СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО "Происхождение театра и визуальный облик представлений"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана на основе проекта ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Изобразительное искусство (для 8 классов образовательных организаций) 

Рождение театра в древнейших обрядах . Знакомство с жанровым многообразием театральных представлений. Синтез искусств в современном театре. Роль художника и виды профессиональной художнической деятельности в современном театре.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО "Происхождение театра и визуальный облик представлений"»

Театральная постановка – это необязательно привычный нам спектакль на сцене.

    Театральная постановка – это необязательно привычный нам спектакль на сцене.

    Великий гений У. Шекспир сказал: « Весь мир – театр, а люди в нем актеры! ». И оказался прав! Но, театр – это, прежде всего, зрелищная постановка, перевоплощение. Постановка, призванная развлекать, отвлекать и поучать.
    • Великий гений У. Шекспир сказал: « Весь мир – театр, а люди в нем актеры! ». И оказался прав!
    • Но, театр – это, прежде всего, зрелищная постановка, перевоплощение. Постановка, призванная развлекать, отвлекать и поучать.
    Начало начал или откуда появился театр? Впервые о театральных представлениях упоминается в истории Древней Греции. Афинский театр V века до н. э. начался с ряженых шествий в честь религиозных праздников и предназначался для небольшой толпы зевак. Но уже тогда это было поучительное зрелище, цель которой – показать величие богов и трагедию святых.

    Начало начал или откуда появился театр?

    • Впервые о театральных представлениях упоминается в истории Древней Греции.
    • Афинский театр V века до н. э. начался с ряженых шествий в честь религиозных праздников и предназначался для небольшой толпы зевак. Но уже тогда это было поучительное зрелище, цель которой – показать величие богов и трагедию святых.
    Древний спектакль показывался только один раз! А автор не только писал пьесу, но и был ее участником. Это был тяжелый труд, а постановщики – талантливыми людьми.
    • Древний спектакль показывался только один раз! А автор не только писал пьесу, но и был ее участником. Это был тяжелый труд, а постановщики – талантливыми людьми.
    Сцена в театральных античных постановках появилась чуть позже, когда представления стали собирать огромное количество народа. Сначала для зрителей были построены деревянные помосты, которые вмещали до 50 тысяч человек. В IV веке до н. э. был построен первый каменный театр.
    • Сцена в театральных античных постановках появилась чуть позже, когда представления стали собирать огромное количество народа. Сначала для зрителей были построены деревянные помосты, которые вмещали до 50 тысяч человек. В IV веке до н. э. был построен первый каменный театр.
    Места для зрителей размещались полукругом на уступах холма и назывались  театро́ном  (буквально
    • Места для зрителей размещались полукругом на уступах холма и назывались  театро́ном  (буквально "место для зрелищ" - отсюда произошло слово «театр»).
    • Актеры выступали на площадке –  орхе́стре  ("место для плясок") , находящейся внизу.
    • Сценическую площадку замыкало небольшое помещение, служебное по своему предназначению –  ске́ния  ("палатка").  Здесь хранились костюмы, были простейшие «гримерки», а позже на стену скении, выходящую к зрителям, стали вывешиваться декорации.
    • Передняя часть этой стены и площадка перед ней назывались -  проскений 

    ("место перед сценой").

    Актёрами в Древней Греции были только мужчины. Часто один актёр во время спектакля играл несколько ролей (в том числе и женские). Для максимально быстрого «перевоплощения» артистов была введена традиция использования  масок . Актёр, в таком случае, изображал не конкретного человека, а представлял собой некий типаж, например царя, героя, бога, злодея, слугу, старуху, и т. п.
    • Актёрами в Древней Греции были только мужчины. Часто один актёр во время спектакля играл несколько ролей (в том числе и женские). Для максимально быстрого «перевоплощения» артистов была введена традиция использования  масок . Актёр, в таком случае, изображал не конкретного человека, а представлял собой некий типаж, например царя, героя, бога, злодея, слугу, старуху, и т. п.
    Кроме того, с помощью масок передавались эмоции: грусть, гнев, веселье, коварство и др. Каждому определённому характеру и настроению соответствовала «своя» маска.
    • Кроме того, с помощью масок передавались эмоции: грусть, гнев, веселье, коварство и др. Каждому определённому характеру и настроению соответствовала «своя» маска.
    Так, силу и здоровье изображал смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб маски должен был выражать весёлое настроение героя пьесы, а крутой — мрачное. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актёра.
    • Так, силу и здоровье изображал смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый.
    • Гладкий лоб маски должен был выражать весёлое настроение героя пьесы, а крутой — мрачное.
    • Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актёра.
    В богатых, знатных домах небольшие семейные представления также стали приобретать популярность. В них участвовали все домочадцы: от малышей до взрослых. Такие домашние театры стали показателем высокого просвещения в семье и статуса среди верхушки знати.
    • В богатых, знатных домах небольшие семейные представления также стали приобретать популярность. В них участвовали все домочадцы: от малышей до взрослых. Такие домашние театры стали показателем высокого просвещения в семье и статуса среди верхушки знати.
    С появлением бродячих театральных трупп – театральная «лихорадка» завоевывала территории. Среди простого народа особой популярностью стали пользоваться кукольные постановки, иногда представленные только одним актером. Появились любимые персонажи: например, Полишинель – во французских городах и провинциях, Пульчинелла – на итальянских карнавалах, Петрушка – на русских ярмарках. Первые постановки не имели сценария, а действие развивалось в зависимости от обстоятельств, внимания и реакции зрителя.
    • С появлением бродячих театральных трупп – театральная «лихорадка» завоевывала территории. Среди простого народа особой популярностью стали пользоваться кукольные постановки, иногда представленные только одним актером.
    • Появились любимые персонажи: например, Полишинель – во французских городах и провинциях, Пульчинелла – на итальянских карнавалах, Петрушка – на русских ярмарках.
    • Первые постановки не имели сценария, а действие развивалось в зависимости от обстоятельств, внимания и реакции зрителя.
    С развитием кукольного театра религиозная тема стала отходить на второй план. Простые люди охотней шли на представления, где высмеивались власть имущие, а также людские слабости и пороки: лень, жадность, зависть, обжорство, прелюбодеяние. Появились спектакли для детей на основе народных сказок и преданий. На общественных представлениях – это были незатейливые мини-постановки, цель которых была рассмешить зрителя. Так постепенно, наряду с драмой и трагедией появилось еще одно направление – комедийное .
    • С развитием кукольного театра религиозная тема стала отходить на второй план. Простые люди охотней шли на представления, где высмеивались власть имущие, а также людские слабости и пороки: лень, жадность, зависть, обжорство, прелюбодеяние.
    • Появились спектакли для детей на основе народных сказок и преданий. На общественных представлениях – это были незатейливые мини-постановки, цель которых была рассмешить зрителя.

    Так постепенно, наряду с драмой и трагедией появилось еще одно направление – комедийное .

    В России первые спектакли называли игрищами, а актерами были скоморохи. С точки зрения церкви – развлекательная деятельность скоморохов была постыдная и острая сатира не приветствовалась, но и не запрещалась. Первое упоминание о скоморохах датируется 1068 годом.
    • В России первые спектакли называли игрищами, а актерами были скоморохи.
    • С точки зрения церкви – развлекательная деятельность скоморохов была постыдная и острая сатира не приветствовалась, но и не запрещалась. Первое упоминание о скоморохах датируется 1068 годом.


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей