СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории 8 класс "Латинская Америка во второй половине XIX - начале XX века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена по учебнику Н.В.Загладина "История нового времени" 8 класс, параграф 22

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 8 класс "Латинская Америка во второй половине XIX - начале XX века"»

Введение в тему Работа с стр.184 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке? Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

Введение в тему

Работа с стр.184

  • Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
  • Назови тему урока и хронологические рамки
  • Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

8 класс Всеобщая история Тема урока Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX века ДЗ: параграф 22, вопрос 1 на с. 190 - устно

8 класс

Всеобщая история

Тема урока

Латинская Америка во второй половине XIX –

начале XX века

ДЗ: параграф 22, вопрос 1 на с. 190 - устно

Во время урока надо выполнить задания На «5» –№ 1 - 5 На «4» – № 1 - 4 На «3» – № 1 - 3 Задания №№ 1 – 2 будут с ключом проверки (с модельным ответом) №№ 3 – 5 – будут без модельного ответа

Во время урока надо выполнить задания

На «5» –№ 1 - 5

На «4» – № 1 - 4

На «3» – № 1 - 3

Задания №№ 1 – 2 будут с ключом проверки (с модельным ответом)

№№ 3 – 5 – будут без модельного ответа

Форма зависимости определение протекторат С. 245 доминион С. 99 колония  зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии). полуколония С.245 метрополия государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ, эксплуатируемым территориям, зависимым странам

Форма зависимости

определение

протекторат

С. 245

доминион

С. 99

колония

зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии).

полуколония

С.245

метрополия

государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ, эксплуатируемым территориям, зависимым странам

Владения Португалии Владения Испании XIX век — век освобождения территории Латинской Америки от колониальной зависимости Испании и Португалии и век образования независимых латиноамериканских государств.

Владения

Португалии

Владения

Испании

XIX век — век освобождения территории Латинской Америки от колониальной зависимости Испании и Португалии и век образования независимых латиноамериканских государств.

Актуализация знаний Почему принято называть Запад – «индустриальным,» а Восток – «традиционным»? На Западе завершилось формирование индустриального общества, а на Востоке общество жило по древним традициям своих предков.

Актуализация знаний

Почему принято называть Запад – «индустриальным,» а Восток – «традиционным»?

На Западе завершилось формирование индустриального общества, а на Востоке общество жило по древним традициям своих предков.

Судя по этим источникам, какое устройство государства считали наилучшим лидеры национального движения в странах Латинской Америке? «Нынешняя революция ставит перед собой целью учреждение республиканского правительства. Все граждане республики должны быть равными; все граждане должны принимать участие в политической власти. Президент избирается всеми гражданами. Парламент является народным органом, состоящим из депутатов, избранных всеми гражданами». Традиции нашей цивилизации таковы, что идеальная верховная власть – это деспотическая власть. С.43

Судя по этим источникам, какое устройство государства считали наилучшим лидеры национального движения в странах Латинской Америке?

«Нынешняя революция ставит перед собой целью учреждение республиканского правительства. Все граждане республики должны быть равными; все граждане должны принимать участие в политической власти. Президент избирается всеми гражданами. Парламент является народным органом, состоящим из депутатов, избранных всеми гражданами».

Традиции нашей цивилизации таковы, что идеальная верховная власть –

это деспотическая власть.

С.43

«Нынешняя революция ставит перед собой целью учреждение республиканского правительства. Все граждане республики должны быть равными; все граждане должны принимать участие в политической власти. Президент избирается всеми гражданами. Парламент является народным органом, состоящим из депутатов, избранных всеми гражданами». Традиции нашей цивилизации таковы, что идеальная верховная власть – это деспотическая власть. Авторы этих строк считали власть одного человека наилучшим государственным строем Авторы этих строк считали республику наилучшим государственным строем

«Нынешняя революция ставит перед собой целью учреждение республиканского правительства. Все граждане республики должны быть равными; все граждане должны принимать участие в политической власти. Президент избирается всеми гражданами. Парламент является народным органом, состоящим из депутатов, избранных всеми гражданами».

Традиции нашей цивилизации таковы, что идеальная верховная власть –

это деспотическая власть.

