СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории 8 кл "Индустриальные страны во второй половине XIX века - начале XX века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к параграфу 10 учебника истории 8 класс Загладин Н.В. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 8 кл "Индустриальные страны во второй половине XIX века - начале XX века"»

Всеобщая история Тема урока Индустриальные страны  во второй половине XIX - начале XX

Всеобщая история

Тема урока

Индустриальные страны

во второй половине XIX - начале XX

Введение в тему Работа с стр.82 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке? Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

Введение в тему

Работа с стр.82

  • Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
  • Назови тему урока и хронологические рамки
  • Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

Тема: Индустриальные страны  во второй половине XIX - начале XX

Тема:

Индустриальные страны

во второй половине XIX - начале XX

Актуализация знаний В чём главное отличие капиталистических отношений от феодальных? Выдели признаки индустриального общества.  1. Большинство людей и средств заняты в  машинной промышленности  2. Вассальные отношения между собственниками  земли.  2. Утверждаются рыночные отношения,  основанные на разнообразном разделении труда  3. Городское население, как правило,  преобладает над сельским  4. Устанавливается гражданское равноправие  5. Массы населения вовлечены в  политическую  жизнь  6. Право феодалов на оброк и барщину  7. Утверждается массовое образование

Актуализация знаний

В чём главное отличие капиталистических отношений от феодальных?

Выдели признаки индустриального общества.

1. Большинство людей и средств заняты в машинной промышленности

2. Вассальные отношения между собственниками земли.

2. Утверждаются рыночные отношения, основанные на разнообразном разделении труда

3. Городское население, как правило, преобладает над сельским

4. Устанавливается гражданское равноправие

5. Массы населения вовлечены в политическую жизнь

6. Право феодалов на оброк и барщину

7. Утверждается массовое образование

Актуализация знаний В чём главное отличие капиталистических отношений от феодальных? Выдели признаки индустриального общества.  1. Большинство людей и средств заняты в  машинной промышленности  2. Вассальные отношения между собственниками  земли.  2. Утверждаются рыночные отношения,  основанные на разнообразном разделении труда  3. Городское население, как правило,  преобладает над сельским  4. Устанавливается гражданское равноправие  5. Массы населения вовлечены в  политическую  жизнь  6. Право феодалов на оброк и барщину  7. Утверждается массовое образование

Актуализация знаний

В чём главное отличие капиталистических отношений от феодальных?

Выдели признаки индустриального общества.

1. Большинство людей и средств заняты в машинной промышленности

2. Вассальные отношения между собственниками земли.

2. Утверждаются рыночные отношения, основанные на разнообразном разделении труда

3. Городское население, как правило, преобладает над сельским

4. Устанавливается гражданское равноправие

5. Массы населения вовлечены в политическую жизнь

6. Право феодалов на оброк и барщину

7. Утверждается массовое образование

-Прочтите название пункта 1 §10. Судя по названию, о чём в нём рассказывается? -В конце 19 века бурные перемены на Западе воспринимали по разному. Одни верили в бесконечность прогресса и расцвет цивилизации Другие предрекали серьёзные социальные кризисы.

-Прочтите название пункта 1 §10. Судя по названию, о чём в нём рассказывается?

-В конце 19 века бурные перемены на Западе воспринимали по разному.

  • Одни верили в бесконечность прогресса и расцвет цивилизации
  • Другие предрекали серьёзные социальные кризисы.

Индустриальные страны  во второй половине XIX - начале XX Проблема.  Бурные перемены на рубеже 19-20 веков означали расцвет или кризис западной цивилизации? Сегодня мы исследуем перемены в экономике

Индустриальные страны

во второй половине XIX - начале XX

Проблема.

Бурные перемены на рубеже 19-20 веков означали расцвет или кризис западной цивилизации?

