Данный урок проводился в 6 классе. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство» автор программы Б. Неменский.
Тема урока:Образ русского богатыря
Задачи урока реализовала через следующие аспекты:
- Образовательные:
- Познакомить учащихся с творчеством художников В.М Васнецова и П.Д. Корина; композиторов А.П. Бородина и С.С. Прокофьева;
- Формировать знания портретного изображения;
- формировать чувство гордости за свою Родину, за подвиги русских богатырей древности и современности;
- Закрепить знания о портрете.
- Развивающие:
- Развивать эстетический вкус учащихся;
- Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, творческое воображение;
- Развивать художественное видение окружающего мира.
- Воспитательные:
- Формировать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
- формировать эмоционально-ценностное отношение к истории Древней Руси;
Использовала на уроке презентацию, музыкальные композиции.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: мозговой штурм, обсуждение, беседа, практическая работа.
Используемые технологии:
- информационные;
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Используемые методы:
- иллюстративно-наглядный;
- словесный;
- самоорганизация;
- рефлексия.
Оборудование:
После урока обучающиеся смогут:
- применять знания, полученные на уроке на других предметах (история, литература);
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через мозговой штурм.
Данный урок очередной по плану, в котором была поставлена цель, показать работу учителя, а именно показать какие методы можно использовать на уроках изобразительного искусства, как используются информационно коммуникативные технологии.
Для подготовки данного урока мною был изучен и апробирован материал по данной теме (1 урок из 3х), где были использованы материалы ТСО (проектор, ноутбук).
Данный урок имеет межпредметные связи с историей, литературой.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО в 6 классе "Образ русского богатыря"»
"Образ русского богатыря" урок в 6 классе
Учитель искусства: Шатохина Елена Леонидовна
Мозговой штурм:
Вопрос 1:
Из чего состояла Великая Русь?
- К началу XIII века Русь состояла из полутора десятков княжеств или, по летописной терминологии, «земель», в большинстве из которых шёл интенсивный процесс образования более мелких удельных княжеств.
- Мы с вами знаем, что с самого начала образования русского государства,
- Русь постоянно подвергалась нападению врагов. И русичам приходилось защищать свои земли.
Вопрос 2:
Вспомните, от кого приходилось защищать Древнюю Русь нашему народу?
Половцы – Донские, запорожские казаки
Татаро – монголы
ДВА БОГАТЫРЯ
Ехал по полю богатырь. Шлем, латы, щит, копьё, булава да ещё меч в ножнах… Навстречу — старец монах. Вылинявшая скуфейка на голове, заплатанный подрясник, а в руках — чётки.
— Будь здрав, честный отче!
— И тебе, детинушка, не хворать! Куда путь держишь?
— На войну. А ты?
— А я и так на войне. Мне её, как тебе, и искать не надо!
Посмотрели друг на друга с пониманием два богатыря. И заторопились спасать Русь от видимых и невидимых врагов!
Сформулируйте тему нашего урока
«Образ русского богатыря»
Задачи урока:
- Узнать о жизни русских богатырей
- Познакомиться с произведениями изобразительного искусства с изображением богатырей
- Выполнить практическую работу
Кто является автором этой иллюстрации?
Виктор Михайлович Васнецов
- На полотнах известного русского живописца – сказочника Виктора Михайловича Васнецова оживают герои русских былин, богатыри – русские витязи, которые заступаются за обиженных, борются со злом, чтобы победило добро.
- Над картиной «Богатыри» Васнецов работал с перерывами около 25 лет. В этой картине художник, следуя старинным песням воссоздал величественных, любимых богатырей – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича заступников народных, оберегающих границы Родины.
Что такое былина?
Былина - произведение русского фольклора
о подвигах героев-богатырей, которые защищали русскую землю, и отражающая жизнь Древней Руси (IX—XIII вв.
«Витязь на распутье»
«После побоища Игоря Святославовича с половцами»
Был тот Святогор-
богатырь силы великой,
ростом выше леса стоячего,
головой упирался под
облако ходячее.
Земля-матушка носить его
не могла. Конь под Святогором
по колено проваливался.
Держать его могли только горы,
вот там-то он и проживал.
Н. К. Рерих «Святогор»
Вольга Святославич ( Волх Всеславьевич )
К. А. Васильев «ВОЛЬГА»
К. А. Васильев
«ВОЛЬГА СВЯТОСЛАВОВИЧ»
Физ.минутка
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз- наклон,
Два- наклон,
Зашумел листвою клён
Творческая работа
Творческая работа
Подведение урока:
Рассказали мы про дела старые,
Что про старые, что про бывалые,
Чтобы море синее успокоилось,
Чтобы добрые люди послушались,
Чтобы молодцы призадумались,
Что века не меркнет слава русская!
И в наше время на страже нашей Родине стоят защитники.
Как вы думаете, кто они?
Домашнее задание
Завершить рисунок
«Образ русского богатыря»