СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО в 8 кл "Классификация жанров живописи"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО в 8 кл "Классификация жанров живописи"»

Классификация жанров живописи

Классификация жанров живописи

I. Высокие Исторический Батальный Аллегорический Религиозный Мифологический Иконопись

I. Высокие

Исторический

Батальный

Аллегорический

Религиозный

Мифологический

Иконопись

Исторический

Исторический

Батальный

Батальный

Аллегорический Платцер Иоганн Георг Plainer, Johann Georg. (1704 - 1761)

Аллегорический

Платцер Иоганн Георг Plainer, Johann Georg. (1704 - 1761) "Аллегория четырех времен года". 1750

Религиозный   Репродукция картины

Религиозный

Репродукция картины "Явление Христа народу"

Мифологический

Мифологический

Иконопись

Иконопись

II. Низкие Бытовой Тематический Былинный Интерьерный Анималистический Портрет Натюрморт Пейзаж Ню Каприччо Пастораль Картины-обманки Хуа-Няо Шань-шуй

II. Низкие

Бытовой

Тематический

Былинный

Интерьерный

Анималистический

Портрет

Натюрморт

Пейзаж

Ню

Каприччо

Пастораль

Картины-обманки

Хуа-Няо

Шань-шуй

Бытовой

Бытовой

Тематический

Тематический

Былинный

Былинный

Интерьерный

Интерьерный

Анималистический (изображение лошадей – «иппический»

Анималистический (изображение лошадей – «иппический»

Портрет Подкатегории портрета:  Женский, Мужской, Детский, семейный Одиночный Парный, Групповой, Автопортрет.

Портрет

Подкатегории портрета:

Женский, Мужской, Детский, семейный

Одиночный Парный, Групповой, Автопортрет.

По характеру изображения   Парадный (репрезентативный) портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; бо́льшая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: Коронационный (реже встречается тронный) Конный В образе полководца (военный) Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным Полупарадный — обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. Интимный портрет — является редкой разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

По характеру изображения

  • Парадный (репрезентативный) портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; бо́льшая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает:
  • Коронационный (реже встречается тронный)
  • Конный
  • В образе полководца (военный)
  • Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным
  • Полупарадный — обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары
  • Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.
  • Интимный портрет — является редкой разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
«Древние» портреты: Фаюмский, парсуна, портрет-тип, посмертный (ретроспективный)  Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизменённой под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.  Парсу́на (искажённое лат. persona — «личность», «особа») — ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве, в своих живописных средствах находившийся в зависимости от иконописи.Первоначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания, искажение слова «персона», которым в XVII веке назывались светские портреты.

«Древние» портреты: Фаюмский, парсуна, портрет-тип, посмертный (ретроспективный)

Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизменённой под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.

Парсу́на (искажённое лат. persona — «личность», «особа») — ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве, в своих живописных средствах находившийся в зависимости от иконописи.Первоначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания, искажение слова «персона», которым в XVII веке назывались светские портреты.

портрет-тип, посмертный (ретроспективный) Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету. Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям или даже полностью сочинённый. Портрет-тип «Купчиха за чаем» кисти Бориса Кустодиева, 1918. Полотно представляет собой портрет-тип, причём социальный. Любопытно, что позировала представительница интеллектуальной среды — Галина Адеркас, студентка медицинского факультета. Посмертный портрет Пушкина написан Карлом Мазером в 1839 году, два года спустя после дуэли. Художник внимательно изучил все детали, которые предоставила ему вдова - написал и любимый халат, и легендарный перстень Пушкина на пальце.

портрет-тип, посмертный (ретроспективный)

Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.

Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям или даже полностью сочинённый.

Портрет-тип «Купчиха за чаем» кисти Бориса Кустодиева, 1918. Полотно представляет собой портрет-тип, причём социальный. Любопытно, что позировала представительница интеллектуальной среды — Галина Адеркас, студентка медицинского факультета.

Посмертный портрет Пушкина написан Карлом Мазером в 1839 году, два года спустя после дуэли. Художник внимательно изучил все детали, которые предоставила ему вдова - написал и любимый халат, и легендарный перстень Пушкина на пальце.

сословный принцип классификации портретов: купеческий, крестьянский портрет, портрет духовного лица, шутовской портрет, поскольку социальное положение модели влияло на определённые методы репрезентации, используемые художником.

сословный принцип классификации портретов: купеческий, крестьянский портрет, портрет духовного лица, шутовской портрет, поскольку социальное положение модели влияло на определённые методы репрезентации, используемые художником.

Костюмированный портрет (Аллегорический Мифологический Исторический)

Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»).

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала. В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром модель часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами.