Сегодня мы исследуем перемены в экономике

Признаки расцвета цивилизации 1.Развитие производства, технические открытия, завершение промышленного переворота. 2. Наличие профсоюзов, партий, которые борются за права рабочих. 3.Закон выше власти, выборность органов власти. 4.Приоритет личности и ее интересов. 5. Высокое развитие науки и культуры, грамотность населения.

Признаки расцвета цивилизации

1.Развитие производства, технические открытия, завершение промышленного переворота.

2. Наличие профсоюзов, партий, которые борются за права рабочих.

3.Закон выше власти, выборность органов власти.

4.Приоритет личности и ее интересов.

5. Высокое развитие науки и культуры, грамотность населения.

Поиск решения П. 1, § 10 Просмотрите видеоряд и прочитайте, какие научные достижения и открытия были сделано в конце 19 века. Сделайте вывод об их значении.

Поиск решения

П. 1, § 10

Просмотрите видеоряд и прочитайте, какие научные достижения и открытия были сделано в конце 19 века. Сделайте вывод об их значении.

Конвейер на предприятиях Генри Форда

Конвейер на предприятиях Генри Форда

Поиск решения П. 1, § 10 Просмотрите видеоряд и прочитайте, какие научные достижения и открытия были сделано в конце 19 века. Сделайте вывод об их значении. -Технические достижения повысили производительность труда и облегчили труд человека

Поиск решения

П. 1, § 10

Просмотрите видеоряд и прочитайте, какие научные достижения и открытия были сделано в конце 19 века. Сделайте вывод об их значении.

-Технические достижения повысили производительность труда и облегчили труд человека

Поиск решения Перечислите достижения и открытия рубежа 19-20 веков. Динамо-машины, двигатели. Новые материалы: пластмасс, алюминий, синтетические волокна, синтетический каучук Автоматические станки: ткацкий, наборный типографский и другие) Дома в 5-8 этажей (В Нью-Йорке – 10-20 этажей) Более активно стали применять электричество Первые тепло- и гидроэлектростанции, линии электропередачи Электродвигатели, Станки с электроприводами Электрические трамваи Сборочный конвейер Форда Первые электровозы Радио . Достижения говорят о расцвете или кризисе цивилизации? О расцвете.

Поиск решения

Перечислите достижения и открытия рубежа 19-20 веков.

  • Динамо-машины, двигатели.
  • Новые материалы: пластмасс, алюминий, синтетические волокна, синтетический каучук
  • Автоматические станки: ткацкий, наборный типографский и другие)
  • Дома в 5-8 этажей (В Нью-Йорке – 10-20 этажей)
  • Более активно стали применять электричество
  • Первые тепло- и гидроэлектростанции, линии электропередачи
  • Электродвигатели, Станки с электроприводами
  • Электрические трамваи
  • Сборочный конвейер Форда
  • Первые электровозы
  • Радио .

Достижения говорят о расцвете или кризисе цивилизации?

О расцвете.

Поиск решения Как такое количество может повлиять на жизнь людей? -Облегчится труд, отдых будет более интересным, появится возможность быстрее передвигаться и получать информацию

Поиск решения

Как такое количество может повлиять на жизнь людей?

-Облегчится труд, отдых будет более интересным, появится возможность быстрее передвигаться и получать информацию

Поиск решения Именно на рубеже веков появляются монополии. Их деятельность значительно меняет экономику. Как сейчас общество относится к монополиям и олигархам? -К монополиям относятся негативно, так как они сами устанавливают цены, у них нет конкурентов

Поиск решения

Именно на рубеже веков появляются монополии. Их деятельность значительно меняет экономику. Как сейчас общество относится к монополиям и олигархам?

