СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории 8 класс "Колониальный раздел мира в конце XIX века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории 8 класс, учебник Н.В.Загладин Новая история, параграфы 21 - 22. Урок построен на решении проблемного вопроса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 8 класс "Колониальный раздел мира в конце XIX века"»

Колониальный раздел мира ДЗ: параграф 20 и 21

Колониальный раздел мира

ДЗ: параграф 20 и 21

Форма зависимости определение протекторат С. 245 доминион С. 99 колония  зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии). полуколония С.245 метрополия государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ, эксплуатируемым территориям, зависимым странам

Форма зависимости

определение

протекторат

С. 245

доминион

С. 99

колония

зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии).

полуколония

С.245

метрополия

государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ, эксплуатируемым территориям, зависимым странам

Определяем противоречие и проблему урока «Из стихов английского писателя XIX века Р. Киплинга: Несите бремя белых, И лучших сыновей На тяжкий труд пошлите За тридевять морей; На службу к покорённым Угрюмым племенам, На службу к полудетям, А может быть — чертям.... Теперь за них в ответе, Кого, забыв про сны, С таким терпеньем к свету Из тьмы тащили мы. - Судя по этому источнику, какова была цель западных колонизаторов? Справочные сведения: Вследствие промышленного переворота владельцы фабрик для увеличения своего производства постоянно нуждались в новом сырье: необработанном хлопке, кофе, чае, железной руде, каменном угле. В результате развития капиталистической конкуренции товары многих предпринимателей не находили сбыта на рынках своих стран. Какие могли появиться интересы у фабрикантов в отношении стран, расположенных за пределами западной цивилизации? Сравните две оценки целей людей Запада в отношении Востока - какой возникает вопрос?

Определяем противоречие и проблему урока

«Из стихов английского писателя XIX века Р. Киплинга:

Несите бремя белых,

И лучших сыновей

На тяжкий труд пошлите

За тридевять морей;

На службу к покорённым

Угрюмым племенам,

На службу к полудетям,

А может быть — чертям....

Теперь за них в ответе,

Кого, забыв про сны,

С таким терпеньем к свету

Из тьмы тащили мы.

- Судя по этому источнику, какова была цель западных колонизаторов?

Справочные сведения:

Вследствие промышленного переворота владельцы фабрик для увеличения своего производства постоянно нуждались в новом сырье: необработанном хлопке, кофе, чае, железной руде, каменном угле. В результате развития капиталистической конкуренции товары многих предпринимателей не находили сбыта на рынках своих стран.

Какие могли появиться интересы у фабрикантов в отношении стран, расположенных за пределами западной цивилизации?

Сравните две оценки целей людей Запада в отношении Востока - какой возникает вопрос?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА! Зачем люди Запада стремились покорить весь мир ?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Зачем люди Запада стремились покорить весь мир ?

Задание 1. Запишите в колонки названия тех стран, которые с 1800 по 1899 вели активные колониальные захваты. Запишите особенности стран, позволившие им стать крупными метрополиями . США … .. Германия … .

Задание 1. Запишите в колонки названия тех стран, которые с 1800 по 1899 вели активные колониальные захваты. Запишите особенности стран, позволившие им стать крупными метрополиями .

США

… ..

Германия

… .

Во время урока надо выполнить задания На «5» –№ 1 - 5 На «4» – № 1 - 4 На «3» – № 1 - 3 Задания №№ 1 – 3 будут с ключом проверки (с модельным ответом) №№ 4 – 5 – будут без модельного ответа

Во время урока надо выполнить задания

На «5» –№ 1 - 5

На «4» – № 1 - 4

На «3» – № 1 - 3

Задания №№ 1 – 3 будут с ключом проверки (с модельным ответом)

№№ 4 – 5 – будут без модельного ответа

Задание 1. Запишите в колонки названия тех стран, которые с 1800 по 1899 вели активные колониальные захваты. Запишите особенности стран, позволившие им стать крупными метрополиями . Англия Франция Германия США с. 176 - 177 с.118 с.176 - 177 с.176 - 177 С.176 - 177

Задание 1. Запишите в колонки названия тех стран, которые с 1800 по 1899 вели активные колониальные захваты. Запишите особенности стран, позволившие им стать крупными метрополиями .

Англия

Франция

Германия

США

с. 176 - 177

с.118

с.176 - 177

с.176 - 177

С.176 - 177

Задание 1. Запишите в колонки названия тех стран, которые с 1800 по 1899 вели активные колониальные захваты. Запишите особенности стран, позволившие им стать крупными метрополиями . Англии колонии необходимы, так как их рынки обеспечивают новые рабочие места и дешевизну продовольствия Франция ввозила в колонии свои капиталы, живя на проценты от их прибыли. Во Франции темпы экономики замедлились. Германия не имела огромных заморских владений США не имели крупных заморских владений

Задание 1. Запишите в колонки названия тех стран, которые с 1800 по 1899 вели активные колониальные захваты. Запишите особенности стран, позволившие им стать крупными метрополиями .