Авторы этих строк считали власть одного человека наилучшим государственным строем

Авторы этих строк считали республику наилучшим государственным строем

Создание проблемной ситуации Из первого документа видно, что лидеры национального движения Латинской Америки наилучшим считали демократическое устройство государства.  Из второго документа можно понять что традиционно власть принадлежала правителю, которому должны были подчиняться все подданные Демократия относится к странам Латинской Америки или нет? Нет

Создание проблемной ситуации

  • Из первого документа видно, что лидеры национального движения Латинской Америки наилучшим считали демократическое устройство государства.

  • Из второго документа можно понять что традиционно власть принадлежала правителю, которому должны были подчиняться все подданные

Демократия относится к странам Латинской Америки или нет?

Нет

Создание проблемной ситуации Из первого документа видно, что лидеры национального движения Латинской Америки наилучшим считали демократическое устройство государства. Из второго документа можно понять что традиционно власть принадлежала правителю, которому должны были подчиняться все подданные Демократия относится к странам Латинской Америки или нет? Нет В чём противоречие? В Латинской Америке не было традиций демократии, но лидеры национального движения стран этого региона стали призывать к демократическому устройству общества и государства.  Какой возникает вопрос?

Создание проблемной ситуации

  • Из первого документа видно, что лидеры национального движения Латинской Америки наилучшим считали демократическое устройство государства.
  • Из второго документа можно понять что традиционно власть принадлежала правителю, которому должны были подчиняться все подданные

Демократия относится к странам Латинской Америки или нет?

Нет

В чём противоречие?

В Латинской Америке не было традиций демократии, но лидеры национального движения стран этого региона стали призывать к демократическому устройству общества и государства.

Какой возникает вопрос?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА! Почему в конце XIX века лидеры национального движения стран Латинской Америки пересматривают сложившиеся традиции своего общества ?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Почему в конце XIX века лидеры национального движения стран Латинской Америки пересматривают сложившиеся традиции своего общества ?

Преобразования: отменено сословное и расовое неравенство; ликвидированы подушная подать, трудовые повинности и колониальные налоги в королевскую казну. Мексика Великая Колумбия Перу Власть перешла в руки земельной аристократии и военных креольского происхождения. В большинстве республик сохранилось рабство. Чили Аргентина

Преобразования:

  • отменено сословное и расовое неравенство;
  • ликвидированы подушная подать, трудовые повинности и колониальные налоги в королевскую казну.

Мексика

Великая Колумбия

Перу

Власть перешла в руки земельной аристократии и военных креольского происхождения.

В большинстве республик сохранилось рабство.

Чили

Аргентина

Особенности развития  стран Латинской Америки  КУЛЬТУРА:  католическая церковь ПОЛИТИКА:  каудилизм  ЭКОНОМИКА:  иностранный капитал, Плантационные хозяйства: латифундии  СОЦИУМ:  формирование нации из разнородных расово-этнических групп

Особенности развития стран Латинской Америки

КУЛЬТУРА:

католическая церковь

ПОЛИТИКА:

каудилизм

ЭКОНОМИКА:

иностранный капитал,

Плантационные хозяйства:

латифундии

СОЦИУМ:

формирование нации из разнородных расово-этнических групп

Поместье латифундиста в Бразилии

Поместье латифундиста в Бразилии

ПОЛИТИКА Каудили́зм (исп. caudillo — «предводитель») — режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу. Характерные черты патриархально-патерналистские традиции роль личности вождя «клана» связь между лидером и массой Вождь (каудильо) должен был быть яркой, темпераментной, сильной фигурой, способной сплотить и увлечь за собой массы  ЭКОНОМИКА Латифундии (лат. Latifundia) — в Латинской Америке название обширного поместья, обрабатываемого трудом рабов, а в последствии после отмены рабства, дешевых работников.

ПОЛИТИКА

Каудили́зм (исп. caudillo — «предводитель») — режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.

Характерные черты

  • патриархально-патерналистские традиции
  • роль личности вождя «клана»
  • связь между лидером и массой
  • Вождь (каудильо) должен был быть яркой, темпераментной, сильной фигурой, способной сплотить и увлечь за собой массы

ЭКОНОМИКА

Латифундии (лат. Latifundia) — в Латинской Америке название обширного поместья, обрабатываемого трудом рабов, а в последствии после отмены рабства, дешевых работников.

