СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории 8 кл. "Опиумные войны" и закабаление Китая индустриальными державами"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к параграфу 18 учебника Н.В.Загладина

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 8 кл. "Опиумные войны" и закабаление Китая индустриальными державами"»

8 класс Всеобщая история Тема урока «Опиумные войны» и  закабаление Китая  индустриальными державами

8 класс

Всеобщая история

Тема урока

«Опиумные войны» и

закабаление Китая

индустриальными державами

Введение в тему Работа с стр.148 Назови тему урока Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке? Назови тему урока Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

Введение в тему

Работа с стр.148

  • Назови тему урока Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
  • Назови тему урока
  • Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

Создание проблемной ситуации Документ 1. Из воспоминаний английского офицера о взятии в 1840 году одного из крупнейших городов Китая - Шанхая: «В каждый дом мы вторгались насильственно, разбивая каждый сундук, улицы были завалены картинами, стульями, столами, припасами, зерном... Всё это было подобрано, кроме мёртвых тел и раненых, изуродованных нашими беспощадными пушками... Грабёж прекратился только тогда, когда нечего было взять у мирных беззащитных жителей». -Легко ли было европейцам, судя по этому документу, покорить Китай. -Покорить Китай европейцам было непросто. Документ 2. Численность населения в 1850г.: Англия – 27 млн.чел., Франция – 30 млн.чел., все государства Западной Европы – 205 млн.чел., Китай – 430 млн.чел. - Кто должен был иметь явное преимущество в столкновении с Китайской империи с отдельными государствами Европы? -Преимущества должны были быть у китайцев. Китай оказался для европейцев «крепким орешком». Но обратите внимание на тему урока. Китай всё таки стал зависимым. Какой возникает вопрос? -Что позволило европейцам покорить Китай?

Создание проблемной ситуации

Документ 1. Из воспоминаний английского офицера о взятии в 1840 году одного из крупнейших городов Китая - Шанхая:

«В каждый дом мы вторгались насильственно, разбивая каждый сундук, улицы были завалены картинами, стульями, столами, припасами, зерном... Всё это было подобрано, кроме мёртвых тел и раненых, изуродованных нашими беспощадными пушками... Грабёж прекратился только тогда, когда нечего было взять у мирных беззащитных жителей».

-Легко ли было европейцам, судя по этому документу, покорить Китай.

-Покорить Китай европейцам было непросто.

Документ 2. Численность населения в 1850г.: Англия – 27 млн.чел., Франция – 30 млн.чел., все государства Западной Европы – 205 млн.чел., Китай – 430 млн.чел.

- Кто должен был иметь явное преимущество в столкновении с Китайской империи с отдельными государствами Европы?

-Преимущества должны были быть у китайцев.

Китай оказался для европейцев «крепким орешком». Но обратите внимание на тему урока. Китай всё таки стал зависимым.

Какой возникает вопрос?

-Что позволило европейцам покорить Китай?

«Опиумные войны» и  закабаление Китая  индустриальными державами Проблема Что позволило европейцам покорить Китай? Что нам предстоит выяснить на уроке? Надо узнать 1. Были ли признаки модернизации в китайском обществе в 19 веке?

«Опиумные войны» и

закабаление Китая

индустриальными державами

Проблема

Что позволило европейцам покорить Китай?

Что нам предстоит выяснить на уроке?

Надо узнать

1. Были ли признаки модернизации в китайском обществе в 19 веке?

Китай – это аграрная страна. Были ли шансы противостоять индустриальному Западу? Пытались ли найти китайцы выход из создавшейся ситуации? -Шансов не было, но стала проводиться политика «закрытой страны». Когда император Китая узнал о захвате Индии английской торговой компанией, то приказал изгнать всех европейских торговцев из страны. Китайцам было запрещено строить большие корабли, изучать европейские языки. За нарушение китайских законов европейские купцы в любой момент могли быть арестованы и казнены. Европейские корабли могли останавливаться в гавани только одного южного порта — Гуанчжоу (Кантон). Выходить за его пределы запрещалось, а покупать чай, шёлк и фарфор разрешалось только у специальных государственных чиновников. Все эти мероприятия получили название «закрытие Китая».

Китай – это аграрная страна.

