Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Конуп Е.С.»
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь«
Л.Н. Толстой
Выполнил: учитель математики Конуп Е.С
Задача. В 5 «б» классе всего 25 учащихся, из них девочек-10, а мальчиков 15. Какую часть всех учащихся составляют девочки, мальчики?
Девочки- 10 уч.
Мальчики – 15 уч.
25 уч.
Девочки
Мальчики
Устная работа
1. Заполни пустые клетки:
21
55
4
2. Найдите ошибку:
3. Выдели целую часть из неправильной дроби
1
= =
Задача. Катя прочитала утром книги, во время обеда ещё книги, а вечером - . Какую часть книги прочитала Катя за весь день?
Тема урока: «Сложение дробей с разными знаменателями»
5
3
15
Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями
Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно:
- .Привести дроби к общему знаменателю.
- . Если в результате получилась дробь:
1) сократимая , то ее обязательно сократить;
- ) неправильная , то из нее обязательно выделить целую и дробную части.
Задача. Катя прочитала утром книги, во время обеда ещё книги, а вечером - . Какую часть книги прочитала Катя за весь день?
4
5
1
2 5+1 3
=
(части)-книги прочитала Катя
20
части книги
Ответ:
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Стр. 187
№ 833 (а-в)
№ 835 (а-в)
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Стр. 187
№ 833 (а-в)
№ 835 (а-в)
Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями
Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно:
- .Привести дроби к общему знаменателю.
- . Если в результате получилась дробь:
1) сократимая , то ее обязательно сократить;
- ) неправильная , то из нее обязательно выделить целую и дробную части.
РЕФЛЕКСИЯ
1.Больше всего мне понравилось…
2.Самым сложным для меня было…
3.Сегодня я научился…
4.Сегодня я задумался…
5.Сегодняшний урок показал мне…
6.Самым интересным было…
7.На будущее мне надо
иметь в виду…
Домашнее задание
Правило стр. 185 учебник,
алгоритм выучить,
№ 834, № 836(а-в), № 840.