-К монополиям относятся негативно, так как они сами устанавливают цены, у них нет конкурентов

Поиск решения Выстроите цепочку из событий, которые привели к смене капитализма свободной конкуренции монополистическим капитализмом. (в тетрадях для самопроверки) Создаются монополии, появляется финансовая олигархия Крупные банки и фирмы скупают акции разорившихся предприятий Резкое увеличение цен на товары монополии Небольшие предприятия беднеют и разоряются Небольшие предприятия беднеют и разоряются Крупные банки и фирмы скупают акции разорившихся предприятий Создаются монополии, появляется финансовая олигархия Резкое увеличение цен на товары монополии

Поиск решения

Выстроите цепочку из событий, которые привели к смене капитализма свободной конкуренции монополистическим капитализмом. (в тетрадях для самопроверки)

  • Создаются монополии, появляется финансовая олигархия
  • Крупные банки и фирмы скупают акции разорившихся предприятий
  • Резкое увеличение цен на товары монополии
  • Небольшие предприятия беднеют и разоряются
  • Небольшие предприятия беднеют и разоряются
  • Крупные банки и фирмы скупают акции разорившихся предприятий
  • Создаются монополии, появляется финансовая олигархия
  • Резкое увеличение цен на товары монополии

Поиск решения Небольшие предприятия беднеют и разоряются Крупные банки и фирмы скупают акции разорившихся предприятий Создаются монополии, появляется финансовая олигархия Резкое увеличение цен на товары монополии На самом деле эту цепочку можно рассматривать как замкнутый круг. Эти данные говорят о расцвете или кризисе цивилизации? О кризисе цивилизации

Поиск решения

  • Небольшие предприятия беднеют и разоряются
  • Крупные банки и фирмы скупают акции разорившихся предприятий
  • Создаются монополии, появляется финансовая олигархия
  • Резкое увеличение цен на товары монополии

На самом деле эту цепочку можно рассматривать как замкнутый круг. Эти данные говорят о расцвете или кризисе цивилизации?

О кризисе цивилизации

Поиск решения Страница 85 - 86 Как вы думаете, массовое производство, начавшееся на рубеже веков можно отнести к достижениям или кризису цивилизации? Капиталисты мало задумывались над тем, сколько товаров могут приобрести люди, поэтому экономику раз в 10-15 лет сотрясали кризисы перепроизводства. А теперь они стали более глубокими. Если продукция одной монополии не находила сбыта, то производство закрывалось и тысячи людей становились безработными. Поэтому данные перемены говорят не о процветании, а кризисе цивилизации.

Поиск решения

Страница 85 - 86

Как вы думаете, массовое производство, начавшееся на рубеже веков можно отнести к достижениям или кризису цивилизации?

Капиталисты мало задумывались над тем, сколько товаров могут приобрести люди, поэтому экономику раз в 10-15 лет сотрясали кризисы перепроизводства. А теперь они стали более глубокими. Если продукция одной монополии не находила сбыта, то производство закрывалось и тысячи людей становились безработными.

Поэтому данные перемены говорят не о процветании, а кризисе цивилизации.

Тема: Индустриальные страны  во второй половине XIX - начале XX Проблема.  Расцвет или кризис западной цивилизации означали бурные перемены на рубеже 19-20 веков? Ответьте на проблемный вопрос Бурные перемены связаны с НТП, который принёс изменения во все сферы жизни общества. Часть из них облегчила жизнь людей и стала проявлением расцвета европейской цивилизации (развитие науки и производства). Другая свидетельствовала о кризисе некоторых ценностей европейской цивилизации (экономическую и политическую жизнь во многом определяли капиталистические монополии и финансовая олигархия).

Тема:

Индустриальные страны

во второй половине XIX - начале XX

Проблема. Расцвет или кризис западной цивилизации означали бурные перемены на рубеже 19-20 веков?

Ответьте на проблемный вопрос

Бурные перемены связаны с НТП, который принёс изменения во все сферы жизни общества. Часть из них облегчила жизнь людей и стала проявлением расцвета европейской цивилизации (развитие науки и производства). Другая свидетельствовала о кризисе некоторых ценностей европейской цивилизации (экономическую и политическую жизнь во многом определяли капиталистические монополии и финансовая олигархия).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!