СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО в 1 кл. "Кляксография"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для прочтения учителем(или кем-то умеющих эмоционально читать.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО в 1 кл. "Кляксография"»

- Пришли ребята в светлый класс Мы поздоровались сейчас Учились вы читать, писать, Теперь мы будем РИСОВАТЬ!

-

Пришли ребята в светлый класс

Мы поздоровались сейчас

Учились вы читать, писать,

Теперь мы будем РИСОВАТЬ!

Кляксография Каждый из нас знает, что такое «клякса». Кто-то считает её злой, противной, а кто-то использует её в своих целях. Сказка про кляксу обязательно расскажет нам что-то новенькое об этой непредсказуемой особе…

Кляксография

Каждый из нас знает, что такое «клякса». Кто-то считает её злой, противной, а кто-то использует её в своих целях. Сказка про кляксу обязательно расскажет нам что-то новенькое об этой непредсказуемой особе…

Кляксография – это один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Сегодня мы с вами познакомимся лишь с двумя способами кляксографии, но для начала рассмотрите иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.

Кляксография – это один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.

Сегодня мы с вами познакомимся лишь с двумя способами кляксографии, но для начала рассмотрите иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.

Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы». Вчера принесла мне в подарок сестра Бутылочку чёрных - чёрных чернил. Я стал рисовать, но сразу с пера Кляксу огромную я уронил. И расплылось по листу пятно, Стало помалу расти оно. Слева – хобот, а справа хвост, Ноги - как тумбы, высокий рост… Я немедленно к чёрной туше Пририсовал огромные уши, И получился, конечно, он- Вы угадали – индийский слон .

Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон .

Сказка «Хитрая клякса»  Автор: Ирис Ревю Жила-была Клякса. Вы спросите, где она родилась? Кто-то говорил, что в чернильнице, кто-то — в красках. Долгое время она никак не проявляла себя, и об её существовании никто не знал. Но вот однажды Коля Кляксин решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. А дело было так. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.

Сказка «Хитрая клякса» Автор: Ирис Ревю

Жила-была Клякса. Вы спросите, где она родилась? Кто-то говорил, что в чернильнице, кто-то — в красках. Долгое время она никак не проявляла себя, и об её существовании никто не знал.

Но вот однажды Коля Кляксин решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. А дело было так. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.

— Не ждали? – спросила клякса у Коли. — Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала: — Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное. — Во что можно тебя превратить? – удивился Коля Кляксин. — А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.

— Не ждали? – спросила клякса у Коли.

— Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала:

— Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное.

— Во что можно тебя превратить? – удивился Коля Кляксин.

— А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.

Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. А на берегу озера будет стоять давно задуманный мальчиком домик. Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки. Следом Коля нарисовал домик. Аккуратным, красивым он получился. На крыльце дома стояла девочка и любовалась водной гладью озера.

Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. А на берегу озера будет стоять давно задуманный мальчиком домик.

Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки.

Следом Коля нарисовал домик. Аккуратным, красивым он получился. На крыльце дома стояла девочка и любовалась водной гладью озера.

Хороший получился рисунок. Давно Коле хотелось нарисовать нечто подобное. Именно такой Коля представлял и планету Земля – доброй, радостной, со множеством светлых домиков. … В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле Кляксину, а ведь на то он и Кляксин, хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились тучкой, облаком, медвежонком… Так интересно совершать превращения!

Хороший получился рисунок. Давно Коле хотелось нарисовать нечто подобное. Именно такой Коля представлял и планету Земля – доброй, радостной, со множеством светлых домиков.

… В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле Кляксину, а ведь на то он и Кляксин, хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились тучкой, облаком, медвежонком…

Так интересно совершать превращения!

Вопросы и задания к сказке про кляксу   Каким образом Коля Кляксин познакомился с кляксой?  Что такое «клякса»?  Как она рождается?  Почему сказка называется «Хитрая клякса»?  Во что решил превратить кляксу Коля?  Каким тебе показался мальчик Коля – находчивым или нет?  Нарисуй, как клякса превращается во что-то хорошее .

Вопросы и задания к сказке про кляксу

Каким образом Коля Кляксин познакомился с кляксой?

Что такое «клякса»?

Как она рождается?

Почему сказка называется «Хитрая клякса»?

Во что решил превратить кляксу Коля?

Каким тебе показался мальчик Коля – находчивым или нет?

Нарисуй, как клякса превращается во что-то хорошее .

Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

  Практическая работа.  1) Возьмите половину чистого листа, согните его пополам. Делать кляксы будем только на одной половине.  Наберите на кисть тот цвет, который соответствует вашему настроению. Сделайте кляксу. Не жалейте воды! Приложите согнутый лист.  сложенный лист прогладить руками и произнести заклинание:    «Красный, желтый, голубой –  Кляксу любим мы с тобой!  Сказка начинается,  Клякса превращается  В цаплю, клоуна, цветок – бархатный лепесток,  В чашку, бабочку, слона превращается она.   Разворачиваем и рассматриваем. Совсем одинаковых клякс ни у кого не получилось. Все кляксы разные, похожих друг на друга нет!  (На обеих половинках листа появятся симметричные красочные пятна.).  - А теперь попробуем наши кляксы в кого-нибудь превратить. Давайте пофантазируем, дорисуем несколько штрихов в своей работе и посмотрим, что же у вас получилось из простых клякс. Придумайте названия своим работам.

  Практическая работа. 1) Возьмите половину чистого листа, согните его пополам. Делать кляксы будем только на одной половине. Наберите на кисть тот цвет, который соответствует вашему настроению. Сделайте кляксу. Не жалейте воды! Приложите согнутый лист.  сложенный лист прогладить руками и произнести заклинание:  «Красный, желтый, голубой – Кляксу любим мы с тобой! Сказка начинается, Клякса превращается В цаплю, клоуна, цветок – бархатный лепесток, В чашку, бабочку, слона превращается она.  Разворачиваем и рассматриваем. Совсем одинаковых клякс ни у кого не получилось. Все кляксы разные, похожих друг на друга нет! (На обеих половинках листа появятся симметричные красочные пятна.). - А теперь попробуем наши кляксы в кого-нибудь превратить. Давайте пофантазируем, дорисуем несколько штрихов в своей работе и посмотрим, что же у вас получилось из простых клякс. Придумайте названия своим работам.

«Кляксография с ниточкой.»

«Кляксография с ниточкой.»

«Отбросим в сторону переживания и неудачи, Ведь на уроке мы опять Все работали на пять!»

«Отбросим в сторону переживания и неудачи,

Ведь на уроке мы опять

Все работали на пять!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!