«Золотой век» русской культуры
Понятие «золотой век» – метафорическое, и чтобы понять смысл этой метафоры, нужно вспомнить, откуда возникло прямое значение. Оно отведет нас в древность, в античность, в греческую мифологию, где возникло представление о «золотом веке» как об особом состоянии жизни людей и богов, когда они жили в гармонии. Эти мифологические представления были зафиксированы античными авторами.
«… на Петровский призыв к образованию через сто лет Россия ответит гением Пушкина ».
«Золотым веком» русской культуры, называют первые десятилетия XIX века .
Александр Герцен
Классицизм - европейское культурно-эстетическое течение, которое
ориентировалось на античное искусство, литературу, мифологию.
Главными законами архитектуры были симметрия, подчёркивания
центра, общая гармония. Парадный вход обычно располагался в центре
и оформлялся в виде портика. Колонны должны были отличаться от стен
по цвету. Чаще всего колонны красили в белый цвет, а стена в желтый.
Андреян Захаров
Собор Петра в Риме
Андрей Воронихин
Скульптор Б.И. Орловский . Памятники Кутузову и Барклаю де Толли.
П.К. Клодт. « Укротители коней».
Памятник представляет собой 6-метровую конную статую Николая I работы П.К Клодта, стоящую на пьедестале. Император изображён в парадном мундире Лейб-гвардии конного полка.
Пьедестал памятника украшают
четыре аллегорические женские фигуры работы Р.К. Залемана, олицетворяющие «Силу», «Мудрость», «Правосудие» и
«Веру». Головы фигур являются портретными изображениями императрицы Александры Федоровны и дочерей Николая1 Марии, Александры и Ольги.
1818-1858гг.
Исаакиевский собор. Архитектор Огюст Монферран.
Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном. Общая высота сооружения 47,5 м. Общий вес сооружения 704 тонны. Сама колонна стоит на гранитном основании без каких-либо дополнительных опор, лишь под действием силы собственной тяжести.
Фигура ангела выполнена Б.И. Орловским
Арка была построена как главный и завершающий монумент, посвящённый Отечественной войне 1812 года. К. Росси, проектируя главную площадь молодой столицы, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой.
О.И. Бове Большой театр
Манеж. Архитектор А.А. Бетанкур. На обугленном пустыре по повелению
Александра 1 был построен Манеж, называемый тогда «Экзерциргаузом»
(домом для упражнений), рассчитанный на пехотный полк.
Арзамасский собор. Архитектор М.П. Коринфский
Лео Кленце. Здание Нового Эрмитажа.
Константин Андреевич Тон
Скульптор - Мартос Иван Петрович
Открытие памятника состоялось 20 февраля 1818 года и превратилось в настоящее торжество. Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, который был поставлен не в честь государя, а в честь народных героев.
Классицизм в живописи получил название академизм .
Карл Павлович Брюллов (1799-1852)
А.А. Иванов « Явление Христа народу»
Павел Андреевич Федотов – художник-сатирик. «Сватовство майора»
Михаил Семенович Щепкин
Павел Степанович Мочалов
Михаил Иванович Глинка
Александр Сергеевич Даргомыжский