СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО "Пейзаж настроения. Природа и художник" ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства 6 класса ФГОС по программе Б.М. Неменского. 

Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката – зыбкие и тонкие изменения в природе – приходят в искусство пейзажной живописи.

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление – импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе – на пленэре. Он создавал целые живописные циклы – серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условия и в разное время суток.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО "Пейзаж настроения. Природа и художник" ФГОС»

а и е я е а о П.йз.ж н.стр..н.. Учитель ИЗО МБОУ СОШ №34 г.Бийск Грудачева Марина Сергеевна

а

и

е

я

е

а

о

П.йз.ж н.стр..н..

Учитель ИЗО

МБОУ СОШ №34 г.Бийск

Грудачева Марина Сергеевна

Импрессиони́зм  (фр. impressionnisme, от impression — впечатление ) направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
  • Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление )
  • направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру,
  • представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне. Изначально этот термин носил несколько пренебрежительный характер и указывал на соответствующее отношение к художникам, писавшим в этой манере.
  • Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон «Выставка импрессионистов»,
  • взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.
  • Изначально этот термин носил несколько пренебрежительный характер и указывал на соответствующее отношение к художникам, писавшим в этой манере.
Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено. Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками.

В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками.

Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля.

Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля.

Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают  пленэр , где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.
  • Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр , где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного,
  • что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.
Практическая работа: Посмотрите виды природы. Нажать на надпись - гиперссылка

Практическая работа:

  • Посмотрите виды природы.

Нажать на надпись - гиперссылка

Практическая работа: Посмотрите виды природы. Какой вид произвел на вас сильное эмоциональное впечатление?

Практическая работа:

  • Посмотрите виды природы.
  • Какой вид произвел на вас сильное эмоциональное впечатление?
Практическая работа: Посмотрите виды природы. Какой вид произвел на вас сильное эмоциональное впечатление? Выполните пейзаж, передающий настроение: грусть, восторг, удивление, смятение, растерянность, волнение и т.п. Краску на картон накладывайте мазками, штрихами, точками. И помните импрессионисты никогда не использовали черную краску.

Практическая работа:

  • Посмотрите виды природы.
  • Какой вид произвел на вас сильное эмоциональное впечатление?
  • Выполните пейзаж, передающий настроение: грусть, восторг, удивление, смятение, растерянность, волнение и т.п.
  • Краску на картон накладывайте мазками, штрихами, точками. И помните импрессионисты никогда не использовали черную краску.
Домашнее задание: Подготовить сообщение о художнике – импрессионисте. Принести альбом, краски, кисти, палитру

Домашнее задание:

  • Подготовить сообщение о художнике – импрессионисте.
  • Принести альбом, краски, кисти, палитру


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!