Экономическое развитие Развитые страны: Аргентина Уругвай Бразилия Куба Венесуэла Чили Отсталые страны: Боливия Мексика Перу

Экономическое развитие

Развитые страны:

  • Аргентина
  • Уругвай
  • Бразилия
  • Куба
  • Венесуэла
  • Чили

Отсталые страны:

  • Боливия
  • Мексика
  • Перу
Поиск решения В начале XX века колониальный раздел мира стал более ускоренным. Западные страны и США активно проникали на ещё не занятые ими страны. Как вы думаете, почему это происходило? Чем грозило опоздание к разделу мира? Шла конкуренция за территории, за рынки сбыта и сырья. Если опоздать к разделу мира, можно оказаться без колоний. Тогда не будет дешёвых источников для развития. Это означает отставание от других стран.

Поиск решения

В начале XX века колониальный раздел мира стал более ускоренным. Западные страны и США активно проникали на ещё не занятые ими страны. Как вы думаете, почему это происходило? Чем грозило опоздание к разделу мира?

Шла конкуренция за территории, за рынки сбыта и сырья. Если опоздать к разделу мира, можно оказаться без колоний. Тогда не будет дешёвых источников для развития. Это означает отставание от других стран.

Поиск решения Учебник стр.187 Комментированное чтение. Выделите 2 – 3 аргумента, свидетельствующие о том, что ускоренный приток капитала из США и Англии вызвал ускоренную модернизацию стран Латинской Америки. Сделай вывод . Ускорение притока капитала из стран США и Англии способствовало ускорению модернизации стран Латинской Америки К чему это вело ? Модернизация в Латинской Америке  вела к их усилению

Поиск решения

Учебник стр.187

Комментированное чтение. Выделите 2 – 3 аргумента, свидетельствующие о том, что ускоренный приток капитала из США и Англии вызвал ускоренную модернизацию стран Латинской Америки.

Сделай вывод .

Ускорение притока капитала из стран США и Англии способствовало ускорению модернизации стран Латинской Америки

К чему это вело ?

Модернизация в Латинской Америке

вела к их усилению

Поиск решения Меняется и политика США и Англии в Латинской Америке: от ввоза товаров перешли к вывозу капитала. Хотели или не хотели США, но в Латинской Америке стали активнее проходить процессы модернизации. Процессы модернизации способствовали усилению этих стран. К чему это приведёт? Усиление стран Латинской Америки приведёт к их стремлению к полной независимости от европейцев и американцев

Поиск решения

Меняется и политика США и Англии в Латинской Америке: от ввоза товаров перешли к вывозу капитала. Хотели или не хотели США, но в Латинской Америке стали активнее проходить процессы модернизации. Процессы модернизации способствовали усилению этих стран. К чему это приведёт?

Усиление стран Латинской Америки приведёт к их стремлению к полной независимости

от европейцев и американцев

Задание 1. Определите и впишите в схему формы зависимости , которые использовали страны – лидеры западной цивилизации на Востоке, в Африке и Латинской Америке Восток Латинская Америка Африка полуколонии колонии ? С.186 полуколонии протекторат

Задание 1. Определите и впишите в схему формы зависимости , которые использовали страны – лидеры западной цивилизации на Востоке, в Африке и Латинской Америке

Восток

Латинская Америка

Африка

полуколонии

колонии

?

С.186

полуколонии

протекторат

Задание 1. Определите и впишите в схему формы зависимости , которые использовали страны – лидеры западной цивилизации на Востоке, в Африке и Латинской Америке Восток Латинская Америка Африка полуколонии колонии «Дипломатия доллара» или полуколонии долговые обязательства протекторат

Задание 1. Определите и впишите в схему формы зависимости , которые использовали страны – лидеры западной цивилизации на Востоке, в Африке и Латинской Америке

Восток

Латинская Америка

Африка

полуколонии

колонии

«Дипломатия доллара»

или

полуколонии

долговые обязательства

протекторат

Латиноамериканский «плавильный котел»  XIX век – это время складывания латиноамериканской нации. В Латинской Америке проживало 60 млн. человек. Существовало 20 независимых государств. В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском, в Гаити — на французском.

