СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории 8 кл "Начало воссоединения Италии и объединение Германии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории в 8 классе, учебник Н.В. Загладин "История нового времени", издательство "Русское слово", параграф 7

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 8 кл "Начало воссоединения Италии и объединение Германии"»

Домашнее задание  Ваша задача дома –  Прочитать § 7 и письменно ответить на вопрос № 3 на с.62 (Почему Гарибальди был кумиром молодежи во второй половине 19 века?)

Домашнее задание

Ваша задача дома –

Прочитать § 7 и письменно ответить на вопрос № 3 на с.62 (Почему Гарибальди был кумиром молодежи во второй половине 19 века?)

8 класс Урок 15 Всеобщая история 29.09.2018г. Тема урока Начало воссоединения Италии  и  объединения Германии 25.07.11 15:00

8 класс Урок 15

Всеобщая история

29.09.2018г.

Тема урока

Начало воссоединения Италии

и

объединения Германии

25.07.11 15:00

Введение в тему  Назови тему урока. Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке? Назови тему урока. Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

Введение в тему

  • Назови тему урока. Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
  • Назови тему урока.
  • Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

Италия – раздробленное, слабое, зависимое государство. Состав: 8 стран – Ломбардия и Венецианская область принадлежат Австрии; Парма, Модена, Тоскана – управляют австрийские ставленники; Папская область и Неаполитанское королевство зависят от Австрии; только Сардинское королевство (Пьемонт) - свободное государство. Цель – сохранение старых порядков. Подумайте, какая главная  задача могла стоять перед итальянским  народом  в середине XIX в.?

Италия – раздробленное, слабое, зависимое государство. Состав: 8 стран – Ломбардия и Венецианская область принадлежат Австрии; Парма, Модена, Тоскана – управляют австрийские ставленники; Папская область и Неаполитанское королевство зависят от Австрии; только Сардинское королевство (Пьемонт) - свободное государство. Цель – сохранение старых порядков.

Подумайте, какая главная

задача могла стоять

перед итальянским

народом

в середине XIX в.?

Германия – феодальное раздробленное государство. Состав: 35 государств и 4 вольных города. Пруссия – крупное, экономически и политически развитая часть Германии. Подумайте, какая главная  задача могла стоять перед немецким  народом  в середине XIX в.?

Германия – феодальное раздробленное государство. Состав: 35 государств и 4 вольных города. Пруссия – крупное, экономически и политически развитая часть Германии.

Подумайте, какая главная

задача могла стоять

перед немецким

народом

в середине XIX в.?

Италия и Германия пребывали в состоянии государственной раздробленности с X века. За столетия сложились традиции особого существования разных немецких и итальянских земель. В Германии баварцев, пруссаков, саксонцев многие называли разными «племенами» и даже «нациями». В Италии имело место постоянное соперничество между неаполитанцами, пьемонтцами, венецианцами, флорентийцами и т.д. • Какие вековые традиции препятствовали образованию единых государств в Италии и Германии?

Италия и Германия пребывали в состоянии государственной раздробленности с X века. За столетия сложились традиции особого существования разных немецких и итальянских земель. В Германии баварцев, пруссаков, саксонцев многие называли разными «племенами» и даже «нациями». В Италии имело место постоянное соперничество между неаполитанцами, пьемонтцами, венецианцами, флорентийцами и т.д.

• Какие вековые традиции препятствовали образованию единых государств в Италии и Германии?

Создание проблемной ситуации Исторические документы Прочитаем исторические свидетельства («Италия и Германия пребывали в состоянии государственной раздробленности с 10 в…..») Какие вековые традиции препятствовали образованию единых государств? Образованию единых государств препятствовало отсутствие представлений о единстве народа, нации.

Создание проблемной ситуации

Исторические документы

Прочитаем исторические свидетельства («Италия и Германия пребывали в состоянии государственной раздробленности с 10 в…..»)

Какие вековые традиции препятствовали образованию единых государств?

Образованию единых государств препятствовало отсутствие представлений о единстве народа, нации.

Прочитайте приведённые ниже источники и сделайте вывод:  о завершении каких процессов они свидетельствуют? Из выступления Бисмарка: Гарибальди о своей позиции в 1859-1860 годах: «...Я был и остаюсь республиканцем... Но когда оказалось, что республика невозможна, и представилась возможность объединить наш полуостров путём сочетания интересов династических сил с национальными, я безоговорочно к этому присоединился». «Положение Пруссии в Германии будет предопределяться не её либерализмом, а её силой... не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы эпохи - в этом была крупная ошибка 1848 и 1849 годов, - а железом и кровью».

Прочитайте приведённые ниже источники и сделайте вывод: о завершении каких процессов они свидетельствуют?

Из выступления Бисмарка:

Гарибальди о своей позиции в 1859-1860 годах:

«...Я был и остаюсь республиканцем... Но когда оказалось, что республика невозможна, и представилась возможность объединить наш полуостров путём сочетания интересов династических сил с национальными, я безоговорочно к этому присоединился».

«Положение Пруссии в Германии будет предопределяться не её либерализмом, а её силой... не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы эпохи - в этом была крупная ошибка 1848 и 1849 годов, - а железом и кровью».

