СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "История развития генетики"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к уроку по теме "История развития генетики. Гибридологический метод" поможет учителю в доступной форме объяснить  историю развития генетики и запомнить генетическую символику.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "История развития генетики"»

 Тема урока:  История развития генетики.  Гибридологический метод.

Тема урока:

История развития генетики.

Гибридологический метод.

 Девиз урока:    «Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться  всю жизнь».   

Девиз урока: «Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь».  

 Цели урока: охарактеризовать науку генетику, познакомить с историей становления её как науки, раскрыть сущность гибридологического метода, раскрыть сущность основных генетических понятий и терминов, познакомить с генетической символикой, развивать познавательный интерес, воспитывать культуру умственного труда. ♀ ♂

Цели урока:

  • охарактеризовать науку генетику,
  • познакомить с историей становления её как науки,
  • раскрыть сущность гибридологического метода,
  • раскрыть сущность основных генетических понятий и терминов,
  • познакомить с генетической символикой,
  • развивать познавательный интерес,
  • воспитывать культуру умственного труда.

 План урока  История развития генетики. Грегор Мендель – основоположник генетики. Гибридологический метод –основной метод исследования. Генетическая символика.

План урока

  • История развития генетики.
  • Грегор Мендель – основоположник генетики.
  • Гибридологический метод –основной метод исследования.
  • Генетическая символика.
 Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов. Термин ввел У.Бэтсон в 1906г. от греческого «genesis»-происхождение

Генетика -

наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов.

Термин ввел У.Бэтсон

в 1906г. от греческого

«genesis»-происхождение

Благодаря изменчивости организмы изменяют свои признаки и свойства

Благодаря изменчивости организмы изменяют свои признаки и свойства

8 лет работы  10000 растений гороха  22 чистые линии

8 лет работы 10000 растений гороха 22 чистые линии

Генетическая символика Р – родительское поколение F – гибридное поколение × - скрещивание ♂ - мужской пол (щит и копье Марса) ♀ - женский пол (зеркало Венеры)  А – доминантный ген (господствующий)  а - рецессивный ген (исчезающий, отступающий)   АА, аа – гомозигота (особи, которые не дают расщепления в следующем поколении)  Аа – гетерозигота (особи, у которых обнаруживается расщепление)

Генетическая символика

Р – родительское поколение

F – гибридное поколение

× - скрещивание

♂ - мужской пол (щит и копье Марса)

♀ - женский пол (зеркало Венеры)

А – доминантный ген (господствующий)

а - рецессивный ген (исчезающий, отступающий)

  АА, аа – гомозигота (особи, которые не дают расщепления в следующем поколении)

Аа – гетерозигота (особи, у которых обнаруживается расщепление)

 Термины Аллельные гены - гены, определяющие альтернативное развитие одного и того же признака и расположенные в идентичных участках гомологичных хромосом. (Различные формы одного и того же гена).   Генотип – совокупность всех генов организма. Фенотип – совокупность всех признаков и свойств организма.  

Термины

Аллельные гены - гены, определяющие альтернативное развитие одного и того же признака и расположенные в идентичных участках гомологичных хромосом. (Различные формы одного и того же гена).

  Генотип – совокупность всех генов организма.

Фенотип – совокупность всех признаков и свойств организма.

 

 Выполните задания:   1.Определите доминантные и рецессивные гены? А, В, в, с, С. 2.Определите генотипы:  АА, аа, Вв, ВВ, вв, Аа.   3.Ген В определяет коричневый цвет глаз, ген в – голубой цвет глаз. Каковы будут фенотипы особей с генотипом ВВ, Вв, вв ?  

Выполните задания:

  • 1.Определите доминантные и рецессивные гены? А, В, в, с, С.
  • 2.Определите генотипы:

АА, аа, Вв, ВВ, вв, Аа.

  • 3.Ген В определяет коричневый цвет глаз, ген в – голубой цвет глаз. Каковы будут фенотипы особей с генотипом ВВ, Вв, вв ?
  •  
Генетика -  это сердцевина биологической науки,  любой факт в биологии становится понятным лишь в свете генетики;  лишь в рамках генетики разнообразие жизненных форм и процессов может быть осмысленно как единое целое.  Дж. Кайгер

Генетика -

это сердцевина биологической науки,

любой факт в биологии становится понятным лишь в свете генетики;

лишь в рамках генетики разнообразие жизненных форм и процессов может быть осмысленно как единое целое.

Дж. Кайгер

Домашнее задание  § 38, вопросы;  генетическая символика.

Домашнее задание

  • § 38, вопросы;
  • генетическая символика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!