СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО "Конструкция головы человека и ее пропорции" ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства 6 класса ФГОС по программе Б.М. Неменского. 

Посмотрите вокруг себя. Вы не увидите двух одинаковых людей. Даже близнецы чем-то да отличаются друг от друга. Всё дело в деталях.

Глаза, носы, уши при внешнем сходстве имеют самые различные формы. И располагаются они на лицах по-разному. Художник должен разглядеть эти особенности, которые называются чертами или характером лица.

Мастера Возрождения, много сил отдавшие изучению человека, его физического строения, создали канон (образец) лица и тела.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО "Конструкция головы человека и ее пропорции" ФГОС»

Конструкция головы человека и ее пропорции Первый слайд можно не показывать Учитель ИЗО МБОУ СОШ №34 г.Бийск Грудачева Марина Сергеевна

Конструкция головы человека и ее пропорции

Первый слайд можно не показывать

Учитель ИЗО

МБОУ СОШ №34 г.Бийск

Грудачева Марина Сергеевна

Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? Как вы думаете, для чего мы изучаем данную тему? С чего начнем? А что будем делать потом? Что должны узнать на уроке? Чему научиться? Какова цель сегодняшнего урока? А ваша личная цель?
  • Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?
  • Как вы думаете, для чего мы изучаем данную тему?
  • С чего начнем? А что будем делать потом?
  • Что должны узнать на уроке?
  • Чему научиться?
  • Какова цель сегодняшнего урока?
  • А ваша личная цель?
чертами характером лица.
  • чертами характером лица.
Глаза – зеркало души

Глаза – зеркало души

Глаза играют очень важную роль в сходстве портрета с натурой. Начать рисовать глаз можно с его обобщённой формы — шара, вставленного в горизонтально расположенный овал (глазную впадину). Расстояние между глазами равно длине самого глаза. Далее, наметив зрачок, начинаем прорисовывать веки. Поэтому, приступая к прорисовке глаз, нужно наметить глазные впадины, при этом помня, что они расположены не очень близко к носу.
  • Глаза играют очень важную роль в сходстве портрета с натурой.
  • Начать рисовать глаз можно с его обобщённой формы — шара, вставленного в горизонтально расположенный овал (глазную впадину).
  • Расстояние между глазами равно длине самого глаза.
  • Далее, наметив зрачок, начинаем прорисовывать веки.

Поэтому, приступая к прорисовке глаз, нужно наметить глазные впадины, при этом помня, что они расположены не очень близко к носу.

Форма глаз

Форма глаз

Рисуя профиль, нужно помнить, что верхнее веко выдвинуто немного больше вперёд, чем нижнее. А зрачок из круглого превращается в сплющенный овал.
  • Рисуя профиль, нужно помнить, что верхнее веко выдвинуто немного больше вперёд, чем нижнее. А зрачок из круглого превращается в сплющенный овал.
1. Переносица (носовая кость) – часть носа, где кость соединяется с хрящом. У детей она еле видна, а у взрослых выступает вперед. Очертание формы переносицы очевидно, когда рисуем нос в профиль. 2. Кончик носа – самая большая круглая область в нижней части носа. Он не обязательно сферичный, а может иметь и овальную форму, треугольную или прямоугольную (с округленными углами) формы. 3. Крылья носа – две мягкие, округленные (обычно треугольной формы) части носа, которые находятся по обе стороны от кончика. 4. Ноздри – отверстия в нижней части носа. 5. Носовая перегородка – участок между ноздрями, соединяется с нижней частью лица над верхней губой.
  • 1. Переносица (носовая кость) – часть носа, где кость соединяется с хрящом. У детей она еле видна, а у взрослых выступает вперед. Очертание формы переносицы очевидно, когда рисуем нос в профиль.
  • 2. Кончик носа – самая большая круглая область в нижней части носа. Он не обязательно сферичный, а может иметь и овальную форму, треугольную или прямоугольную (с округленными углами) формы.
  • 3. Крылья носа – две мягкие, округленные (обычно треугольной формы) части носа, которые находятся по обе стороны от кончика.
  • 4. Ноздри – отверстия в нижней части носа.
  • 5. Носовая перегородка – участок между ноздрями, соединяется с нижней частью лица над верхней губой.
Форма носа