Были ли шансы противостоять индустриальному Западу? Пытались ли найти китайцы выход из создавшейся ситуации?

-Шансов не было, но стала проводиться политика «закрытой страны». Когда император Китая узнал о захвате Индии английской торговой компанией, то приказал изгнать всех европейских торговцев из страны. Китайцам было запрещено строить большие корабли, изучать европейские языки. За нарушение китайских законов европейские купцы в любой момент могли быть арестованы и казнены. Европейские корабли могли останавливаться в гавани только одного южного порта — Гуанчжоу (Кантон). Выходить за его пределы запрещалось, а покупать чай, шёлк и фарфор разрешалось только у специальных государственных чиновников. Все эти мероприятия получили название «закрытие Китая».

Поиск решения стр.149 - 152 Хитроумные европейцы нашли «ответ» на упрямство Китая. Заполните таблицу. Сделайте по таблице вывод. События 1830-1860 годов, превративших Китай в полуколонию События Последствия Ввоз европейцами в Китай опиума. Наркотическая зависимость китайцев. Хозяйство Южного Китая приходило в упадок, люди болели и умирали. «Опиумные войны» Требование правительств Франции, США, России привилегий в торговле с Китаем. «Открытие Китая» Поражение китайской армии (вооружена значительно хуже европейской), подписание неравноправного договора с Англией. В Китай хлынул поток дешёвых фабричных товаров, которые разоряли местных ремесленников. Высокие налоги разорили крестьян. Вывод. «Открытие» Китая привело к разорению экономики и ослаблению власти.  25.07.11 15:23

Поиск решения

стр.149 - 152 Хитроумные европейцы нашли «ответ» на упрямство Китая. Заполните таблицу. Сделайте по таблице вывод.

События 1830-1860 годов, превративших Китай в полуколонию

События

Последствия

Ввоз европейцами в Китай опиума.

Наркотическая зависимость китайцев. Хозяйство Южного Китая приходило в упадок, люди болели и умирали.

«Опиумные войны»

Требование правительств Франции, США, России привилегий в торговле с Китаем. «Открытие Китая»

Поражение китайской армии (вооружена значительно хуже европейской), подписание неравноправного договора с Англией.

В Китай хлынул поток дешёвых фабричных товаров, которые разоряли местных ремесленников. Высокие налоги разорили крестьян.

Вывод.

«Открытие» Китая привело к разорению экономики и ослаблению власти.

25.07.11 15:23

Вновь китайцы оказались в сложном положении, когда остаётся либо смириться и «плыть по течению», либо найти в себе силы и готовиться к отпору. Китай мог сопротивляться только в том случае, если бы его армия была вооружена европейским оружием, что возможно только при проведении модернизации.  Сцена из восстания тайпинов. 1850-1864

Вновь китайцы оказались в сложном положении, когда остаётся либо смириться и «плыть по течению», либо найти в себе силы и готовиться к отпору. Китай мог сопротивляться только в том случае, если бы его армия была вооружена европейским оружием, что возможно только при проведении модернизации.

Сцена из восстания тайпинов. 1850-1864

«Опиумные войны» и закабаление Китая  индустриальными державами Проблема Что позволило европейцам покорить Китай? Надо узнать 1. Были ли признаки модернизации в китайском обществе в 19 веке? Ответьте на проблемный вопрос урока В течение 19 века Китай превратился в полуколонию западных держав. В стране начались процессы модернизации, но курс на самоусиления потерпел крах, т. к. не имел единой программы реформ, а деньги на его осуществление страна брала у западных стран.

«Опиумные войны» и закабаление Китая

индустриальными державами

Проблема

Что позволило европейцам покорить Китай?

Надо узнать

1. Были ли признаки модернизации в китайском обществе в 19 веке?

Ответьте на проблемный вопрос урока

В течение 19 века Китай превратился в полуколонию западных держав. В стране начались процессы модернизации, но курс на самоусиления потерпел крах, т. к. не имел единой программы реформ, а деньги на его осуществление страна брала у западных стран.

ДЗ: Параграф 18, УСТНО. Продолжи фразу: «Китаю удалось бы избежать зависимости от европейских стран, если бы….»

ДЗ:

Параграф 18,

УСТНО. Продолжи фразу: «Китаю удалось бы избежать зависимости от европейских стран, если бы….»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!