СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: Красота городецкой росписи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с историей развития и с основными элементами городецкой росписи.  Учить узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки. Воспитывать любовь к народному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: Красота городецкой росписи.»

Тема урока: Красота городецкой росписи.

Тема урока: Красота городецкой росписи.

Сообщение темы урока Есть на Волге город древний, Под названьем Городец. Славится по всей России, Своей росписью творец. -О каком городе идет речь?

Сообщение темы урока

Есть на Волге город древний,

Под названьем Городец.

Славится по всей России,

Своей росписью творец.

-О каком городе идет речь?

Городец  Городец — один из древнейших русских городов на Средней Волге, возник во 2-й половине XII века  как крепость для защиты рубежей Владимирской Руси от походов волжских булгар . В популярной и краеведческой литературе распространена точка зрения об основании Городца в 1152 году Юрием Долгоруким , принятая и рядом официальных изданий. Однако большинство учёных относит основание города к княжению Андрея Боголюбского . История Городца отсчитывается с 1171 года, когда он был упомянут Лаврентьевской летописью в связи с походом князя Мстислава Андреевича  на  Волжскую Булгарию . Данные археологических раскопок также позволяют отнести возникновение города ко второй половине XII века.

Городец

Городец — один из древнейших русских городов на Средней Волге, возник во 2-й половине XII века как крепость для защиты рубежей Владимирской Руси от походов волжских булгар . В популярной и краеведческой литературе распространена точка зрения об основании Городца в 1152 году Юрием Долгоруким , принятая и рядом официальных изданий. Однако большинство учёных относит основание города к княжению Андрея Боголюбского . История Городца отсчитывается с 1171 года, когда он был упомянут Лаврентьевской летописью в связи с походом князя Мстислава Андреевича на Волжскую Булгарию . Данные археологических раскопок также позволяют отнести возникновение города ко второй половине XII века.

Городецкая роспись Городецкая роспись  — русский народный художественный промысел . Существует с середины 19 века  в районе города Городца . Яркая, лаконичная городецкая роспись украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры ; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.

Городецкая роспись

Городецкая роспись  — русский народный художественный промысел . Существует с середины 19 века в районе города Городца . Яркая, лаконичная городецкая роспись украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры ; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.

История Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок : фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину. Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

История

  • Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок : фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.
  • Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.
Особенности росписи  Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Это — быт крестьянства , купечества , пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.

Особенности росписи

Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Это — быт крестьянства , купечества , пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.

Встречаются экзотические львы и барсы . Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти.
  • Встречаются экзотические львы и барсы . Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти.
Городецкая роспись - как ее нам не знать.  Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.  Здесь такие букеты, что нельзя описать.  Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Городецкая роспись - как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

-Сегодня мы будем учиться расписывать доску.

-Сегодня мы будем учиться расписывать доску.

Практическая работа  На разделочной доске карандашом мы намечаем композицию будущего узора: рисуем в центре композиции коня.

Практическая работа

На разделочной доске карандашом мы намечаем композицию будущего узора: рисуем в центре композиции коня.

 Далее намечаем расположение и размеры основных, самых ярких пятен – цветов, средние детали - это нераспустившиеся бутоны. Они будут связывать крупные детали между собой, а мелкие – веточки, листочки - дополнят нашу композицию. Крупные детали будем наносить широкой кистью – это пятна правильной круглой формы - основа цветка.

Далее намечаем расположение и размеры основных, самых ярких пятен – цветов, средние детали - это нераспустившиеся бутоны. Они будут связывать крупные детали между собой, а мелкие – веточки, листочки - дополнят нашу композицию. Крупные детали будем наносить широкой кистью – это пятна правильной круглой формы - основа цветка.

Итог. Выставка работ. -Какие народные росписи вы уже знаете? -С каким замечательным народным промыслом вы сегодня познакомились? -Что интересного вы узнали и запомнили об этой росписи?

Итог. Выставка работ.

-Какие народные росписи вы уже знаете?

-С каким замечательным народным промыслом вы сегодня познакомились?

-Что интересного вы узнали и запомнили об этой росписи?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!