Форма носа

Рисуем нос

Рисуем нос

Схема рисования носа

Схема рисования носа

Если у вас «заложен» нос сделайте  следующее упражнение: В течение пяти минут разминайте пальцем точки, что находятся у верхнего края носогубной складки, рядом с крылом носа. Для большей эффективности во время массажа воспользуйтесь эвкалиптовым маслом.  Очень эффективно и такое упражнение. Двумя указательным пальцами обеих рук надавите на крылья носа и, не отрывая пальцев, делайте поглаживающие движения к переносице, отрывая руки у внутреннего края глаза. Упражнение нужно делать до появления тепла в носу, а чтобы усугубить эффект воспользуйтесь пихтовым или эвкалиптовым маслом.

Если у вас «заложен» нос сделайте следующее упражнение:

  • В течение пяти минут разминайте пальцем точки, что находятся у верхнего края носогубной складки, рядом с крылом носа. Для большей эффективности во время массажа воспользуйтесь эвкалиптовым маслом.
  • Очень эффективно и такое упражнение. Двумя указательным пальцами обеих рук надавите на крылья носа и, не отрывая пальцев, делайте поглаживающие движения к переносице, отрывая руки у внутреннего края глаза. Упражнение нужно делать до появления тепла в носу, а чтобы усугубить эффект воспользуйтесь пихтовым или эвкалиптовым маслом.
Прежде чем начать рисовать губы, нужно наметить среднюю линию рта (это линия, где верхняя губа соединяется с нижней), затем на этой линии определить длину и толщину губ (обычно нижняя губа более толстая, чем верхняя, но бывает, что они равны по толщине). Также нужно помнить, что рот находится ниже линии основания носа. Далее нужно начать обрисовывать очертания губ, стараясь передать их характерную форму (тонкие, толстые, сред­ние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе).
  • Прежде чем начать рисовать губы, нужно наметить среднюю линию рта (это линия, где верхняя губа соединяется с нижней), затем на этой линии определить длину и толщину губ (обычно нижняя губа более толстая, чем верхняя, но бывает, что они равны по толщине).
  • Также нужно помнить, что рот находится ниже линии основания носа.
  • Далее нужно начать обрисовывать очертания губ, стараясь передать их характерную форму (тонкие, толстые, сред­ние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе).
    Рисуем рот

    Рисуем рот

    Гимнастика для губ «Окошко»  Рот приоткрою немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят.  Описание: широко открыть рот -

    Гимнастика для губ

    «Окошко»

    Рот приоткрою немножко,

    Губы сделаю «окошком».

    Зубки рядышком стоят

    И в окошечко глядят.

    Описание: широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно"

    Строение уха

    Строение уха

    Уши обычно расположены на уровне от бровей до основания носа

    Уши обычно расположены на уровне от бровей до основания носа

    Рисуем уши  Для того чтобы правильно наметить уши, нужно вычертить воображаемую ось уха, которая проходит параллельно линии носа. Далее намечают общую форму уха и прорисовывают детали.

    Рисуем уши

    • Для того чтобы правильно наметить уши, нужно вычертить воображаемую ось уха, которая проходит параллельно линии носа. Далее намечают общую форму уха и прорисовывают детали.
      На уроке я работал(а) Своей работой на уроке я Урок мне показался За урок я Моё настроение Материал урока мне был    Домашнее задание мне кажется активно/ пассивно доволен/ не доволен коротким/ длинным не устал/ устал стало лучше/ стало хуже понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен легким/ трудным интересным/ неинтересным Рефлексия
      • На уроке я работал(а)
      • Своей работой на уроке я
      • Урок мне показался
      • За урок я
      • Моё настроение
      • Материал урока мне был
      • Домашнее задание мне кажется
      • активно/ пассивно
      • доволен/ не доволен
      • коротким/ длинным
      • не устал/ устал
      • стало лучше/ стало хуже
      • понятен/ не понятен
      • полезен/ бесполезен
      • интересен/ скучен
      • легким/ трудным
      • интересным/ неинтересным

      Рефлексия


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!