Создание проблемной ситуации 1 факт Образованию единых государств препятствовало отсутствие представлений о единстве народа, нации. О завершении каких процессов свидетельствуют слова Гарибальди и Бисмарка? О завершении процессов объединения в Италии и Германии

Создание проблемной ситуации

1 факт

Образованию единых государств препятствовало отсутствие представлений о единстве народа, нации.

О завершении каких процессов свидетельствуют слова Гарибальди и Бисмарка?

О завершении процессов объединения в Италии и Германии

Во второй половине XIX века произошло объединение Италии и Германии Италия и Германия пребывали в состоянии государственной раздробленности с X века

Во второй половине XIX века произошло объединение Италии и Германии

Италия и Германия пребывали в состоянии государственной раздробленности с X века

Формулирование проблемы  Какое наблюдается противоречие? - С одной стороны, в обеих странах ранее было много неудачных попыток объединения, с другой, есть свидетельства о том, что этот процесс удалось завершить в 19 веке.  Что нам предстоит выяснить?

Формулирование проблемы

Какое наблюдается противоречие?

- С одной стороны, в обеих странах ранее было много неудачных попыток объединения, с другой, есть свидетельства о том, что этот процесс удалось завершить в 19 веке.

Что нам предстоит выяснить?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Что позволило немцам и итальянцам после многих неудачных попыток создать единые государства во второй половине XIX века ? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Что позволило немцам и итальянцам после многих неудачных попыток создать единые государства во второй половине XIX века ?

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ИТАЛИЯ Кто хотел объединения страны? ГЕРМАНИЯ Способы объединения 1 вариант (параграф 7, пункт 1 – 3) 2 вариант (параграф 7, пункт № 4 – 6)   Что общего и различного вы видите в процессах воссоединения итальянских и германских земель в 1850-1860-е гг.?

ИТАЛИЯ

Кто хотел объединения страны?

ГЕРМАНИЯ

Способы объединения

1 вариант

(параграф 7, пункт 1 – 3)

2 вариант

(параграф 7, пункт № 4 – 6)

Что общего и различного вы видите в процессах воссоединения итальянских и германских земель в 1850-1860-е гг.?

Италия – раздробленное, слабое, зависимое государство, только Сардинское королевство (Пьемонт) - свободное государство. Подумайте, почему центром движения за объединение Италии стало Королевство Сардиния?

Италия – раздробленное, слабое, зависимое государство, только Сардинское королевство (Пьемонт) - свободное государство.

Подумайте, почему центром движения за объединение Италии стало Королевство Сардиния?

15 мая 1860 г. 1070 добровольцев, одетых в красные рубашки, во главе с Дж. Гарибальди высадились в Сицилии, нанесли поражение войскам Неаполитанского королевства и овладели Палермо. В августе 1860 г. гарибальдийцы полностью освободили Сицилию. Оцените вклад войн и революций в воссоединение страны и образование Королевства Италия. Бой «тысячи» Дж. Гарибальди с неаполитанскими войсками

15 мая 1860 г. 1070 добровольцев, одетых в красные рубашки, во главе с Дж. Гарибальди высадились в Сицилии, нанесли поражение войскам Неаполитанского королевства и овладели Палермо. В августе 1860 г. гарибальдийцы полностью освободили Сицилию.

Оцените вклад войн и революций в воссоединение страны и образование Королевства Италия.

Бой «тысячи» Дж. Гарибальди с неаполитанскими войсками

Основные события объединения Италии : 50-е гг. XIX в. – усиление Сардинского королевства (премьер-министр - Кавур) 1859 г. – война с Австрией: Ломбардия отошла к Сардинии. Венеция осталась у Австрии. Тоскана, Модена, Парма, Папская области перешли к Сардинии. 1861 г.– Италия (кроме Рима и Венеции объединена) – во многом благодаря деятельности Гарибальди. Вывод – объединение было завершено

Основные события объединения Италии :

50-е гг. XIX в. – усиление Сардинского королевства (премьер-министр - Кавур)

1859 г. – война с Австрией: Ломбардия отошла к Сардинии. Венеция осталась у Австрии. Тоскана, Модена, Парма, Папская области перешли к Сардинии.

1861 г.– Италия (кроме Рима и Венеции объединена) – во многом благодаря деятельности Гарибальди.

Вывод – объединение было завершено

Виктор Эммануил II –король Италии

Виктор Эммануил II –король Италии

Государственное устройство Италии    Король - назначал министров, главнокомандующий и главный судья К Парламент Сенат – верхняя палата Палата депутатов – нижняя палата Избиратели (3 % населения страны)

Государственное устройство Италии

Король - назначал министров, главнокомандующий и главный судья

К

Парламент

Сенат – верхняя палата

Палата депутатов – нижняя палата

Избиратели

(3 % населения страны)

ИТАЛИЯ Кто хотел объединения страны? ГЕРМАНИЯ 1 вариант Способы объединения Народ Объединение «снизу». Народная революция 2 вариант (параграф 7, пункт 1 – 3)  (Лидеры: К.Кавур, (параграф 7, пункт № 4 – 6) Дж. Гарибальди)  К.КАВУР ДЖУЗЕППЕ ГАРИБАЛЬДИ

ИТАЛИЯ

Кто хотел объединения страны?