Англии колонии необходимы,

так как их рынки обеспечивают новые рабочие места и дешевизну продовольствия

Франция ввозила в колонии

свои капиталы, живя на проценты от их прибыли. Во Франции темпы экономики замедлились.

Германия не имела огромных заморских владений

США не имели крупных заморских владений

Определите, какие экономические интересы привели к экспансии Запада на Восток (текст на с.176 учебника) Европейские промышленники Страны Азии Страны Африки

Определите, какие экономические интересы привели к экспансии Запада на Восток (текст на с.176 учебника)

Европейские промышленники

Страны Азии

Страны Африки

Проникновение европейцев в Африку Первыми из европейцев обосновались на африканском материке португальцы. Еще в конце XV - начале XVI в. они разведали побережье Африки от Гибралтара до восточного выступа материка севернее Мозамбика и основали колонии: Португальская Гвинея и Ангола - на западе и Мозамбик - на востоке.

Проникновение европейцев в Африку

Первыми из европейцев обосновались на африканском материке португальцы. Еще в конце XV - начале XVI в. они разведали побережье Африки от Гибралтара до восточного выступа материка севернее Мозамбика и основали колонии: Португальская Гвинея и Ангола - на западе и Мозамбик - на востоке.

К семидесятым годам XIX в. на африканском континенте европейским державам принадлежало 10,8% всей территории. Менее чем через 30 лет, к 1900 г., владения европейских государств в Африке уже составляли 90,4% территории континента. Империалистический раздел Африки был завершен , Сотни тысяч африканцев, защищавших свою землю и независимость, погибли в неравной борьбе с колонизаторами

К семидесятым годам XIX в. на африканском континенте европейским державам принадлежало 10,8% всей территории. Менее чем через 30 лет, к 1900 г., владения европейских государств в Африке уже составляли 90,4% территории континента. Империалистический раздел Африки был завершен , Сотни тысяч африканцев, защищавших свою землю и независимость, погибли в неравной борьбе с колонизаторами

Задание 2.Используя карту на с. 172, с. 168 – 173, запишите названия стран, принявших участие в колониальных захватах в Африке названия стран, принявших участие в колониальных захватах в Африке причины, по которым они делали это

Задание 2.Используя карту на с. 172, с. 168 – 173, запишите названия стран, принявших участие в колониальных захватах в Африке

названия стран, принявших участие в колониальных захватах в Африке

причины, по которым они делали это

№ 2. Используя карту на с. 172, с. 168 – 173, запишите названия стран, принявших участие в колониальных захватах в Африке с 1800 по 1899гг. названия стран, принявших участие в колониальных захватах в Африке причины, по которым они делали это Франция Великобритания Наличие в Африке месторождений алмазов и золота, наличие рынков сбыта, Франция мечтала о создании единой цепи колоний Португалия Бельгия Италия Германия

№ 2. Используя карту на с. 172, с. 168 – 173, запишите названия стран, принявших участие в колониальных захватах в Африке с 1800 по 1899гг.

названия стран, принявших участие в колониальных захватах в Африке

причины, по которым они делали это

Франция

Великобритания

Наличие в Африке месторождений алмазов и золота, наличие рынков сбыта, Франция мечтала о создании единой цепи колоний

Португалия

Бельгия

Италия

Германия

Во второй половине XVII в, на крайнем юге Африки закрепились голландцы (Капская колония), отчасти истребив, отчасти обратив в рабство сан и коикоин. Вслед за голландцами сюда направились колонисты из Франции и других европейских стран. Потомки этих первых колонистов получили название буров

Во второй половине XVII в, на крайнем юге Африки закрепились голландцы (Капская колония), отчасти истребив, отчасти обратив в рабство сан и коикоин. Вслед за голландцами сюда направились колонисты из Франции и других европейских стран. Потомки этих первых колонистов получили название буров

В 1884-1886 гг. в Трансваале были открыты богатейшие месторождения золота. В Трансвааль устремились золотоискатели. В течение нескольких лет рядом с Преторией вырос центр золотодобывающей промышленности - Иоганнесбург. Установление господства монополий в золотодобывающей промышленности совершилось значительно скорей, чем в свое время в алмазной. Отчасти это объяснялось тем, что монополистические предприятия, уже сложившиеся в алмазной промышленности, немедленно распространили сферу своей деятельности на золотоносные районы. Могущественные владельцы компании «Де Беерс» во главе с Родсом в широких масштабах скупали у фермеров золотоносные участки, вкладывали в золотодобычу крупные капиталы.

В 1884-1886 гг. в Трансваале были открыты богатейшие месторождения золота. В Трансвааль устремились золотоискатели. В течение нескольких лет рядом с Преторией вырос центр золотодобывающей промышленности - Иоганнесбург. Установление господства монополий в золотодобывающей промышленности совершилось значительно скорей, чем в свое время в алмазной. Отчасти это объяснялось тем, что монополистические предприятия, уже сложившиеся в алмазной промышленности, немедленно распространили сферу своей деятельности на золотоносные районы. Могущественные владельцы компании «Де Беерс» во главе с Родсом в широких масштабах скупали у фермеров золотоносные участки, вкладывали в золотодобычу крупные капиталы.

