СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Графики и диаграммы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Графики и диаграммы

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Графики и диаграммы»

Давайте подумаем В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек. В школе № 5 учатся 7 50 человек, в школе № 6 учатся 3 2 0 человек, в школе № 7 учатся 525 человек, в школе № 8 учатся 4 3 0 человек… … ..

Давайте подумаем

В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек. В школе № 5 учатся 7 50 человек, в школе № 6 учатся 3 2 0 человек, в школе № 7 учатся 525 человек, в школе № 8 учатся 4 3 0 человек…

… ..

Зачем нужны графики  и диаграммы Предположим, что вы готовитесь  к школьной географической конференции…

Зачем нужны графики и диаграммы

Предположим, что вы готовитесь к школьной географической конференции…

Собрана следующая информация: Погода в мае стр.79-80  Дата Темпе-ратура, º С Влаж-ность, % 1 +16 2 Давле-ние, мм +19 25 3 +20 4 30 5 Ветер 30 +22 759 +21 26 6 759 Направ-ление 759 +22 28 Ю-В … Градус С-З 31 759 35 +17 130 С-В 760 320 Скорость, м/с С 759 3 51 С-В Облач-ность 30 В 350 2 744 ясно 50 2 90 ясно 2 1 ясно Ю-В 2 20-30% 130 90% 70-80% 3 100%

Собрана следующая информация:

Погода в мае

стр.79-80

Дата

Темпе-ратура, º С

Влаж-ность, %

1

+16

2

Давле-ние, мм

+19

25

3

+20

4

30

5

Ветер

30

+22

759

+21

26

6

759

Направ-ление

759

+22

28

Ю-В

Градус

С-З

31

759

35

+17

130

С-В

760

320

Скорость, м/с

С

759

3

51

С-В

Облач-ность

30

В

350

2

744

ясно

50

2

90

ясно

2

1

ясно

Ю-В

2

20-30%

130

90%

70-80%

3

100%

Информация  собрана: в большом количестве; точная; полная; достоверная НО ! в табличном виде она трудно воспринимается …

Информация собрана:

  • в большом количестве;
  • точная;
  • полная;
  • достоверная

НО

!

в табличном виде она трудно воспринимается …

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ

Представление данных  с помощью диаграмм Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм. Столбчатая диаграмма

Представление данных с помощью диаграмм

Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.

Столбчатая диаграмма

Представление данных  с помощью диаграмм Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм. Линейная диаграмма

Представление данных с помощью диаграмм

Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.

Линейная диаграмма

Представление данных  с помощью диаграмм Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм. Линейная диаграмма Круговая диаграмма Ласточка Суслик

Представление данных с помощью диаграмм

Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.

Линейная диаграмма

Круговая диаграмма

Ласточка

Суслик

Представление данных  с помощью диаграмм Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм. Линейная диаграмма Круговая диаграмма Ласточка Суслик

Представление данных с помощью диаграмм

Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.

Линейная диаграмма

Круговая диаграмма

Ласточка

Суслик

Задания
  • Задания
Составьте диаграммы к таблице: Животное Продолжительность жизни В естественной среде Белка 5 В неволе Лев 12 15 Пеликан 20 30 Жираф Белый медведь 50 25 30 30 40

Составьте диаграммы к таблице:

Животное

Продолжительность жизни

В естественной среде

Белка

5

В неволе

Лев

12

15

Пеликан

20

30

Жираф

Белый медведь

50

25

30

30

40

Практическое задание: Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища - 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км, напор -104 м Средняя глубина Куйбышевского водохранилища –10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища – 24 куб.км. Площадь Рыбинского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25 м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища – 52 куб. км. Напор Горьковского водохранилища – 18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5 м. Объем Камского водохранилища – 11 куб. км. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км. 

Практическое задание:

  • Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища - 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км, напор -104 м Средняя глубина Куйбышевского водохранилища –10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища – 24 куб.км. Площадь Рыбинского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25 м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища – 52 куб. км. Напор Горьковского водохранилища – 18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5 м. Объем Камского водохранилища – 11 куб. км. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км. 
Важные замечания: Диаграммы строятся по табличным значениям При визуализации происходит потеря точности информации. Круговая диаграмма подходит для сравнения частей одного целого. Выбор типа диаграммы зависит от …

Важные замечания:

  • Диаграммы строятся по табличным значениям
  • При визуализации происходит потеря точности информации.
  • Круговая диаграмма подходит для сравнения частей одного целого.
  • Выбор типа диаграммы зависит от …
Цены на нефть

Цены на нефть

Домашнее задание: Параграф 12, вопросы 1-6 письменно

Домашнее задание:

  • Параграф 12, вопросы 1-6 письменно
Давайте обсудим ? Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной информации? С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин? Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин? Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы? В каких случаях используют круговые диаграммы? Что может быть потеряно при визуализации данных?

Давайте обсудим

?

  • Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной информации?
  • С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
  • Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?
  • Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?
  • В каких случаях используют круговые диаграммы?
  • Что может быть потеряно при визуализации данных?
Рефлексия Есть проблема, нужна помощь Не все понятно Все понял

Рефлексия

Есть проблема, нужна помощь

Не все понятно

Все понял


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!