ГЕРМАНИЯ

1 вариант

Способы объединения

Народ

Объединение «снизу». Народная революция

2 вариант

(параграф 7, пункт 1 – 3)

(Лидеры: К.Кавур,

(параграф 7, пункт № 4 – 6)

Дж. Гарибальди)

К.КАВУР

ДЖУЗЕППЕ ГАРИБАЛЬДИ

Германия – феодальное раздробленное государство. Состав: 35 государств и 4 вольных города. Пруссия – крупное, экономически и политически развитая часть Германии. Подумайте, почему центром объединения Германии в середине XIX в. стала Пруссия? Назовите причины этого явления.

Германия – феодальное раздробленное государство. Состав: 35 государств и 4 вольных города. Пруссия – крупное, экономически и политически развитая часть Германии.

Подумайте, почему центром объединения Германии в середине XIX в. стала Пруссия? Назовите причины этого явления.

Образование Северогерманского союза из 22 государств во главе с Пруссией (1867г.) Государства, вошедшие в союз, формально сохраняли независимость. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на должность которого навсегда назначался прусский король. Король Пруссии – Вильгельм I

Образование Северогерманского союза из 22 государств во главе с Пруссией (1867г.)

Государства, вошедшие в союз, формально сохраняли независимость. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на должность которого навсегда назначался прусский король.

Король Пруссии

– Вильгельм I

Государственное устройство  Северогерманского союза   Король Пруссии – главнокомандующий, назначал министров и чиновников Парламент (рейхстаг) Союзный совет - верхняя палата Рейхстаг – нижняя палата, не имел никаких полномочий Избиратели (все мужчины старше 21 года)

Государственное устройство Северогерманского союза

Король Пруссии – главнокомандующий, назначал министров и чиновников

Парламент (рейхстаг)

Союзный совет - верхняя палата

Рейхстаг – нижняя палата, не имел никаких полномочий

Избиратели

(все мужчины старше 21 года)

ГЕРМАНИЯ Кто хотел объединения страны? ИТАЛИЯ Способы объединения 2 вариант Прусские помещики, часть рабочих (Лидер: О.Бисмарк) (параграф 7, пункт № 4 – 6) Объединение «сверху», путем войн и реформ, проводимых Пруссией 2 вариант (параграф 7, пункт 1 – 3)

ГЕРМАНИЯ

Кто хотел объединения страны?

ИТАЛИЯ

Способы объединения

2 вариант

Прусские помещики, часть рабочих (Лидер: О.Бисмарк)

(параграф 7, пункт № 4 – 6)

Объединение «сверху», путем войн и реформ, проводимых Пруссией

2 вариант

(параграф 7, пункт 1 – 3)

Европа в конце XIX века

Европа в конце XIX века

ИТАЛИЯ Кто хотел объединения страны? ГЕРМАНИЯ 1 вариант Народ Способы объединения (параграф 7, пункт 1 – 3) Прусские помещики, часть рабочих (Лидер: О.Бисмарк) Объединение «снизу». Народная революция 2 вариант  (Лидеры: К.Кавур, Объединение «сверху», путем войн и реформ, проводимых Пруссией (параграф 7, пункт № 4 – 6) Дж. Гарибальди)

ИТАЛИЯ

Кто хотел объединения страны?

ГЕРМАНИЯ

1 вариант

Народ

Способы объединения

(параграф 7, пункт 1 – 3)

Прусские помещики, часть рабочих (Лидер: О.Бисмарк)

Объединение «снизу». Народная революция

2 вариант

(Лидеры: К.Кавур,

Объединение «сверху», путем войн и реформ, проводимых Пруссией

(параграф 7, пункт № 4 – 6)

Дж. Гарибальди)

ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ В ТЕТРАДЯХ Что позволило немцам и итальянцам после многих неудачных попыток создать единые государства во второй половине XIX века ?

ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ В ТЕТРАДЯХ

Что позволило немцам и итальянцам после многих неудачных попыток создать единые государства во второй половине XIX века ?

Домашнее задание  Ваша задача дома –  Прочитать § 7 и письменно ответить на вопрос № 3 на с.62 (Почему Гарибальди был кумиром молодежи во второй половине 19 века?)

Домашнее задание

Ваша задача дома –

Прочитать § 7 и письменно ответить на вопрос № 3 на с.62 (Почему Гарибальди был кумиром молодежи во второй половине 19 века?)

Проблема.  Что позволило немцам и итальянцам создать единые государства во второй половине 19 века.?  Ответь на проблемный вопрос Старая система международных отношений, установленная венским конгрессом, разрушилась. Народы усиливают борьбу за суверенитет. Образовались Италия и Германия.

Проблема. Что позволило немцам и итальянцам создать единые государства во второй половине 19 века.?

Ответь на проблемный вопрос

Старая система международных отношений, установленная венским конгрессом, разрушилась. Народы усиливают борьбу за суверенитет. Образовались Италия и Германия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!