СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории 8 кл. "Индия под властью англичан"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к параграфу 17 учебника Н.В.Загладина

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 8 кл. "Индия под властью англичан"»

Всеобщая история 8 класс Тема урока Индия под властью англичан

Всеобщая история

8 класс

Тема урока

Индия под властью англичан

Введение в тему Работа с учебником стр.142 - 143 Найдите выделенные даты на с. 143. Назовите хронологические рамки изучаемой темы. Что мы знаем об Индии до XIX века? Найдите выделенные даты на с. 143. Назовите хронологические рамки изучаемой темы. Что мы знаем об Индии до XIX века?    Индия – «жемчужина в короне Британской империи». Индия - колония Британской империи

Введение в тему

Работа с учебником стр.142 - 143

  • Найдите выделенные даты на с. 143. Назовите хронологические рамки изучаемой темы. Что мы знаем об Индии до XIX века?
  • Найдите выделенные даты на с. 143.
  • Назовите хронологические рамки изучаемой темы.
  • Что мы знаем об Индии до XIX века?

Индия – «жемчужина в короне Британской империи».

Индия - колония Британской империи

Нам предстоит сегодня выяснить, как изменилась страна к концу XIX века. Исторический документ № 1 . «Объединимся для совместной защиты жизни, имущества, веры и прогоним англичан!» /Из воззвания восставших жителей Индии в 1857г./ Исторический документ № 2 . В 1860 году в Индии было построено англичанами 1000км ж/д, к 1910 году – 52 000км. Прочитайте и ответьте на вопросы: - Как можно оценить влияние британского владычества на Индию: положительно или отрицательно? С одной стороны, британское владычество воспринималось отрицательно, с другой – оно имело положительные последствия (протяжённость железных дорог)

Нам предстоит сегодня выяснить, как изменилась страна к концу XIX века.

Исторический документ № 1 . «Объединимся для совместной защиты жизни, имущества, веры и прогоним англичан!» /Из воззвания восставших жителей Индии в 1857г./

Исторический документ № 2 . В 1860 году в Индии было построено англичанами 1000км ж/д, к 1910 году – 52 000км.

Прочитайте и ответьте на вопросы:

- Как можно оценить влияние британского владычества на Индию: положительно или отрицательно?

С одной стороны, британское владычество воспринималось отрицательно, с другой – оно имело положительные последствия (протяжённость железных дорог)

Что нам предстоит сегодня выяснить? Проблема Положительно или отрицательно британское владычество сказалось на развитии Индии?

Что нам предстоит сегодня выяснить?

Проблема

Положительно или отрицательно британское владычество сказалось на развитии Индии?

-Обратите внимание на проблему, сегодня она включает две части. Какие? -Первая часть – положительное влияние, вторая - отрицательное

-Обратите внимание на проблему, сегодня она включает две части. Какие?

-Первая часть – положительное влияние, вторая - отрицательное

Поиск решения Наша исследовательская работа тоже будет состоять из двух частей. Для этого заполните таблицу, просмотрев фильм и прочитав п.4 стр. 146 - 147 Положительные стороны колонизации Индии Отрицательные стороны колонизации Индии

Поиск решения

Наша исследовательская работа тоже будет состоять из двух частей. Для этого заполните таблицу,

просмотрев фильм и прочитав п.4 стр. 146 - 147

Положительные стороны колонизации Индии

Отрицательные стороны колонизации Индии

Положительные стороны Отрицательные стороны Строительство фабрик и ж/д; Расширение доступа индийцев к высшему образованию, военной и государственной службе; Ограничение продолжительности рабочего дня до 12 часов; Запрещение труда детей до 9 лет; Сокращение рабочего дня детей до 14 лет 7-мью часами; Создание ИНК Управление Индией осталось в руках Англии; Тяжелое положение трудящихся; Важные государственные посты занимали англичане. Подчеркните те черты, которые соответствуют чертам модернизации. Какой можно сделать вывод? Под влиянием британского владычества в Индии началась модернизация

Положительные стороны

Отрицательные стороны

  • Строительство фабрик и ж/д;
  • Расширение доступа индийцев к высшему образованию, военной и государственной службе;
  • Ограничение продолжительности рабочего дня до 12 часов;
  • Запрещение труда детей до 9 лет;
  • Сокращение рабочего дня детей до 14 лет 7-мью часами;
  • Создание ИНК
  • Управление Индией осталось в руках Англии;
  • Тяжелое положение трудящихся;
  • Важные государственные посты занимали англичане.

Подчеркните те черты, которые соответствуют чертам модернизации. Какой можно сделать вывод?

Под влиянием британского владычества в Индии началась модернизация

Тема: Индия под властью англичан Проблема Положительно или отрицательно британское владычество сказалось на развитии страны?  Как мы можем ответить на проблемный вопрос? В британском владычестве в Индии есть как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, не стало раздробленности на десятки княжеств и начались активные процессы модернизации, с другой – нарастало противостояние в отношении англичан и индийцев, шла борьба мирными средствами за равноправие индийцев и англичан в экономике и управлении страной.

Тема: Индия под властью англичан

Проблема

Положительно или отрицательно британское владычество сказалось на развитии страны?

Как мы можем ответить на проблемный вопрос?

В британском владычестве в Индии есть как положительные, так и отрицательные стороны.

С одной стороны, не стало раздробленности на десятки княжеств и начались активные процессы модернизации, с другой – нарастало противостояние в отношении англичан и индийцев, шла борьба мирными средствами за равноправие индийцев и англичан в экономике и управлении страной.

ДЗ: Параграф 17, письменно в тетради ответить: Можно ли, на твой взгляд, считать развитие Индии успешным для её жителей? Приведите 2 – 3 аргумента в поддержку своей точки зрения.

ДЗ:

Параграф 17, письменно в тетради ответить:

Можно ли, на твой взгляд, считать развитие Индии успешным для её жителей? Приведите 2 – 3 аргумента в поддержку своей точки зрения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!