СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО в 3 классе "Мамин платок"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО в 3 классе "Мамин платок"»

 «Платочек» Семён Островский    «Ветер откуда-то взялся – и вдруг  Вырвался мамин платочек из рук.   Мама успела лишь выкрикнуть: 

«Платочек» Семён Островский 

«Ветер откуда-то взялся – и вдруг 

Вырвался мамин платочек из рук.  Мама успела лишь выкрикнуть: "Ах!"  Глядь, а платочек уже в облаках.  К нам возвращаться на землю не хочет...  Так почему ж это мама хохочет?  Странно - взмахнула руками, как птица,  Но удалось мне в плечо ей вцепиться.  Если бы я не успел, знаю точно, -  Вслед улетела б она за платочком».

МАМИН  ПЛАТОК Выполнила Нефедова Галина Александровна ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5» Учитель изобразительного искусства

МАМИН ПЛАТОК

Выполнила

Нефедова Галина Александровна

ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5»

Учитель изобразительного искусства

Павлово-Посадские платки Презентацию подготовила учитель Борисова Татьяна Сергеевна МБОУ «Невидимковская ООШ» 2016 год

Павлово-Посадские платки

Презентацию подготовила учитель Борисова Татьяна Сергеевна

МБОУ «Невидимковская ООШ»

2016 год

Из истории платка. Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали голову.

Из истории платка.

  • Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали голову.
Из истории платка. С конца XVII века он уступает место платку, а спустя век в русском языке появляется слово «шаль», позаимствованное из персидского языка, означающее большой узорный платок. Он часто выступал показателем социального статуса обладательницы. Знатные особы носили «богатые» платки из дорогой ткани, вышитые золотом.

Из истории платка.

  • С конца XVII века он уступает место платку, а спустя век в русском языке появляется слово «шаль», позаимствованное из персидского языка, означающее большой узорный платок. Он часто выступал показателем социального статуса обладательницы. Знатные особы носили «богатые» платки из дорогой ткани, вышитые золотом.
Из истории платка. История русского платка начинается с XII века. Головное полотенце, убрус, или полотно из куска ткани женщины набрасывали поверх головного убора.  О русских платках и шалях знали даже за рубежом. Павлово-Посадский платок, например, стал обязательным элементом русского костюма.

Из истории платка.

  • История русского платка начинается с XII века. Головное полотенце, убрус, или полотно из куска ткани женщины набрасывали поверх головного убора.
  • О русских платках и шалях знали даже за рубежом. Павлово-Посадский платок, например, стал обязательным элементом русского костюма.
Из истории платка. Он привлекает своей декоративностью, колористикой. Крупные цветы, растительные узоры, контрастный фон – как символ слияния человека с природой. Слава Павлово-Посадских платков не меркнет до сих пор. В Павловском Посаде существует Музей истории русского платка и шали.

Из истории платка.

  • Он привлекает своей декоративностью, колористикой. Крупные цветы, растительные узоры, контрастный фон – как символ слияния человека с природой.
  • Слава Павлово-Посадских платков не меркнет до сих пор. В Павловском Посаде существует Музей истории русского платка и шали.
Оренбургские платки  Настоящим достоянием русской культуры стали оренбургские платки из козьего пуха. Первые сведения о появлении в Оренбуржье изделий из козьего пуха начали появляться еще в конце XVIII века, когда русские, закрепившись на Урале, вступили в торговые отношения с местным населением.

Оренбургские платки

  • Настоящим достоянием русской культуры стали оренбургские платки из козьего пуха. Первые сведения о появлении в Оренбуржье изделий из козьего пуха начали появляться еще в конце XVIII века, когда русские, закрепившись на Урале, вступили в торговые отношения с местным населением.
Оренбургские платки Суровый климат здешних мест, постоянно дующий резкий ветер побудили переселенцев заинтересоваться предметами одежды кочующих скотоводов, которые под легкой верхней одеждой носили теплые поддевки-телогрейки и платки, связанные из пуха коз.

Оренбургские платки

  • Суровый климат здешних мест, постоянно дующий резкий ветер побудили переселенцев заинтересоваться предметами одежды кочующих скотоводов, которые под легкой верхней одеждой носили теплые поддевки-телогрейки и платки, связанные из пуха коз.
Оренбургские платки Платки очень красивы и настолько тонки, что их можно поместить вовнутрь гусиного яйца и даже протянуть сквозь кольцо. Оренбургские платки получили всемирное признание на выставках в Париже, Чикаго, Брюсселе.