В 80-90-х годах группа Родса, завоевав господствующее положение в ключевых отраслях быстро развивавшейся промышленности, закрепила за собой полный контроль над британской администрацией Южной Африки. В 1890 г. Родс стал премьером Капской колонии (он оставался им до 1896 г.). От отдельных, иногда случайных аннексий на юге африканского материка Англия перешла в 80-90-х годах к последовательному и настойчивому проведению в жизнь плана Родса, предусматривавшего создание непрерывной полосы британских владений в Африке от Каира на севере до Кейптауна на юге. Карикатура «Родс протягивает телеграф»

В 80-90-х годах группа Родса, завоевав господствующее положение в ключевых отраслях быстро развивавшейся промышленности, закрепила за собой полный контроль над британской администрацией Южной Африки. В 1890 г. Родс стал премьером Капской колонии (он оставался им до 1896 г.). От отдельных, иногда случайных аннексий на юге африканского материка Англия перешла в 80-90-х годах к последовательному и настойчивому проведению в жизнь плана Родса, предусматривавшего создание непрерывной полосы британских владений в Африке от Каира на севере до Кейптауна на юге.

Карикатура «Родс протягивает телеграф»

Английский путешественник Ливингстон был первым европейцем, которому удалось пересечь континент от Индийского океана (Келимане в Мозамбике) до Атлантического (Луанда в Анголе). Он исследовал все течение Замбези, озера Ньяса й Танганьику, открыл величественное явление африканской природы- водопад Викторию, а также озера Нгами, Мверу и Бангвеоло, пересекал пустыню Калахари. Последним из крупных географических открытий в Африке явилось исследование Конго в 70-х годах англичанами Камероном и Стэнли

Английский путешественник Ливингстон был первым европейцем, которому удалось пересечь континент от Индийского океана (Келимане в Мозамбике) до Атлантического (Луанда в Анголе). Он исследовал все течение Замбези, озера Ньяса й Танганьику, открыл величественное явление африканской природы- водопад Викторию, а также озера Нгами, Мверу и Бангвеоло, пересекал пустыню Калахари. Последним из крупных географических открытий в Африке явилось исследование Конго в 70-х годах англичанами Камероном и Стэнли

Задание 3. Определите и впишите в схему формы колониальной зависимости , которые использовали страны – лидеры западной цивилизации на Востоке и в Африке Восток Африка С. 167 – 168, с. 176 - 177 С. 167 – 168, с. 176 - 177

Задание 3. Определите и впишите в схему формы колониальной зависимости , которые использовали страны – лидеры западной цивилизации на Востоке и в Африке

Восток

Африка

С. 167 – 168,

с. 176 - 177

С. 167 – 168,

с. 176 - 177

Задание 3. Определите и впишите в схему формы колониальной зависимости , которые использовали страны – лидеры западной цивилизации на Востоке и в Африке Восток Африка полуколонии колонии полуколонии протекторат

Задание 3. Определите и впишите в схему формы колониальной зависимости , которые использовали страны – лидеры западной цивилизации на Востоке и в Африке

Восток

Африка

полуколонии

колонии

полуколонии

протекторат

Давайте обсудим вместе  Как, на ваш взгляд, повлияло колониальное прошлое стран Африки в XIX веке на их современное развитие?

Давайте обсудим вместе

Как, на ваш взгляд, повлияло колониальное прошлое стран Африки в XIX веке на их современное развитие?

«Страна Свободы» Противники рабства в США в начале 20-х годов ХIХ века купили территорию на побережье Западной Африки, чтобы поселить здесь негров, освободившихся от рабства. Так была создана колония Либерия («страна Свободы»), провозглашённая в 1847 году независимой республикой

«Страна Свободы»

Противники рабства в США в начале 20-х годов ХIХ века купили территорию на побережье Западной Африки, чтобы поселить здесь негров, освободившихся от рабства. Так была создана колония Либерия («страна Свободы»), провозглашённая в 1847 году независимой республикой

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА! Зачем люди Запада стремились покорить весь мир ?

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Зачем люди Запада стремились покорить весь мир ?

Задание 4. По параграфу 20 (с. 176 – 177; с. 181 – 182) назовите последствия колониальной политики для метрополий и колоний.  Объясните, почему результаты колониализма оказались разными для стран Европы, США и Японии Последствия Положительные Для метрополий Отрицательные Для колоний

Задание 4. По параграфу 20 (с. 176 – 177; с. 181 – 182) назовите последствия колониальной политики для метрополий и колоний. Объясните, почему результаты колониализма оказались разными для стран Европы, США и Японии

Последствия

Положительные

Для метрополий

Отрицательные

Для колоний

Задание 5*.  Сделайте вывод о том, были ли заинтересованы страны Англия, Франция, Германия в процессе модернизации в своих колониях . Позиция Я считаю, что Аргумент 1 Потому что Аргумент 2 Потому что

Задание 5*. Сделайте вывод о том, были ли заинтересованы страны Англия, Франция, Германия в процессе модернизации в своих колониях .

Позиция

Я считаю, что

Аргумент 1

Потому что

Аргумент 2

Потому что


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!