СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Иван Грозный- первый русский царь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку. Много полезной информации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Иван Грозный- первый русский царь"»

«Иван Грозный –  первый русский царь» Подготовила Ахмедова П.Ш.

«Иван Грозный – первый русский царь»

Подготовила Ахмедова П.Ш.

Цели: формирование представлений учащихся о личности Ивана IV, его, боярском правлении, значении для России принятия Иваном титула «Царь Всея Руси». создание условий для развития у учащихся активной мыслительной деятельности через активные формы работы с текстом. воспитание интереса к личности Ивана IV; формирование понимания неоднозначности оценки исторических деятелей .

Цели:

  • формирование представлений учащихся о личности Ивана IV, его, боярском правлении, значении для России принятия Иваном титула «Царь Всея Руси».
  • создание условий для развития у учащихся активной мыслительной деятельности через активные формы работы с текстом.
  • воспитание интереса к личности Ивана IV; формирование понимания неоднозначности оценки исторических деятелей .
Фронтальный опрос Перечислите основные занятия большинства жителей нашей страны?  Как изменился облик Кремля при Иване III? Как вы думаете, была ли перестройка Кремля связана с новым статусом Московского князя – «государя всея Руси»?

Фронтальный опрос

  • Перечислите основные занятия большинства жителей нашей страны?
  • Как изменился облик Кремля при Иване III?
  • Как вы думаете, была ли перестройка Кремля связана с новым статусом Московского князя – «государя всея Руси»?
       О ком пойдёт речь? Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие То за трапезой сидит в золотом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич.

О ком пойдёт речь?

  • Не сияет на небе солнце красное,
  • Не любуются им тучки синие
  • То за трапезой сидит в золотом венце,
  • Сидит грозный царь Иван Васильевич.
План: Боярское правление в начале XVI в. Личность Ивана IV. Венчание на царство. Реформы Ивана IV

План:

  • Боярское правление в начале XVI в.
  • Личность Ивана IV.
  • Венчание на царство.
  • Реформы Ивана IV
Словарная работа - Избранная рада – узкий круг приближенных царя Ивана Грозного фактически неофициальное правительство в 1546-1560 гг. собрание представителей высших сословий государства – бояр, дворян и духовенства органы центрального управления в XVI-XVIII в.    - Земский собор –   Приказы –

Словарная работа

  • - Избранная рада –
  • узкий круг приближенных царя Ивана Грозного фактически неофициальное правительство в 1546-1560 гг.
  • собрание представителей высших сословий государства – бояр, дворян и духовенства
  • органы центрального управления в XVI-XVIII в.

  • - Земский собор –

  • Приказы –
Словарная работа - Боярская дума высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии. государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти     Централизованное государство

Словарная работа

  • - Боярская дума
  • высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
  • государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти

  • Централизованное государство
Боярское правление Память народа - расхищение казны, расправы, разбои, раздача должностей. Память Ивана IV – унижения, обиды, равнодушие окружающих. Вывод: так рождался характер Ивана IV – скрытный, мнительный, недоверчивый, вспыльчивый, жестокий. Он на всю жизнь запомнит злодеяния бояр и это сформирует политику личной диктатуры.

Боярское правление

  • Память народа - расхищение казны, расправы, разбои, раздача должностей.
  • Память Ивана IV – унижения, обиды, равнодушие окружающих.
  • Вывод: так рождался характер Ивана IV – скрытный, мнительный, недоверчивый, вспыльчивый, жестокий. Он на всю жизнь запомнит злодеяния бояр и это сформирует политику личной диктатуры.
Личность Ивана IV

Личность Ивана IV

Венчание на царство Вывод: венчание на царство ставило Ивана на одну ступеньку с другими знатными правителями мира и поднимало международный авторитет России. Период боярского правления закончился. Царь Иван стал самодержавным государем.

Венчание на царство

  • Вывод: венчание на царство ставило Ивана на одну ступеньку с другими знатными правителями мира и поднимало международный авторитет России. Период боярского правления закончился. Царь Иван стал самодержавным государем.
Реформы Ивана IV Вывод : Приказы стали важными органами управления страной, они руководили отдельными сферами государственной жизни. Таким образом, реформы 1550-х гг. правления Ивана IV были направлены на усиление центральной власти Все эти меры укрепили русское войско и подняли его боеспособность.

Реформы Ивана IV

  • Вывод : Приказы стали важными органами управления страной, они руководили отдельными сферами государственной жизни. Таким образом, реформы 1550-х гг. правления Ивана IV были направлены на усиление центральной власти
  • Все эти меры укрепили русское войско и подняли его боеспособность.
Фронтальная беседа - Когда был принят первый Судебник? А кто был автором первого Судебника? - Что такое Юрьев день? -К чему приводила система кормлений? -Чем была заменена система кормлений? -Кто теперь собирал налоги?

Фронтальная беседа

  • - Когда был принят первый Судебник? А кто был автором первого Судебника?
  • - Что такое Юрьев день?
  • -К чему приводила система кормлений?
  • -Чем была заменена система кормлений?
  • -Кто теперь собирал налоги?
Найди вымышленное предложение *К концу XVII века, при Иване Грозном сформировалось около 80 приказов. *Основными приказами были: Челобитный, Поместный, Разрядный, Пушкарский, разбойный и другие. *Изменилась система местного управления. Сбор налогов поручали баскакам

Найди вымышленное предложение

  • *К концу XVII века, при Иване Грозном сформировалось около 80 приказов.
  • *Основными приказами были: Челобитный, Поместный, Разрядный, Пушкарский, разбойный и другие.
  • *Изменилась система местного управления. Сбор налогов поручали баскакам
Чем занимался каждый из приказов Челобитный – контроль за всеми приказами  за дипломатическую службу за военные дела Посольский –  за вопросы землевладения Разрядный – Поместный –

Чем занимался каждый из приказов

  • Челобитный –
  • контроль за всеми приказами
  • за дипломатическую службу
  • за военные дела
  • Посольский –
  • за вопросы землевладения
  • Разрядный –
  • Поместный –
Каково значение реформаторской деятельности Ивана IV?   Реформы Ивана Грозного способствовали укреплению российского централизованного государства, они усилили власть царя, привели к реорганизации местного и центрального управления и дальнейшего закрепощения крестьян, укрепили военную мощь страны.

Каково значение реформаторской деятельности Ивана IV?

  • Реформы Ивана Грозного способствовали укреплению российского централизованного государства, они усилили власть царя, привели к реорганизации местного и центрального управления и дальнейшего закрепощения крестьян, укрепили военную мощь страны.
Рефлексия Сумел(а) ли ты приобрести новые знания и умения? Было интересно… Было трудно… Я научился… У меня получилось … Меня удивило…

Рефлексия

  • Сумел(а) ли ты приобрести новые знания и умения?
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • У меня получилось …
  • Меня удивило…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!