Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "История развития генетики"»
Тема урока:
История развития генетики.
Гибридологический метод.
Девиз урока: «Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь».
Цели урока:
- охарактеризовать науку генетику,
- познакомить с историей становления её как науки,
- раскрыть сущность гибридологического метода,
- раскрыть сущность основных генетических понятий и терминов,
- познакомить с генетической символикой,
- развивать познавательный интерес,
- воспитывать культуру умственного труда.
♀
♂
План урока
- История развития генетики.
- Грегор Мендель – основоположник генетики.
- Гибридологический метод –основной метод исследования.
Генетика -
наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов.
Термин ввел У.Бэтсон
в 1906г. от греческого
«genesis»-происхождение
Благодаря изменчивости организмы изменяют свои признаки и свойства
8 лет работы 10000 растений гороха 22 чистые линии
Генетическая символика
Р – родительское поколение
F – гибридное поколение
× - скрещивание
♂ - мужской пол (щит и копье Марса)
♀ - женский пол (зеркало Венеры)
А – доминантный ген (господствующий)
а - рецессивный ген (исчезающий, отступающий)
АА, аа – гомозигота (особи, которые не дают расщепления в следующем поколении)
Аа – гетерозигота (особи, у которых обнаруживается расщепление)
Термины
Аллельные гены - гены, определяющие альтернативное развитие одного и того же признака и расположенные в идентичных участках гомологичных хромосом. (Различные формы одного и того же гена).
Генотип – совокупность всех генов организма.
Фенотип – совокупность всех признаков и свойств организма.
Выполните задания:
- 1.Определите доминантные и рецессивные гены? А, В, в, с, С.
- 2.Определите генотипы:
АА, аа, Вв, ВВ, вв, Аа.
- 3.Ген В определяет коричневый цвет глаз, ген в – голубой цвет глаз. Каковы будут фенотипы особей с генотипом ВВ, Вв, вв ?
-
Генетика -
это сердцевина биологической науки,
любой факт в биологии становится понятным лишь в свете генетики;
лишь в рамках генетики разнообразие жизненных форм и процессов может быть осмысленно как единое целое.
Дж. Кайгер
Домашнее задание