СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории в 8 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

эдлорпавыфЫЦУКЕНОГЛШДЩЖЭ

ЭЖДЮБЛОЬТРИМПАСЧВЯЫФЦУКЕНРОГЛШДЩЖЭ.ЮБЬРТИМПАСВЧЫУВКЕПНРОГЛДЖЭ

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории в 8 классе»



№ урока



Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата проведе-ния

Вид занятия

Наглядное пособие

Задания для учащихся

УУД

План


Факт


История России XX – начало XXI века (44 ч.)



  1. Россия на рубеже XIX – XX веков (7 ч.)

1

Введение. Россия в начале XX века.

1



Вводный

карта «Россия в конце XIX в.»

§ 1-2, зад. стр.12, зад.1 стр.18


Знать периодизацию истории XX — начало XXI в. и особен­ности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы

Уметь работать с картой

Уметь определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.

Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора.

Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте

Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги первой революции.

уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

определять причины и следствия исторических событий

Проанализировать столыпинские реформы, их итоги и последствия

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России


2

Общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 гг.

1



Комб-й

Схема «Полити-ческие партии в конце XIX начале XX века»

§ 3, заполнить таблицу, зад.1 стр.28


3

Внешняя политика России в начале XX века.

1



Комб-й

карта «Русско-японская война », презентация

§ 4, характеристика войны по памятке


4

Первая российская революция.

1



Комб-й

карта «Революция 1905-1907гг.»

§ 5, дать характеристику новым партиям

5

Политическая жизнь России

в 1907 – 1914 гг. Реформы П.А.Столыпина.

1



Комб-й

Иллюстрации, документы


§ 6-7, зад.1 стр.50


6

Серебряный век русской культуры.

1



Комб-й

Иллюстрации, презентация


§ 8, сообщения



7

Россия в Первой мировой войне.

1



Комб-й

карта «Россия в Первой мировой

войне»


§ 9, зад.2 стр. 72





  1. Великая российская революция. 1917 – 1921 гг. (4 ч.)

8

Свержение монархии и кризис власти.

Февральская революция.

1



Комб-й

карта «Россия в1917г.»

§ 10-11, характеристика события по памятке

Рассказывать о важнейших исторических событиях 1916-1917гг.и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.

Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы.

Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия; проанализировать альтернативы дальнейшего развития России.

9

Октябрьская революция. Становление Советской власти.

1



Комб-й

карта «Октябрьская революция 1917 г.», иллюстрации

§ 12-13, зад.3, 4 стр.103


Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и всего периода (1906-1917 гг.)

10

Гражданская война.

1



Комб-й

«Гражданская война и интервенция в России» карта

§ 14-17, зад.1 стр.125


Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания и Брестского мира, проанализировать экономическую политику Советской власти. Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красных, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей периода

11

Повторение по теме «Россия в 1900 – 1920-х гг.».

1



тестирование

Карты,

тесты

Тестирование по КИМам ГИА


  1. СССР на путях строительства нового общества (7 ч.)

12

Новая экономическая политика.

1



Комб-й

Схема «НЭП и военный коммунизм»

§ 18, вопросы после §


объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов ;

Излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу

13

Образование СССР, его внешняя политика.

1



Комб-й

карта «Образование СССР»

§ 19-20, работа с источником, тетрадь

Выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство – СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания государства. Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал.

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий


14

Политическая система СССР в 20 – 30-е гг.

1



Комб-й

таблица

§ 21, 25, зад.1. стр.158

15

Экономическая политика СССР в 20 – 30-е гг.

1



Комб-й

Схема, документы

§ 23-24, печатная тетрадь.


Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия.

16

Духовная жизнь: достижения и потери.

1



Комб-й

Иллюстрации

§ 22,26, сообщения


объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны

17

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1



Комб-й

Карта, документы

§ 25,27, работа в тетради на печатной основе

Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики. Определять причины сближения СССР и Германии; роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны; значение расширения СССР западных границ.

18

Повторение по теме «СССР в 20 – 30-е гг.».

1



тестирование


Тестирование по КИМам ГИА


  1. . Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. (6 ч.)

19

Начало Великой Отечественной войны.

