СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО в 6 классе "Образ русского богатыря"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в 6  классе.  Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство» автор программы Б. Неменский.

Тема урока:Образ русского богатыря

Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

  • Образовательные:
    • Познакомить учащихся с  творчеством художников  В.М Васнецова и П.Д. Корина; композиторов А.П. Бородина и С.С. Прокофьева;
    • Формировать знания портретного изображения;
    • формировать чувство гордости за свою Родину, за подвиги русских богатырей древности и современности;
    • Закрепить знания о портрете.
  • Развивающие:
    • Развивать эстетический вкус учащихся;
    • Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, творческое воображение;
    • Развивать художественное видение окружающего мира.
  • Воспитательные:
    • Формировать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
    • формировать эмоционально-ценностное отношение к истории Древней Руси;

Использовала на уроке презентацию, музыкальные композиции.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: мозговой штурм, обсуждение, беседа, практическая работа.

Используемые технологии:

  • информационные;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые.

Используемые методы:

  • иллюстративно-наглядный;
  • словесный;
  • самоорганизация;
  • рефлексия.

Оборудование:

  • проектор;

После урока обучающиеся смогут:

  • применять знания, полученные на уроке на других предметах (история, литература);

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через мозговой штурм.

Данный урок очередной по плану, в котором была поставлена цель, показать работу учителя, а именно показать какие методы можно использовать на уроках изобразительного искусства, как используются информационно коммуникативные технологии.

Для подготовки данного урока мною был изучен и апробирован материал по данной теме (1 урок из 3х), где были использованы материалы ТСО (проектор, ноутбук).

Данный урок имеет межпредметные связи с историей, литературой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО в 6 классе "Образ русского богатыря"»

"Образ русского богатыря" урок в 6 классе

Учитель искусства: Шатохина Елена Леонидовна

    Мозговой штурм:   Вопрос 1: Из чего состояла Великая Русь?

Мозговой штурм:

Вопрос 1:

Из чего состояла Великая Русь?

К началу   XIII века   Русь состояла из полутора десятков княжеств или, по летописной терминологии, «земель», в большинстве из которых шёл интенсивный процесс образования более мелких удельных княжеств. Мы с вами знаем, что с самого начала образования русского государства, Русь постоянно подвергалась нападению врагов. И русичам приходилось защищать свои земли.
  • К началу   XIII века   Русь состояла из полутора десятков княжеств или, по летописной терминологии, «земель», в большинстве из которых шёл интенсивный процесс образования более мелких удельных княжеств.
  • Мы с вами знаем, что с самого начала образования русского государства,
  • Русь постоянно подвергалась нападению врагов. И русичам приходилось защищать свои земли.
Вопрос 2: Вспомните, от кого приходилось защищать Древнюю Русь нашему народу?

Вопрос 2:

Вспомните, от кого приходилось защищать Древнюю Русь нашему народу?

Половцы – Донские, запорожские казаки

Половцы – Донские, запорожские казаки

Татаро – монголы

Татаро – монголы

 ДВА БОГАТЫРЯ Ехал по полю богатырь. Шлем, латы, щит, копьё, булава да ещё меч в ножнах… Навстречу — старец монах. Вылинявшая скуфейка на голове, заплатанный подрясник, а в руках — чётки. — Будь здрав, честный отче! — И тебе, детинушка, не хворать! Куда путь держишь? — На войну. А ты? — А я и так на войне. Мне её, как тебе, и искать не надо! Посмотрели друг на друга с пониманием два богатыря. И заторопились спасать Русь от видимых и невидимых врагов!

ДВА БОГАТЫРЯ

Ехал по полю богатырь. Шлем, латы, щит, копьё, булава да ещё меч в ножнах… Навстречу — старец монах. Вылинявшая скуфейка на голове, заплатанный подрясник, а в руках — чётки.

Будь здрав, честный отче!

И тебе, детинушка, не хворать! Куда путь держишь?

На войну. А ты?

А я и так на войне. Мне её, как тебе, и искать не надо!

