СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Класическое определение верятности"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Класическое определение верятности"»

 «Три пути ведут к знанию:  путь размышлений –  самый благородный,  путь подражания –  самый лёгкий,  путь опыта –  самый горький» КОНФУЦИЙ КОНФУЦИЙ около 551 до н. э.

«Три пути ведут к знанию:

путь размышлений –

самый благородный,

путь подражания –

самый лёгкий,

путь опыта –

самый горький»

КОНФУЦИЙ

  • КОНФУЦИЙ

около 551 до н. э.

Достоверное Невозможное Случайное

Достоверное

Невозможное

Случайное

№ задания Достоверное 1.а) Невозможное   1.б) Случайное 1.в)     1.г)     + + + 2.а) + 2.б)         +   2.в)       2.г) + + +      

задания

Достоверное

1.а)

Невозможное

 

1.б)

Случайное

1.в)

 

 

1.г)

 

 

+

+

+

2.а)

+

2.б)

 

 

 

 

+

 

2.в)

 

 

 

2.г)

+

+

+

 

 

 

Тема урока:  Классическое определение вероятности

Тема урока:

Классическое определение вероятности

Развитие теории вероятностей начиналось весьма своеобразно... Первоначальным толчком послужили задачи, относящиеся к азартным играм в кости и карты ( в переводе с французского «азарт» ( le hazard ) означает «случай» ). Во время многочасовых игр замечались определённые закономерности (некоторые комбинации карт или костей появляются чаще других). Возникли вопросы: 1) Сколько раз надо бросить кости, чтобы получить наибольшее число очков? 2) Каким образом разделить ставку между игроками в случае, если игра не была окончена? Игроки обратились к математикам в надежде узнать от них выигрышную стратегию. И математики стали подсчитывать различные вероятности в азартных играх.

Развитие теории вероятностей начиналось весьма своеобразно...

Первоначальным толчком послужили задачи, относящиеся к азартным играм в кости и карты

( в переводе с французского «азарт» ( le hazard ) означает «случай» ).

Во время многочасовых игр замечались определённые закономерности (некоторые комбинации карт или костей появляются чаще других).

Возникли вопросы:

1) Сколько раз надо бросить кости, чтобы получить наибольшее число очков?

2) Каким образом разделить ставку между игроками в случае, если игра не была окончена?

Игроки обратились к математикам в надежде узнать от них выигрышную стратегию. И математики стали подсчитывать различные вероятности в азартных играх.

Основателями теории вероятностей были французские математики 17 в. Блез Паскаль, Пьер Ферма и голландский ученый Христиан Гюйгенс .

Основателями теории вероятностей были французские математики 17 в. Блез Паскаль, Пьер Ферма и голландский ученый Христиан Гюйгенс .

КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ   Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение  , где m  – число всех благоприятных исходов, а  n  – число всех возможных исходов эксперимента

КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение , где m – число всех благоприятных исходов, а n – число всех возможных исходов эксперимента

 Ошибка Д ’A ламбера Какова вероятность, что подброшенные вверх две  правильные монеты упадут на одну и ту же сторону?  Решение, предложенное Д ’ Аламбером:  Опыт имеет три равновозможных исхода:  1)Обе монеты упали на «орла»  2)Обе монеты упали на «решку»  3)Одна из монет упала на «орла»,  другая на «решку»   N = 3; N(A) = 2; P(A) = 2/3

Ошибка Д ’A ламбера

Какова вероятность, что подброшенные вверх две правильные монеты упадут на одну и ту же сторону?

Решение, предложенное Д Аламбером:

Опыт имеет три равновозможных исхода:

1)Обе монеты упали на «орла»

2)Обе монеты упали на «решку»

3)Одна из монет упала на «орла»,

другая на «решку»

N = 3; N(A) = 2; P(A) = 2/3

Подведем итоги Оцените свою работу на уроке «5» - всё понял(а), могу объяснить другому «4» - сам понял(а), другому объяснить не могу «3» - для полного понимания мне нужно повторить тему «2» - ничего не понял(а)

Подведем итоги

Оцените свою работу на уроке

  • «5» - всё понял(а), могу объяснить другому
  • «4» - сам понял(а), другому объяснить не могу
  • «3» - для полного понимания мне нужно повторить тему
  • «2» - ничего не понял(а)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!