Оренбургские платки

  • Платки очень красивы и настолько тонки, что их можно поместить вовнутрь гусиного яйца и даже протянуть сквозь кольцо. Оренбургские платки получили всемирное признание на выставках в Париже, Чикаго, Брюсселе.
Пуховязание, с. Оленевка  Пензенский район Славен Пензенский край пуховыми платками, которые ничем не уступают оренбургским, и когда то пользовались особым расположением русских императриц. Изделия отличались высоким качеством, пуховый платок можно было пропустить через обручальное кольцо. Слава о пензенских платках ушла далеко за пределы России. Красивый платок был лучшим подарком к любому празднику.

Пуховязание, с. Оленевка Пензенский район

  • Славен Пензенский край пуховыми платками, которые ничем не уступают оренбургским, и когда то пользовались особым расположением русских императриц. Изделия отличались высоким качеством, пуховый платок можно было пропустить через обручальное кольцо. Слава о пензенских платках ушла далеко за пределы России. Красивый платок был лучшим подарком к любому празднику.
 Владимир Флейшер     ОРЕНБУРГСКИЙ ПЛАТОК   «Вязальной спицы соприкосновенье   С другою спицей на мгновенье,   А между ними вздрагивает нить.   И нет конца числу переплетений –   Дорожек, звёздочек, загадочных видений,   Которые ещё осталось свить,   И людям незнакомым подарить.   Как будто в прошлое вернулся снова,   Беззвучно-мягкое, пуховое,   Украсившее женское лицо,   И отдающее тепло на полустанке зимнем.   Оно для нас и оренбургский символ,   Струящийся через кольцо,   И в будущем надежды деревцо.   В нём ковыля рождённый в поле шёпот.   И солнечных лучей вселенский опыт,   Сокрытый в пиале парного молока.   В нём рук проворство и тепло души,   В нём волшебство, которое спешит,   Открыть нам тайну оренбургского платка,   Надёжно сохранённую в руках».
  • Владимир Флейшер   ОРЕНБУРГСКИЙ ПЛАТОК  «Вязальной спицы соприкосновенье  С другою спицей на мгновенье,  А между ними вздрагивает нить.  И нет конца числу переплетений –  Дорожек, звёздочек, загадочных видений,  Которые ещё осталось свить,  И людям незнакомым подарить.  Как будто в прошлое вернулся снова,  Беззвучно-мягкое, пуховое,  Украсившее женское лицо,  И отдающее тепло на полустанке зимнем.  Оно для нас и оренбургский символ,  Струящийся через кольцо,  И в будущем надежды деревцо.  В нём ковыля рождённый в поле шёпот.  И солнечных лучей вселенский опыт,  Сокрытый в пиале парного молока.  В нём рук проворство и тепло души,  В нём волшебство, которое спешит,  Открыть нам тайну оренбургского платка,  Надёжно сохранённую в руках».
Платок стали использовать в качестве оригинального аксессуара, украшающего любой наряд. Православная традиция всегда требовала, чтобы платок обязательно покрывал голову женщины, когда она появлялась на людях. Девушки так и делали (выйти простоволосой не то что из дому, даже из своей горницы считалось недопустимым), а замужние надевали платок поверх головного убора.
  • Платок стали использовать в качестве оригинального аксессуара, украшающего любой наряд. Православная традиция всегда требовала, чтобы платок обязательно покрывал голову женщины, когда она появлялась на людях.
  • Девушки так и делали (выйти простоволосой не то что из дому, даже из своей горницы считалось недопустимым), а замужние надевали платок поверх головного убора.
Не кажется ли вам, ребята, что мы попали в какой-то волшебный мир?  Какие удивительные по цвету платки, какое многообразие узоров, цветов.
  • Не кажется ли вам, ребята, что мы попали в какой-то волшебный мир?
  • Какие удивительные по цвету платки, какое многообразие узоров, цветов.
Русским мастерам таланта не занимать. Научились и они ткать самые разные шали: шелковые, шерстяные, ситцевые.
  • Русским мастерам таланта не занимать. Научились и они ткать самые разные шали: шелковые, шерстяные, ситцевые.
Ручная набойка – один из древнейших видов искусства художественных тканей. Узорную ткань способом набойки получают при помощи специальных печатных досок – деревянных форм с рельефным узором, которые переносят краску на полотно. Формы для оттиска узора называются «манеры» или «цветки». Они могут быть резными или составленными из вбитых в доску металлических пластин, гвоздиков, проволоки и т. п. Иногда деревянный рельеф дополняют металлическими элементами для получения в узоре тонких линий, точек и мелких мотивов орнамента
  • Ручная набойкаодин из древнейших видов искусства художественных тканей. Узорную ткань способом набойки получают при помощи специальных печатных досок – деревянных форм с рельефным узором, которые переносят краску на полотно. Формы для оттиска узора называются «манеры» или «цветки». Они могут быть резными или составленными из вбитых в доску металлических пластин, гвоздиков, проволоки и т. п. Иногда деревянный рельеф дополняют металлическими элементами для получения в узоре тонких линий, точек и мелких мотивов орнамента
 Павлово - Посадский платок   Ольга Моисеева  «Я вчера разбиралась в шкафу, и нашла  Мамин Павлово-Посадский платок,  Что-то важное, вспомнила сразу душа  Как свободы глотнула глоток.  А в платке то самом: поле, поле цветет!  И цветы в нем безумно красивы…  В каждой нитке Россия родная живет:  Реки… горы… дороги и нивы!  Не смогла удержаться надела, кручусь  Возле зеркала, как лепесток…  Опускаюсь, да нет, окунаюсь я в Русь –   В мамин Павлово-Посадский платок…»
  • Павлово - Посадский платок Ольга Моисеева «Я вчера разбиралась в шкафу, и нашла Мамин Павлово-Посадский платок, Что-то важное, вспомнила сразу душа Как свободы глотнула глоток. А в платке то самом: поле, поле цветет! И цветы в нем безумно красивы… В каждой нитке Россия родная живет: Реки… горы… дороги и нивы! Не смогла удержаться надела, кручусь Возле зеркала, как лепесток… Опускаюсь, да нет, окунаюсь я в Русь –  В мамин Павлово-Посадский платок…»
Павлово - Посадский платок    Павловские платки – изделия Павлово-Посадской мануфактуры. Платки являются своеобразным символом России. Традиции, которые свойственны Павлово-Посадским платкам, сложились еще в XVIII веке и сохранились до настоящего времени. С рождением Павлово-Посадских платков связано одно из выдающихся явлений русского декоративно-прикладного искусства – многоцветная набойка.