Латиноамериканский «плавильный котел»

XIX век – это время складывания латиноамериканской нации.

В Латинской Америке проживало 60 млн. человек.

Существовало 20 независимых государств. В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском, в Гаити — на французском.

Задание 2. Используя карту на с. 172, с. 46, текст учебника  с.186 – 187; с. 180 – 181, сравните уровень развития и территорию Африки и Латинской Америки к 1880 г. Выделите сходства и отличия, вписав в таблицу Сходство Отличия

Задание 2. Используя карту на с. 172, с. 46, текст учебника с.186 – 187; с. 180 – 181, сравните уровень развития и территорию Африки и Латинской Америки к 1880 г. Выделите сходства и отличия, вписав в таблицу

Сходство

Отличия

Задание 2. Используя карту на с. 172, с. 46, текст учебника с.186 – 187;  сравните уровень развития и территорию Африки и Латинской Америки к 1880 г. Выделите сходства и отличия, вписав в таблицу Сходство Отличия Были источником дешёвого сырья и продовольствия, рынком сбыта продукции метрополий и сферой вложения капитала. 1.Африки поделена на колонии  ( независимость сохранили лишь Либерия и Эфиопия). Страны Латинской Америки не являлись колониями. 2.В Африке было рабство.  3. В Латинской Америке развивалась своя промышленность

Задание 2. Используя карту на с. 172, с. 46, текст учебника с.186 – 187; сравните уровень развития и территорию Африки и Латинской Америки к 1880 г. Выделите сходства и отличия, вписав в таблицу

Сходство

Отличия

Были источником дешёвого сырья и продовольствия, рынком сбыта продукции метрополий и сферой вложения капитала.

1.Африки поделена на колонии

( независимость сохранили лишь Либерия и Эфиопия). Страны Латинской Америки не являлись колониями.

2.В Африке было рабство.

3. В Латинской Америке развивалась своя промышленность

Экспорт  Бразилия и Колумбия – кофе  Аргентина – мясо и зерно  Куба – сахар  Эквадор – какао и тропические культуры  Уругвай – мясо  Венесуэла и Мексика – нефть  Чили – селитра и медь  Боливия – олово

Экспорт

Бразилия и Колумбия – кофе

Аргентина – мясо и зерно

Куба – сахар

Эквадор – какао и тропические культуры

Уругвай – мясо

Венесуэла и Мексика – нефть

Чили – селитра и медь

Боливия – олово

Страны Латинской Америки во  2-й половине XIX — начале XX вв. Первые фабрики Промышленный переворот Новая техника Строительство железных дорог Ведущее положение — буржуазия США и Великобритании.

Страны Латинской Америки во

2-й половине XIX — начале XX вв.

Первые фабрики

Промышленный переворот

Новая техника

Строительство железных дорог

Ведущее положение — буржуазия США и Великобритании.

Выводы Сформировалось латиноамериканское общество, отличное от европейского и североамериканского В наиболее развитых странах происходит процесс модернизации Латинская Америка выходит из состояния политической и экономической изоляции

Выводы

  • Сформировалось латиноамериканское общество, отличное от европейского и североамериканского
  • В наиболее развитых странах происходит процесс модернизации
  • Латинская Америка выходит из состояния политической и экономической изоляции
Задание 3. НАПИШИ В ТЕТРАДИ.  Как, на ваш взгляд, повлияли выделенные вами отличия в положении стран Африки и Латинской Америки в XIX веке  на их современное развитие?

Задание 3. НАПИШИ В ТЕТРАДИ.

Как, на ваш взгляд, повлияли выделенные вами отличия в положении стран Африки и Латинской Америки в XIX веке

на их современное развитие?