1



Комб-й

карта «Вторая мировая война»

§ 28-29, работа в тетради


Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия.

рассказывать о событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Определять причины заграничного похода Красной армии; называть главные причины победы СССР в В.О.В.; подбирать факты, доказывающие, что гл. фронтом II мир. войны был советско-германский фронт

20

Предпосылки коренного перелома.

1



Комб-й

То же

§ 30-31, работа с документом


21-

22

Коренной перелом в ходе войны.

1



Комб-й

То же

§ 32-33, сообщения


23

Заключительный этап войны.

1



Комб-й

То же

§ 34, работа в тетради.


24

Повторение по теме «СССР в 30 – 40 - е годы».

1



Комб-й

тесты

Тестирование по КИМам ГИА

уметь определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории




  1. СССР в 1945 – 1964 гг. (7 ч.)

25-26

Внутренняя политика СССР в послевоенный период.

2



Комб-й

карта «Восстановление народного хозяйства»

§ 35-37


Давать оценку состоянию советской экономики после войны; определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития.Оценивать расстановку сил в окруж. Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.; определять значение XX съезда КПСС; определять последствия политики десталинизации для нашей страны

Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 – 1952 гг.

27

Начало «холодной войны». Внешняя политика.


1



Комб-й

политическая карта

§ 38, работа с документом

28-29

Внутренняя политика СССР в 1954-х –1964-х годах.

2



Комб-й

фотографии, хрестоматия, репродукции

§ 39-41, зад. 1

стр .282


30

Политика мирного сосуществования.




1



Комб-й

политическая карта мира

§ 42, зад 1 стр. 292


31

Повторение по теме «СССР в 1945 – 1964-х годах».


1



тестирование

тесты

§ 28-42, тестирование по КИМам ГИА


VI. СССР в 1965 – 1991 гг. (7 ч.)

32

Внутренняя политика СССР в 1960 –начале 80-х годов.

1



Комб-й

фотографии, таблица «Политический режим»

§ 43-44, зад. 2 стр.298, зад.1 стр.304


выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

Определять главную причину международной политики, направленной на разрядку напряженности и ее результаты; давать оценку характеру отношений СССР с соц., капит., разв-ся странами в сер.60-х–сер.80-х гг

33

Общественная жизнь в середине 60-х –середине 80-х гг.

1



Комб-й

документы

§ 45, тетрадь


34

Политика разрядки: надежды и результаты.

1



Комб-й

политическая карта мира, схема «Внеш-няя политика СССР в 1965-1985 гг.»

§ 46, зад.1 стр. 315


35

Реформа экономики и её итоги.

1



Комб-й

копии документов, схема

§ 48, работа с документом

Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки; характе-ризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки; давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки

объяснять свое отношение к наиб. значительным личностям истории России

показывать на исторической карте, границы государств уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

36

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

1



Комб-й

таблица «Экономи-ческие реформы» хрестоматия

§ 47, 49, работа в тетради


37

Диалектика нового мышления.

1



Комб-й

политическая карта мира

§ 50, работа с документом

38

Повторение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.»

1



тестирование

тесты

Тестирование по КИМам ГИА




  1. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.(5 ч.)

39

Российская экономика на пути к рынку.

1



Комб-й

копии документов, фотографии

§ 51, работа в тетради


Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г.; давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг.; называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг.

Называть факторы, повлиявшие на развитие культуры в 90-е гг определять причины и следствия исторических событий

Работа с текстом учебника.

Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований; решению проблем внешней политики в 2000 – 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики..


40

Политическая система современной России.

1



Комб-й

копии документов, Конституция

§ 52, работа с документом


41

Духовная жизнь России.

1



Комб-й

репродукции

§ 53, сообщения

42

Россия в начале нового тысячелетия.

1



Комб-й

карта РФ, копии документов

§ 54-56


43

Повторение по теме «Россия начале XXI в.».

1



Комб-й

тесты

Тестирование по КИМам

Итоговое повторение (1 ч.)

44

Итоговое повторение по курсу «История России XX – начале XXI вв.».

1



тестирование



показывать на ист. карте территории расселения народов, границы государств, места исторических событий,уметь определять послед-ть важнейших событий отеч.истории




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!