СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО "Сценография и создание сценического образа"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана на основе проекта ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Изобразительное искусство (для 8 классов образовательных организаций) 

Художник-постановщик в содружестве с драматургом, режиссёром и актёрами. Сценография и создание сценического образа . Эволюция сцены и виды декораций в истории театра.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО "Сценография и создание сценического образа"»

Сценогра́фия (театрально-декорационное искусство) — вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве. Под сценографией понимают создание зрительного образа посредством декораций, костюмов, освещения и постановочной техники.
  • Сценогра́фия (театрально-декорационное искусство) — вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве.
  • Под сценографией понимают создание зрительного образа посредством декораций, костюмов, освещения и постановочной техники.
Сценический образ – особая форма отражения действительности средствами театрального искусства (живописная роспись, реальные вещи, условными композициями, кубами))

    Сценический образ – особая форма отражения действительности средствами театрального искусства (живописная роспись, реальные вещи, условными композициями, кубами))

    Авансцена . Та часть сцены, которая расположена между зрительным залом и занавесом. Именно на ней в драматическом театре проходят те небольшие куски представления, которые нужны для перехода от одной основной картины к другой. В это время за закрытым занавесом меняются декорации и мизансцена.  Арьерсцена . Представляет собой продолжение основной сцены. Одновременно и резервное помещение для хранения декораций и средство, визуально увеличивающее пространство.

    Авансцена . Та часть сцены, которая расположена между зрительным залом и занавесом. Именно на ней в драматическом театре проходят те небольшие куски представления, которые нужны для перехода от одной основной картины к другой. В это время за закрытым занавесом меняются декорации и мизансцена. Арьерсцена . Представляет собой продолжение основной сцены. Одновременно и резервное помещение для хранения декораций и средство, визуально увеличивающее пространство.

    В отличие от художника-живописца, который сам диктует законы, по которым он сам создает свое произведение, сценограф должен играть по правилам, предлагаемым театром, прежде всего режиссером . Декорация  создаёт ту обстановку, в которой происходит действие. В современном театре от понятия декорация стали переходить к такому определению, как сценография .  Это не значит, что сценограф менее свободен в своем творчестве, нежели живописец. Каждое искусство имеет свои творческие рамки. Сейчас в театре очень много иносказаний, еле заметных намёков. Для этого используется всё, начиная от реквизита и заканчивая расстановкой актёров в мизансцене. Говорить о роли декораций в образе спектакля уже не принято, именно сценография передаёт всё то, что хотел сказать режиссёр. А декорация представляет собой лишь дополнение, зачастую совсем незначительное.
    • В отличие от художника-живописца, который сам диктует законы, по которым он сам создает свое произведение, сценограф должен играть по правилам, предлагаемым театром, прежде всего режиссером .
    • Декорация создаёт ту обстановку, в которой происходит действие. В современном театре от понятия декорация стали переходить к такому определению, как сценография .

    Это не значит, что сценограф менее свободен в своем творчестве, нежели живописец. Каждое искусство имеет свои творческие рамки. Сейчас в театре очень много иносказаний, еле заметных намёков. Для этого используется всё, начиная от реквизита и заканчивая расстановкой актёров в мизансцене. Говорить о роли декораций в образе спектакля уже не принято, именно сценография передаёт всё то, что хотел сказать режиссёр. А декорация представляет собой лишь дополнение, зачастую совсем незначительное.

    Какие виды декораций существуют? Живописные Живописные

    Какие виды декораций существуют?

    Живописные

    Живописные

    Какие виды декораций существуют? Проектные Проектные

    Какие виды декораций существуют?

    Проектные

    Проектные

    Какие виды декораций существуют? Натуралистически - бытовые

    Какие виды декораций существуют?

    Натуралистически - бытовые

    Какие виды декораций существуют? Игровые или условные

    Какие виды декораций существуют?

    Игровые или условные

    Какие виды декораций существуют? Архитектурно - конструктивные

    Какие виды декораций существуют?

    Архитектурно - конструктивные

    Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в    (1848-1926) –  русский  художник-живописец  и архитектор,  мастер исторической и фольклорной живописи

    Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в (1848-1926) – русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи

    Эскиз декорации к опере  Н.А.Римского-Корсакова

    Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова "Снегурочка"

    Берендеевка. Эскиз декорации к опере

    Берендеевка. Эскиз декорации к опере

    Практическая работа

    Практическая работа


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей