Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 6 класс "Культура средневековой Европы. Старейшие университеты Европы"»
Презентация к уроку.
Учитель МОУ Средняя школа № 42
Ковина Елена Николаевна.
Ярославль
- Он начал свою деятельность в 1088 году и считается первым университетом Европы.
- Законное право на основание университет получил у самого Фридриха I Барбароссы.
- В многочисленных рейтингах он занимает первые места по уровню образования в мире, а также стоит на втором месте по занимаемым площадям в Италии.
- В Болонском университете особо известными были духовные курсы и лекции по гражданскому праву, которые подарили миру множество знаменитых ученых и мыслителей.
- Сегодня в стенах этого университета обучается на 23 факультетах около ста тысяч студентов. Учреждение имеет свои региональные центры по всей Италии и филиал за границей (в Буэнос-Айресе )
- Университет был основан в Англии в 1117 году с целью дать образование служителям церкви, потому как большая часть из них была неграмотной.
- Во время правления Генриха II Оксфорд стал самым влиятельным университетом Англии, и обучение в нем вошло традицию для королевского семейства и аристократии.
- Оксфордский университет объединял в себе 39 колледжей и 7 общежитий (учебные заведения для членов священных орденов). Процесс обучения проводился в колледжах, а экзамены сдавались централизовано в университете.
- Сегодня университет обучает 18 500 студентов, четверть которых составляют иностранцы.
Генрих II ? Стр. 160
- Университет был открыт в 1209 году.
- Изначально он состоял из маленьких колледжей, но король Генрих III оказал большое влияние на его развитие, и Кембриджский университет стал самым известным вузом в Европе.
- Главными предметами там считались богословие, медицина и гражданское право, а после открылись факультеты точных и гуманитарных наук.
- Университет управляется канцлером, который служит на своем посту пожизненно.
- Сегодня в его состав входит 31 автономный колледж, он владеет собственным художественным музеем, библиотекой (первой в мире по величине), музеями антропологии и археологии и др
Генрих III ? Стр. 163
На протяжении своей истории, значительное число его выпускников стали выдающимися людьми: 61 из них получили Нобелевскую премию – больше чем выпускники любого другого учебного заведения
- Сорбонна – старейший университет Франции. Он был основан 1215 году путем объединения независимых колледжей под именем Парижского университета.
- Спустя полвека в целях обучения бедных студентов богословию Робер де Сорбон открывает колледж, который потом превращается в богословский факультет под именем Сорбонна.
- В 1470 году в университете Сорбонны открывается первая в истории типография, а после – и огромная библиотека.
- По окончании Великой французской революции университет прекращает свою деятельность до 1821 года.
- В 1968 году учебному заведению пришлось пережить серьёзные перемены – оно было разделено на автономные филиалы.
- Один из старых университетов Германии. Он был основан в 2 декабря 1409 году курфюстом Саксонии Фридрихом I.
- На начальном этапе своего существования университет состоял из четырёх факультетов.
- В XIX веке он начал обретать славу и стал принимать зарубежных студентов.
- Во время Второй мировой войны университет был разрушен и прекратил свою деятельность. Возрождение состоялось 5 февраля 1946 года. Сегодня в Лейпцигском университете обучается около 27 000 студентов.
- Университет был основан в 1404 году по инициативе савойских графов; утвердил создание университета «авиньонский папа» Бенедикт XIII .
1.Круг знаний европейцев необыкновенно расширился благодаря переводам на латынь книг греческих и арабских учёных.
2.Университеты были замкнутыми и недоступными для иностранцев корпорациями.
3.Преподаватели создавали факультеты во главе с с ректорами.
4.Обычно в университете было три факультета: философский, юридический и математический.
5.Диспуты – словесные поединки в знаниях и красноречии по заранее поставленным вопросам дополняли лекции.
6.Схоластика- религиозно- философское учение, стремящиеся познать мир и Бога при помощи логических рассуждений.
7.Своими рассуждениями о Божественном сотворении мира схоласты мешали развитию истинной науки.
8.Схоласты утверждали, что именно разум делает человека «образцом и подобием Бога»
9.Схоласты и церковь не имели разногласий, ведь схоласты сделали невозможное: логически доказали существование Бога
10.Вершиной средневековой схоластики стал труд Фомы Аквинского «Сумма богословия», где он доказал, что у каждого существа есть своё место предназначенное Богом.
11.Монах ордена францисканцев Роджер Бэкон доказал, что наблюдения и опыты помогают проверить любые рассуждения.
1.Монах ордена францисканцев Роджер Бэкон доказал, что наблюдения и опыты помогают проверить любые рассуждения.
2. Вершиной средневековой схоластики стал труд Фомы Аквинского «Сумма богословия», где он доказал, что у каждого существа есть своё место предназначенное Богом.
3. Схоласты и церковь не имели разногласий, ведь схоласты сделали невозможное: логически доказали существование Бога
4. Схоласты утверждали, что именно разум делает человека «образцом и подобием Бога»
5. Своими рассуждениями о Божественном сотворении мира схоласты мешали развитию истинной науки.
6. Схоластика- религиозно- философское учение, стремящиеся познать мир и Бога при помощи логических рассуждений.
7.Университеты были замкнутыми и недоступными для иностранцев корпорациями.
8.Преподаватели создавали факультеты во главе с с ректорами.
9.Обычно в университете было три факультета: философский, юридический и математический.
10.Диспуты – словесные поединки в знаниях и красноречии по заранее поставленным вопросам дополняли лекции.
11. Круг знаний европейцев необыкновенно расширился благодаря переводам на латынь книг греческих и арабских учёных.