Исторический портрет Ивана Грозного написан Виктором Васнецовым в 1897 на основе изучения художником древностей и впечатлений от театральных постановок

Мифологический портрет Саскии в образе богини Флоры» кисти Рембрандта

Аллегорический портрет пожилой королевы Елизаветы Английской кисти неизвестного художника: из-за плеча выглядывает Смерть и Старик-Время, а херувимы снимают с неё корону

Портрет-картина Портрет-прогулка Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина). Портрет-прогулка — изображение гуляющего человека на фоне природы возникло в Англии в XVIII веке и стало популярным в эпоху сентиментализма Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету. Портрет-картина «Ночной дозор» Рембрандта является групповым портретом членов отряда милиции, который изображен не застывшим в неподвижности, а в активном движении, как в нормальной повествовательной картине. Портрет-прогулка «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» кисти Боровиковского делает человеческую фигуру органичной частью пейзажа и по настроению, и по композиции

Портрет-картина Портрет-прогулка

Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина).

Портрет-прогулка — изображение гуляющего человека на фоне природы возникло в Англии в XVIII веке и стало популярным в эпоху сентиментализма

Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.

Портрет-картина «Ночной дозор» Рембрандта является групповым портретом членов отряда милиции, который изображен не застывшим в неподвижности, а в активном движении, как в нормальной повествовательной картине.

Портрет-прогулка «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» кисти Боровиковского делает человеческую фигуру органичной частью пейзажа и по настроению, и по композиции

Религиозный портрет Донаторский портрет: «Дармштадтская мадонна» кисти Гольбейна изображает семью Якова Мейера на коленях перед Девой. Является ранним примером семейного портрета, еще не отделившегося от религиозного Религиозный портрет (донаторский или ктиторский) — древняя форма портрета, когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например, рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленопреклонённым).

Религиозный портрет

Донаторский портрет: «Дармштадтская мадонна» кисти Гольбейна изображает семью Якова Мейера на коленях перед Девой. Является ранним примером семейного портрета, еще не отделившегося от религиозного

Религиозный портрет (донаторский или ктиторский) — древняя форма портрета, когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например, рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленопреклонённым).

Натюрморт Натюрморт в интерьере, Натюрморт в экстерьере.

Натюрморт

Натюрморт в интерьере, Натюрморт в экстерьере.

Натюрморт Тематический

Натюрморт Тематический

Натюрморт ВАНИТАС Натюрморт напоминающий о бренности жизни

Натюрморт ВАНИТАС

Натюрморт напоминающий о бренности жизни

Натюрморт Штильлебен Натюрморт прославляющий тихую, спокойную, умиротворённую жизнь без суеты

Натюрморт Штильлебен

Натюрморт прославляющий тихую, спокойную, умиротворённую жизнь без суеты

Пейзаж архитектурный, ландшафтный (речной, луговой, парковый), городской (ведута) , сельский, индустриальный, марина,, футуристический, космический, фантастический  Архитектурный жанр в живописи ... Изображение мест и зданий, их характерных черт в соответствии со временем, функциональными, конструктивными и художественными особенностями, архитектурной композиции. Архитектурному жанру свойственна монументальность, грандиозность исторически значимых архитектурных сооружений  Веду́та (итал. veduta, «вид») — жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.

Пейзаж архитектурный, ландшафтный (речной, луговой, парковый), городской (ведута) , сельский, индустриальный, марина,, футуристический, космический, фантастический

Архитектурный жанр в живописи ... Изображение мест и зданий, их характерных черт в соответствии со временем, функциональными, конструктивными и художественными особенностями, архитектурной композиции. Архитектурному жанру свойственна монументальность, грандиозность исторически значимых архитектурных сооружений

Веду́та (итал. veduta, «вид») — жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.

Каприччо Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений. Для оживления пейзажа нередко использовался стаффаж. Каприччио тесно связан с жанром ведуты. На некоторых картинах элементы каприччио могут сочетаться с другими жанрами

Каприччо

Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений. Для оживления пейзажа нередко использовался стаффаж. Каприччио тесно связан с жанром ведуты. На некоторых картинах элементы каприччио могут сочетаться с другими жанрами

Пейзажи по характеру Эпический Героический Романтический Пейзаж-настроение

Пейзажи по характеру

Эпический

Героический

Романтический

Пейзаж-настроение

Ню

Ню

Пастораль («пастушеский», простой, поэтизирующий простую семейную жизнь

Пастораль («пастушеский», простой, поэтизирующий простую семейную жизнь

Картины-обманки (произведения с применением приёмов перспективной живописи, создающее обман зрения, стирает грань между реальностью и изображением)

Картины-обманки (произведения с применением приёмов перспективной живописи, создающее обман зрения, стирает грань между реальностью и изображением)

Хуа-няо (цветы-птицы)

Хуа-няо (цветы-птицы)

Шань-шуй (горы-водопады)

Шань-шуй (горы-водопады)

Виды живописи по способу выполнения и масштабу Монументальная Станковая Декорационная Декоративная роспись Миниатюра Панорама Диорама

Виды живописи по способу выполнения и масштабу

Монументальная

Станковая

Декорационная

Декоративная роспись

Миниатюра

Панорама

Диорама


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!