Павлово - Посадский платок

  • Павловские платки – изделия Павлово-Посадской мануфактуры. Платки являются своеобразным символом России. Традиции, которые свойственны Павлово-Посадским платкам, сложились еще в XVIII веке и сохранились до настоящего времени. С рождением Павлово-Посадских платков связано одно из выдающихся явлений русского декоративно-прикладного искусства – многоцветная набойка.
Настоящий Павлово-Посадский платок всегда имеет квадратную форму с симметричной композицией, которая включает в себя кайму и средник, а основным декором считается цветочный орнамент. Композиции росписи Павлово-Посадских платков всегда отличались четким ритмом и яркостью красок.
  • Настоящий Павлово-Посадский платок всегда имеет квадратную форму с симметричной композицией, которая включает в себя кайму и средник, а основным декором считается цветочный орнамент.
  • Композиции росписи Павлово-Посадских платков всегда отличались четким ритмом и яркостью красок.
Качество росписи в старину проверяли очень интересным способом: выходили на берег реки Вохны и разворачивали платок, рисунок Павлово-Посадского платка должен был быть хорошо виден с другого берега реки.
  • Качество росписи в старину проверяли очень интересным способом: выходили на берег реки Вохны и разворачивали платок, рисунок Павлово-Посадского платка должен был быть хорошо виден с другого берега реки.
- А теперь давайте посмотрим на платок как на цельную, замкнутую композицию. В ней существует определенный порядок в расположении природных элементов.
  • - А теперь давайте посмотрим на платок как на цельную, замкнутую композицию. В ней существует определенный порядок в расположении природных элементов.
– Что нового вы узнали на уроке? – Для кого предназначен ваш платок? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Какое настроение у вас сейчас?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Для кого предназначен ваш платок?
  • Все ли вам удалось в этом задании?
  • Что не удалось? Почему?
  • Какое настроение у вас сейчас?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!