Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Класическое определение верятности"»
«Три пути ведут к знанию:
путь размышлений –
самый благородный,
путь подражания –
самый лёгкий,
путь опыта –
самый горький»
КОНФУЦИЙ
около 551 до н. э.
Достоверное
Невозможное
Случайное
№ задания
Достоверное
1.а)
Невозможное
1.б)
Случайное
1.в)
1.г)
+
+
+
2.а)
+
2.б)
+
2.в)
2.г)
+
+
+
Тема урока:
Классическое определение вероятности
Развитие теории вероятностей начиналось весьма своеобразно...
Первоначальным толчком послужили задачи, относящиеся к азартным играм в кости и карты
( в переводе с французского «азарт» ( le hazard ) означает «случай» ).
Во время многочасовых игр замечались определённые закономерности (некоторые комбинации карт или костей появляются чаще других).
Возникли вопросы:
1) Сколько раз надо бросить кости, чтобы получить наибольшее число очков?
2) Каким образом разделить ставку между игроками в случае, если игра не была окончена?
Игроки обратились к математикам в надежде узнать от них выигрышную стратегию. И математики стали подсчитывать различные вероятности в азартных играх.
Основателями теории вероятностей были французские математики 17 в. Блез Паскаль, Пьер Ферма и голландский ученый Христиан Гюйгенс .
КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ
Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение , где m – число всех благоприятных исходов, а n – число всех возможных исходов эксперимента
Ошибка Д ’A ламбера
Какова вероятность, что подброшенные вверх две правильные монеты упадут на одну и ту же сторону?
Решение, предложенное Д ’ Аламбером:
Опыт имеет три равновозможных исхода:
1)Обе монеты упали на «орла»
2)Обе монеты упали на «решку»
3)Одна из монет упала на «орла»,
другая на «решку»
N = 3; N(A) = 2; P(A) = 2/3
Подведем итоги
Оцените свою работу на уроке
- «5» - всё понял(а), могу объяснить другому
- «4» - сам понял(а), другому объяснить не могу
- «3» - для полного понимания мне нужно повторить тему
- «2» - ничего не понял(а)