствует запахи на 3 километра.

  Матери хоботом проверяют лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить его температуру. Хобот ещё и очень страшное оружие. Но слоны редко используют его в бою. В случае опасности они сворачивают хобот. Ведь его потеря грозит животному голодной смертью.

  Матери хоботом проверяют лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить его температуру. Хобот ещё и очень страшное оружие. Но слоны редко используют его в бою. В случае опасности они сворачивают хобот. Ведь его потеря грозит животному голодной смертью.

У слонов отличная память. Они узнают своих собратьев даже после длительной разлуки. Нанесённые обиды помнят всю жизнь и могут отомстить спустя десятилетия.

У слонов отличная память. Они узнают своих собратьев даже после длительной разлуки. Нанесённые обиды помнят всю жизнь и могут отомстить спустя десятилетия.

Посмотреть мультфильм по ссылке: http://mults.info/mults/?id=1703 - Посмотреть диафильм по ссылке: http://bayun.ru/dia/Slon.html

Посмотреть мультфильм по ссылке:

http://mults.info/mults/?id=1703 -

Посмотреть диафильм по ссылке:

http://bayun.ru/dia/Slon.html

-С каким произведением познакомились? -Что узнали об авторе? -Чему учит нас это произведение?

-С каким произведением познакомились?

-Что узнали об авторе?

-Чему учит нас это произведение?

Внимательно следил по учебнику – 1 2 3 4 5. Я предлагал идеи по составлению текста – 1 2 3 4 5. Я задавал уточняющие вопросы – 1 2 3 4 5. Я внимательно выслушивал всех членов группы –  1 2 3 4 5. Лучше всех в группе работал ... 1 2 3 4 5.

Внимательно следил по учебнику – 1 2 3 4 5.

Я предлагал идеи по составлению текста – 1 2 3 4 5.

Я задавал уточняющие вопросы – 1 2 3 4 5.

Я внимательно выслушивал всех членов группы –

1 2 3 4 5.

Лучше всех в группе работал ... 1 2 3 4 5.

http://festival.1september.ru/articles/586316/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/10/09/aikuprin-slon-2-urok-po-teme Интересные задания для микрогрупп смотри по ссылке

http://festival.1september.ru/articles/586316/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/10/09/aikuprin-slon-2-urok-po-teme

Интересные задания для микрогрупп смотри по ссылке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!