Политическое развитие Гражданские войны, перевороты, революции, военные диктатуры 6 гражданских войн в Колумбии Борьба против монархии, за установление республики и отмену рабства в Бразилии

Политическое развитие

Гражданские войны, перевороты, революции, военные диктатуры

6 гражданских войн в Колумбии

Борьба против монархии, за установление республики и отмену рабства в Бразилии

Мексиканская революция 1910–1917 гг. Конституция Мексики 1917 г.: национализация; 8-часовой рабочий день; 6-часовой рабочий день для женщин и детей; ограничивались права иностранного капитала; духовенство лишалось избирательного права; имущество католической церкви перешло государству.

Мексиканская революция 1910–1917 гг.

Конституция Мексики 1917 г.:

  • национализация;
  • 8-часовой рабочий день;
  • 6-часовой рабочий день для женщин и детей;
  • ограничивались права иностранного капитала;
  • духовенство лишалось избирательного права;
  • имущество католической церкви перешло государству.

Мексиканская революция 1910–1917 гг. Панчо Вилья Эмилиано Сапата

Мексиканская революция 1910–1917 гг.

Панчо Вилья

Эмилиано Сапата

Задание 4. НАПИШИ В ТЕТРАДИ. Интересы каких слоёв населения были удовлетворены  в ходе революции в Мексике? ПОДСКАЗКА с. 189

Задание 4. НАПИШИ В ТЕТРАДИ.

Интересы каких слоёв населения были удовлетворены

в ходе революции в Мексике?

ПОДСКАЗКА с. 189

Проблема.  Почему в начале 20 века лидеры национального движения стран Латинской Америки пересматривают традиции своих цивилизаций? Ответьте на вопрос  Политика стран США и Англии способствовала модернизации в Латинской Америке. Модернизация вела к их усилению. Это меняло взгляды лидеров национального движения.

Проблема. Почему в начале 20 века лидеры национального движения стран Латинской Америки пересматривают традиции своих цивилизаций?

Ответьте на вопрос

Политика стран США и Англии способствовала модернизации в Латинской Америке. Модернизация вела к их усилению. Это меняло взгляды лидеров национального движения.

 Особенности формирования латиноамериканской нации: формировалась из представителей разных народов, т.н. плавильный котел, в котором смешивались различные расы и национальности; общество формировалось под влиянием испанских и португальских традиций. Каждый должен знать свое место; склонность к авторитарным режимам. особое влияние религии.

Особенности формирования латиноамериканской нации:

  • формировалась из представителей разных народов, т.н. плавильный котел, в котором смешивались различные расы и национальности;
  • общество формировалось под влиянием испанских и португальских традиций. Каждый должен знать свое место;
  • склонность к авторитарным режимам.
  • особое влияние религии.
Задание 5.  Какие новые проблемы появились в странах Латинской Америки в связи с колониальной политикой США и требованиями модернизации?

Задание 5. Какие новые проблемы появились в странах Латинской Америки в связи с колониальной политикой США и требованиями модернизации?

Задание 5.  Какие новые проблемы появились в странах Латинской Америки в связи с колониальной политикой США и требованиями модернизации? 1.Периферийное положение региона и необходимость догонять вынуждала привлекать из-за рубежа не только инвестиции, но и займы. Так возникла и финансовая зависимость от иностранных кредиторов. 2. Национальная буржуазия не имела достаточных средств для развития передовых отраслей промышленности. 3.Государственная власть находилась под влиянием помещиков-латифундистов, большинство которых противилось каким-либо переменам. 4. В ряде латиноамериканских государств, например в Аргентине и Чили, получило развитие профсоюзное движение. Появились политические партии. Однако они были слабы и не определяли характер политической жизни латиноамериканцев

Задание 5. Какие новые проблемы появились в странах Латинской Америки в связи с колониальной политикой США и требованиями модернизации?

1.Периферийное положение региона и необходимость догонять вынуждала привлекать из-за рубежа не только инвестиции, но и займы. Так возникла и финансовая зависимость от иностранных кредиторов.

2. Национальная буржуазия не имела достаточных средств для развития передовых отраслей промышленности.

3.Государственная власть находилась под влиянием помещиков-латифундистов, большинство которых противилось каким-либо переменам.

4. В ряде латиноамериканских государств, например в Аргентине и Чили, получило развитие профсоюзное движение. Появились политические партии. Однако они были слабы и не определяли характер политической жизни латиноамериканцев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!