Посмотрели друг на друга с пониманием два богатыря. И заторопились спасать Русь от видимых и невидимых врагов!

Сформулируйте тему нашего урока

Сформулируйте тему нашего урока

«Образ русского богатыря»

«Образ русского богатыря»

Задачи урока: Узнать о жизни русских богатырей Познакомиться с произведениями изобразительного искусства с изображением богатырей Выполнить практическую работу

Задачи урока:

  • Узнать о жизни русских богатырей
  • Познакомиться с произведениями изобразительного искусства с изображением богатырей
  • Выполнить практическую работу
Кто является автором этой иллюстрации?

Кто является автором этой иллюстрации?

Виктор Михайлович Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов

На полотнах известного русского живописца – сказочника Виктора Михайловича Васнецова оживают герои русских былин, богатыри – русские витязи, которые заступаются за обиженных, борются со злом, чтобы победило добро. Над картиной «Богатыри» Васнецов работал с перерывами около 25 лет. В этой картине художник, следуя старинным песням воссоздал величественных, любимых богатырей – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича заступников народных, оберегающих границы Родины.
  • На полотнах известного русского живописца – сказочника Виктора Михайловича Васнецова оживают герои русских былин, богатыри – русские витязи, которые заступаются за обиженных, борются со злом, чтобы победило добро.
  • Над картиной «Богатыри» Васнецов работал с перерывами около 25 лет. В этой картине художник, следуя старинным песням воссоздал величественных, любимых богатырей – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича заступников народных, оберегающих границы Родины.
Что такое былина?

Что такое былина?

Былина - произведение русского фольклора о подвигах героев-богатырей, которые защищали русскую землю, и отражающая жизнь Древней Руси (IX—XIII вв.

Былина - произведение русского фольклора

о подвигах героев-богатырей, которые защищали русскую землю, и отражающая жизнь Древней Руси (IX—XIII вв.

«Витязь на распутье»

«Витязь на распутье»

«После побоища Игоря Святославовича с половцами»

«После побоища Игоря Святославовича с половцами»

Был тот Святогор- богатырь силы великой, ростом выше леса стоячего, головой упирался под облако ходячее. Земля-матушка носить его не могла. Конь под Святогором по колено проваливался. Держать его могли только горы, вот там-то он и проживал.  Н. К. Рерих «Святогор»

Был тот Святогор-

богатырь силы великой,

ростом выше леса стоячего,

головой упирался под

облако ходячее.

Земля-матушка носить его

не могла. Конь под Святогором

по колено проваливался.

Держать его могли только горы,

вот там-то он и проживал.

Н. К. Рерих «Святогор»

Вольга Святославич ( Волх Всеславьевич )   К. А. Васильев «ВОЛЬГА»

Вольга Святославич ( Волх Всеславьевич )

К. А. Васильев «ВОЛЬГА»

К. А. Васильев «ВОЛЬГА СВЯТОСЛАВОВИЧ»

К. А. Васильев

«ВОЛЬГА СВЯТОСЛАВОВИЧ»

Физ.минутка Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз- наклон, Два- наклон, Зашумел листвою клён

Физ.минутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз- наклон,

Два- наклон,

Зашумел листвою клён

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Творческая работа

Подведение урока:   Рассказали мы про дела старые, Что про старые, что про бывалые, Чтобы море синее успокоилось, Чтобы добрые люди послушались, Чтобы молодцы призадумались, Что века не меркнет слава русская!

Подведение урока:

Рассказали мы про дела старые,

Что про старые, что про бывалые,

Чтобы море синее успокоилось,

Чтобы добрые люди послушались,

Чтобы молодцы призадумались,

Что века не меркнет слава русская!

И в наше время на страже нашей Родине стоят защитники. Как вы думаете, кто они?

И в наше время на страже нашей Родине стоят защитники.

Как вы думаете, кто они?

Домашнее задание Завершить рисунок «Образ русского богатыря»

Домашнее задание

Завершить рисунок

«Образ русского богатыря»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!