СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку химии: "Обобщение по теме "Неметаллы." 9 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку химии: "Обобщение по теме "Неметаллы." 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии: "Обобщение по теме "Неметаллы." 9 класс.»

Обобщающий урок по теме «Неметаллы» 9 класс

Обобщающий урок по теме «Неметаллы»

9 класс

Цель. Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе.

Цель.

Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе.

Задачи. 1. Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых веществ, а также их соединений. Закрепить понимание зависимости свойств от типа кристаллической решётки, вида химической связи, строения атома, степени окисления элемента; знания о качественных реакциях на ионы. 2. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения и наблюдения химического эксперимента. 3. Добиваться четких и лаконичных ответов, аккуратного выполнения заданий. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.

Задачи.

1. Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых веществ, а также их соединений.

Закрепить понимание зависимости свойств от типа кристаллической решётки, вида химической связи, строения атома, степени окисления элемента; знания о качественных реакциях на ионы.

2. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения и наблюдения химического эксперимента.

3. Добиваться четких и лаконичных ответов, аккуратного выполнения заданий. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.

Случай помогает только  тренированному уму. Видеофрагмент №1 Видеофрагмент №2 Видеофрагмент №3

Случай помогает только тренированному уму.

Видеофрагмент №1

Видеофрагмент №2

Видеофрагмент №3

Задание 1. Составитьте электронную схему, электронную и графическую формулу, спрогнозируйте возможные степени окисления химического элемента. Охарактеризуйте окислительно-восстановительные возможности простых веществ-неметаллов.  (5баллов)

Задание 1.

Составитьте электронную схему, электронную и графическую формулу, спрогнозируйте возможные степени окисления химического элемента.

Охарактеризуйте окислительно-восстановительные возможности простых веществ-неметаллов.

(5баллов)

Задание 2. Подтвердите окислитель-но-восстановительные возможности простых веществ - неметаллов уравнениями реакций с электронным балансом: неметалл-окислитель (1 уравнение) и неметалл-восстановитель(1уравне- ние).  (6 баллов)

Задание 2.

Подтвердите окислитель-но-восстановительные возможности простых веществ - неметаллов уравнениями реакций с электронным балансом: неметалл-окислитель

(1 уравнение) и неметалл-восстановитель(1уравне-

ние).

(6 баллов)

Задание 3. Осуществите цепочку превращений и на основании электронных балансов сделайте вывод об окислительно- восстановительных возможностях вещества :  «С» С -2  С +2  С +4  «S» S -2  S +6 S +4  «N» N +2  N -3  N 0  (7 баллов)

Задание 3.

Осуществите цепочку превращений и на основании электронных балансов сделайте вывод об окислительно- восстановительных возможностях вещества :

«С» С -2 С +2 С +4

«S» S -2 S +6 S +4

«N» N +2 N -3 N 0

(7 баллов)

Задание 4. Напишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства оксидов на примере оксида серы(VI) SO 3 – команде «S»;  кислот (типичные свойства) на примере азотной кислоты HNO 3 – команде «N»; солей на примере карбоната кальция CaCO 3 – команде «C». Одно из уравнений рассмотрите в свете ТЭД.     (5 баллов)

Задание 4.

Напишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства

оксидов на примере оксида серы(VI) SO 3 – команде «S»;

кислот (типичные свойства) на примере азотной кислоты HNO 3 – команде «N»;

солей на примере карбоната кальция CaCO 3 – команде «C».

Одно из уравнений рассмотрите в свете ТЭД.

(5 баллов)

Задание 5. Докажите наличие генетической связи между классами неорганических соединений, осуществив цепочку превращений: «С» C CH 4 CO 2 CaCO 3 Ca(HCO 3 ) 2 «S» S H 2 S  SO 2 SO 3 H 2 SO 4 «N» NH 4 Cl NH 3 NO NO 2 НNO 3  (4 баллов)

Задание 5.

Докажите наличие генетической связи между классами неорганических соединений, осуществив цепочку превращений:

«С» C CH 4 CO 2 CaCO 3 Ca(HCO 3 ) 2

«S» S H 2 S SO 2 SO 3 H 2 SO 4

«N» NH 4 Cl NH 3 NO NO 2 НNO 3

(4 баллов)

Задание 6.  Выбрав необходимые реактивы, проведите качественные реакции на ионы:  «C» - CO 3 2-  «S» - SO 4 2-  «N» - NH 4+ Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Сделайте вывод.  (6 баллов)

Задание 6.

Выбрав необходимые реактивы, проведите качественные реакции на ионы:

«C» - CO 3 2-

«S» - SO 4 2-

«N» - NH 4+

Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Сделайте вывод.

(6 баллов)

Качественные реакции на ионы Карбонат-ион Сульфат-ион Ион аммония

Качественные реакции на ионы

  • Карбонат-ион
  • Сульфат-ион
  • Ион аммония
Задание 7. Тест – экспресс. 1. Разновидности простого вещества образованного одним и тем же элементом. 2. Электронная формула атома. 3. Количество электронов на внешнем энергетическом уровне. 4. Формула летучего водородного соединения. 5. Формула высшего оксида. 6. Масса 0,5 моль простого вещества. 7. Объём 2 моль газообразного оксида. 8. Степень окисления элемента в гидроксиде, соответствующем высшему оксиду. 9. Где больше атомов в 1л газообразного оксида или в 1л водородного соединения? 10. Чего больше по массе в высшем оксиде элемента или кислорода?

Задание 7. Тест – экспресс.

1. Разновидности простого вещества образованного одним и тем же элементом.

2. Электронная формула атома.

3. Количество электронов на внешнем энергетическом уровне.

4. Формула летучего водородного соединения.

5. Формула высшего оксида.

6. Масса 0,5 моль простого вещества.

7. Объём 2 моль газообразного оксида.

8. Степень окисления элемента в гидроксиде, соответствующем высшему оксиду.

9. Где больше атомов в 1л газообразного оксида или в 1л водородного соединения?

10. Чего больше по массе в высшем оксиде элемента или кислорода?

Проверь свои знания « С»    «S»    «N» 1.аллотропия  1. аллотропия  1.аллотропия 2.1s 2 2s 2 2p 2   2.1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4  2.1s 2 2s 2 2p 3 3. 4    3. 6    3. 5 4.CH 4    4.H 2 S    4.NH 3 5.CO 2    5.SO 3    5.N 2 O 5 6.6г    6.16г    6. 7г 7.44,8л   7.44,8л   7. 44,8л 8.+4    8.+6    8. +5 9. поровну   9. поровну   9. поровну 10. кислорода  10. кислорода  10. кислорода

Проверь свои знания

« С» «S» «N»

1.аллотропия 1. аллотропия 1.аллотропия

2.1s 2 2s 2 2p 2 2.1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4 2.1s 2 2s 2 2p 3

3. 4 3. 6 3. 5

4.CH 4 4.H 2 S 4.NH 3

5.CO 2 5.SO 3 5.N 2 O 5

6.6г 6.16г 6. 7г

7.44,8л 7.44,8л 7. 44,8л

8.+4 8.+6 8. +5

9. поровну 9. поровну 9. поровну

10. кислорода 10. кислорода 10. кислорода

5 ошибок " width="640"

Критерии оценок

«5» - 0-1 ошибка

«4» - 2-3 ошибки

«3» - 4-5 ошибок

«2» - 5 ошибок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!