Домашнее задание
Ваша задача дома –
Прочитать § 7 и письменно ответить на вопрос № 3 на с.62 (Почему Гарибальди был кумиром молодежи во второй половине 19 века?)
8 класс Урок 15
Всеобщая история
29.09.2018г.
Тема урока
Начало воссоединения Италии
и
объединения Германии
25.07.11 15:00
Введение в тему
- Назови тему урока. Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
- Назови тему урока.
- Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
Италия – раздробленное, слабое, зависимое государство. Состав: 8 стран – Ломбардия и Венецианская область принадлежат Австрии; Парма, Модена, Тоскана – управляют австрийские ставленники; Папская область и Неаполитанское королевство зависят от Австрии; только Сардинское королевство (Пьемонт) - свободное государство. Цель – сохранение старых порядков.
Подумайте, какая главная
задача могла стоять
перед итальянским
народом
в середине XIX в.?
Германия – феодальное раздробленное государство. Состав: 35 государств и 4 вольных города. Пруссия – крупное, экономически и политически развитая часть Германии.
Подумайте, какая главная
задача могла стоять
перед немецким
народом
в середине XIX в.?
Италия и Германия пребывали в состоянии государственной раздробленности с X века. За столетия сложились традиции особого существования разных немецких и итальянских земель. В Германии баварцев, пруссаков, саксонцев многие называли разными «племенами» и даже «нациями». В Италии имело место постоянное соперничество между неаполитанцами, пьемонтцами, венецианцами, флорентийцами и т.д.
• Какие вековые традиции препятствовали образованию единых государств в Италии и Германии?
Создание проблемной ситуации
Исторические документы
Прочитаем исторические свидетельства («Италия и Германия пребывали в состоянии государственной раздробленности с 10 в…..»)
Какие вековые традиции препятствовали образованию единых государств?
Образованию единых государств препятствовало отсутствие представлений о единстве народа, нации.
Прочитайте приведённые ниже источники и сделайте вывод: о завершении каких процессов они свидетельствуют?
Из выступления Бисмарка:
Гарибальди о своей позиции в 1859-1860 годах:
«...Я был и остаюсь республиканцем... Но когда оказалось, что республика невозможна, и представилась возможность объединить наш полуостров путём сочетания интересов династических сил с национальными, я безоговорочно к этому присоединился».
«Положение Пруссии в Германии будет предопределяться не её либерализмом, а её силой... не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы эпохи - в этом была крупная ошибка 1848 и 1849 годов, - а железом и кровью».
Создание проблемной ситуации
1 факт
Образованию единых государств препятствовало отсутствие представлений о единстве народа, нации.
О завершении каких процессов свидетельствуют слова Гарибальди и Бисмарка?
О завершении процессов объединения в Италии и Германии
Во второй половине XIX века произошло объединение Италии и Германии
Италия и Германия пребывали в состоянии государственной раздробленности с X века
Формулирование проблемы
Какое наблюдается противоречие?
- С одной стороны, в обеих странах ранее было много неудачных попыток объединения, с другой, есть свидетельства о том, что этот процесс удалось завершить в 19 веке.
Что нам предстоит выяснить?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Что позволило немцам и итальянцам после многих неудачных попыток создать единые государства во второй половине XIX века ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ИТАЛИЯ
Кто хотел объединения страны?
ГЕРМАНИЯ
Способы объединения
1 вариант
(параграф 7, пункт 1 – 3)
2 вариант
(параграф 7, пункт № 4 – 6)
Что общего и различного вы видите в процессах воссоединения итальянских и германских земель в 1850-1860-е гг.?
Италия – раздробленное, слабое, зависимое государство, только Сардинское королевство (Пьемонт) - свободное государство.
Подумайте, почему центром движения за объединение Италии стало Королевство Сардиния?
15 мая 1860 г. 1070 добровольцев, одетых в красные рубашки, во главе с Дж. Гарибальди высадились в Сицилии, нанесли поражение войскам Неаполитанского королевства и овладели Палермо. В августе 1860 г. гарибальдийцы полностью освободили Сицилию.
Оцените вклад войн и революций в воссоединение страны и образование Королевства Италия.
Бой «тысячи» Дж. Гарибальди с неаполитанскими войсками
Основные события объединения Италии :
50-е гг. XIX в. – усиление Сардинского королевства (премьер-министр - Кавур)
1859 г. – война с Австрией: Ломбардия отошла к Сардинии. Венеция осталась у Австрии. Тоскана, Модена, Парма, Папская области перешли к Сардинии.
1861 г.– Италия (кроме Рима и Венеции объединена) – во многом благодаря деятельности Гарибальди.
Вывод – объединение было завершено
Виктор Эммануил II –король Италии
Государственное устройство Италии
Король - назначал министров, главнокомандующий и главный судья
К
Парламент
Сенат – верхняя палата
Палата депутатов – нижняя палата
Избиратели
(3 % населения страны)
ИТАЛИЯ
Кто хотел объединения страны?
ГЕРМАНИЯ
1 вариант
Способы объединения
Народ
Объединение «снизу». Народная революция
2 вариант
(параграф 7, пункт 1 – 3)
(Лидеры: К.Кавур,
(параграф 7, пункт № 4 – 6)
Дж. Гарибальди)
К.КАВУР
ДЖУЗЕППЕ ГАРИБАЛЬДИ
Германия – феодальное раздробленное государство. Состав: 35 государств и 4 вольных города. Пруссия – крупное, экономически и политически развитая часть Германии.
Подумайте, почему центром объединения Германии в середине XIX в. стала Пруссия? Назовите причины этого явления.
Образование Северогерманского союза из 22 государств во главе с Пруссией (1867г.)
Государства, вошедшие в союз, формально сохраняли независимость. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на должность которого навсегда назначался прусский король.
Король Пруссии
– Вильгельм I
Государственное устройство Северогерманского союза
Король Пруссии – главнокомандующий, назначал министров и чиновников
Парламент (рейхстаг)
Союзный совет - верхняя палата
Рейхстаг – нижняя палата, не имел никаких полномочий
Избиратели
(все мужчины старше 21 года)
ГЕРМАНИЯ
Кто хотел объединения страны?
ИТАЛИЯ
Способы объединения
2 вариант
Прусские помещики, часть рабочих (Лидер: О.Бисмарк)
(параграф 7, пункт № 4 – 6)
Объединение «сверху», путем войн и реформ, проводимых Пруссией
2 вариант
(параграф 7, пункт 1 – 3)
Европа в конце XIX века
ИТАЛИЯ
Кто хотел объединения страны?
ГЕРМАНИЯ
1 вариант
Народ
Способы объединения
(параграф 7, пункт 1 – 3)
Прусские помещики, часть рабочих (Лидер: О.Бисмарк)
Объединение «снизу». Народная революция
2 вариант
(Лидеры: К.Кавур,
Объединение «сверху», путем войн и реформ, проводимых Пруссией
(параграф 7, пункт № 4 – 6)
Дж. Гарибальди)
ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ В ТЕТРАДЯХ
Что позволило немцам и итальянцам после многих неудачных попыток создать единые государства во второй половине XIX века ?
Домашнее задание
Ваша задача дома –
Прочитать § 7 и письменно ответить на вопрос № 3 на с.62 (Почему Гарибальди был кумиром молодежи во второй половине 19 века?)
Проблема. Что позволило немцам и итальянцам создать единые государства во второй половине 19 века.?
Ответь на проблемный вопрос
Старая система международных отношений, установленная венским конгрессом, разрушилась. Народы усиливают борьбу за суверенитет. Образовались Италия и Германия.