СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО «Современное выставочное искусство. Мозаика»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства 5 класса ФГОС по программе Б.М. Неменского. Создание целостного  представления о роли   декоративного искусства в культурно-историческом процессе и его применении в наше время. Развитие художественного вкуса, творческих  способностей, образного мышления и умение импровизировать в ходе практической работы на основы полученных знаний. Задание: выполнить мозаику из бумаги

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Современное выставочное искусство. Мозаика»»

История Учитель ИЗО МБОУ СОШ №34 г.Бийск Грудачева Марина Сергеевна

История

Учитель ИЗО

МБОУ СОШ №34 г.Бийск

Грудачева Марина Сергеевна

Когда-то в одной из мастерских страны творил начинающий гончар. Доставая из печи глазурованную чашу неимоверной красоты, ремесленник загляделся на неё, и выпустил из рук. Чаша разбилась, и тысячи осколков разлетелись вокруг.    По законам Древнего Китая ученику полагалось строгое наказание за уничтоженную работу. Поэтому он решил собрать все осколки и уйти в лес. При этом захватил с собой немного глазури. В лесу на ученика снизошло озарение… Древнем Китае даже существовала легенда о появлении мозаики… Он придумал, как можно избежать наказания. Выпилил из дерева основание для мозаичного полотна и выложил вскоре на нём свой шедевр из битой посуды…
  • Когда-то в одной из мастерских страны творил начинающий гончар. Доставая из печи глазурованную чашу неимоверной красоты, ремесленник загляделся на неё, и выпустил из рук. Чаша разбилась, и тысячи осколков разлетелись вокруг.
  • По законам Древнего Китая ученику полагалось строгое наказание за уничтоженную работу.
  • Поэтому он решил собрать все осколки и уйти в лес. При этом захватил с собой немного глазури. В лесу на ученика снизошло озарение…

Древнем Китае даже существовала легенда о появлении мозаики… Он придумал, как можно избежать наказания. Выпилил из дерева основание для мозаичного полотна и выложил вскоре на нём свой шедевр из битой посуды…

Как вы думаете, какой из примеров является мозаикой?

Как вы думаете, какой из примеров является мозаикой?

МОЗАИКА   (фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum, букв. — посвященное музам) - разновидность монументальной живописи , а также техника монументальной декорации, в которой изображение создается из мелких кубиков мрамора, гальки, керамической плитки, смальты и др. на сглаженной загрунтованной  поверхности пола, стен или потолка.

МОЗАИКА

(фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum, букв. — посвященное музам) - разновидность монументальной живописи , а также техника монументальной декорации, в которой изображение создается из мелких кубиков мрамора, гальки, керамической плитки, смальты и др. на сглаженной загрунтованной поверхности пола, стен или потолка.

       Византийцам принадлежит идея «поднять» мозаику с пола на потолок, они же были первооткрывателями особого сплава непрозрачного и очень плотного цветного  стекла, которое получило название « смальта ».

       Византийцам принадлежит идея «поднять» мозаику с пола на потолок, они же были первооткрывателями особого сплава непрозрачного и очень плотного цветного  стекла, которое получило название « смальта ».

Стеклоделие - умение изготовить стекло и стеклообразные массы и вырабатывать из них различные изделия - принадлежит к древнейшим ремеслам, хорошо известным и многим славянским племенам, населявшим пространства в Киевской Руси VIII-IX вв. Смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавались мозаики Византийской империи . Палитра смальт, применявшихся в мозаичной живописи киевских храмов XI в., насчитывала 72 различных вида смальты, в число которой входило 8 видов кубиков, представлявших собой натуральные природные минералы.

Стеклоделие - умение изготовить стекло и стеклообразные массы и вырабатывать из них различные изделия - принадлежит к древнейшим ремеслам, хорошо известным и многим славянским племенам, населявшим пространства в Киевской Руси VIII-IX вв.

Смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавались мозаики Византийской империи . Палитра смальт, применявшихся в мозаичной живописи киевских храмов XI в., насчитывала 72 различных вида смальты, в число которой входило 8 видов кубиков, представлявших собой натуральные природные минералы.

Из чего и как делают мозаику? А) стекло и смальта, Б) мрамор, дерево, В) керамика, простые камни

Из чего и как делают мозаику?

А) стекло и смальта,

Б) мрамор, дерево,

В) керамика, простые камни

Сегодня  выделяют  три  основных  вида  мозаики: Флорентийская (из натурального камня); Римская (из смальты); Современная (стеклянная и керамическая)

Сегодня выделяют три основных вида мозаики:

  • Флорентийская (из натурального камня);
  • Римская (из смальты);
  • Современная (стеклянная и керамическая)
Физкультминутка  Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.  (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.  (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Задание: Для работы вам понадобятся: альбомный лист, карандаш, цветная бумага (можно вырезать кусочки из журнальных страниц), ножницы, клей ПВА, черный фломастер. Посмотрим этапы работы…

Задание:

Для работы вам понадобятся:

альбомный лист, карандаш, цветная бумага (можно вырезать кусочки из журнальных страниц), ножницы, клей ПВА, черный фломастер.

  • Посмотрим этапы работы…
Нарисуйте на листе бумаги рисунок, который станет основой мозаики.

Нарисуйте на листе бумаги рисунок, который станет основой мозаики.

Разрежьте цветную бумагу мелкими квадратиками. Для удобства сложите в отдельные блюдца кусочки каждого цвета.

Разрежьте цветную бумагу мелкими квадратиками. Для удобства сложите в отдельные блюдца кусочки каждого цвета.

Ровным слоем нанесите клей по контуру рисунка и приклейте квадратики…

Ровным слоем нанесите клей по контуру рисунка и приклейте квадратики…

Задание: Выполните мозаику из цветной бумаги

Задание:

  • Выполните мозаику из цветной бумаги
Задание 3-2-1 3  - вещи, которые я сегодня выучил(а) 2  - вопроса, который у меня остались 1  - идея, о том, как я буду использовать материал урока

Задание 3-2-1

3 - вещи, которые я сегодня выучил(а)

2 - вопроса, который у меня остались

1 - идея, о том, как я буду использовать материал урока

Домашнее задание: Подготовьте сообщение на тему «История мозаичного панно»

Домашнее задание:

  • Подготовьте сообщение на тему «История мозаичного панно»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!