Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Графики и диаграммы»
Давайте подумаем
В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек. В школе № 5 учатся 7 50 человек, в школе № 6 учатся 3 2 0 человек, в школе № 7 учатся 525 человек, в школе № 8 учатся 4 3 0 человек…
… ..
Зачем нужны графики и диаграммы
Предположим, что вы готовитесь к школьной географической конференции…
Собрана следующая информация:
Погода в мае
стр.79-80
Дата
Темпе-ратура, º С
Влаж-ность, %
1
+16
2
Давле-ние, мм
+19
25
3
+20
4
30
5
Ветер
30
+22
759
+21
26
6
759
Направ-ление
759
+22
28
Ю-В
…
Градус
С-З
31
759
35
+17
130
С-В
760
320
Скорость, м/с
С
759
3
51
С-В
Облач-ность
30
В
350
2
744
ясно
50
2
90
ясно
2
1
ясно
Ю-В
2
20-30%
130
90%
70-80%
3
100%
Информация собрана:
- в большом количестве;
- точная;
- полная;
- достоверная
НО
!
в табличном виде она трудно воспринимается …
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ
Представление данных с помощью диаграмм
Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.
Столбчатая диаграмма
Представление данных с помощью диаграмм
Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.
Линейная диаграмма
Представление данных с помощью диаграмм
Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.
Линейная диаграмма
Круговая диаграмма
Ласточка
Суслик
Представление данных с помощью диаграмм
Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм.
Линейная диаграмма
Круговая диаграмма
Ласточка
Суслик
Составьте диаграммы к таблице:
Животное
Продолжительность жизни
В естественной среде
Белка
5
В неволе
Лев
12
15
Пеликан
20
30
Жираф
Белый медведь
50
25
30
30
40
Практическое задание:
- Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища - 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км, напор -104 м Средняя глубина Куйбышевского водохранилища –10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища – 24 куб.км. Площадь Рыбинского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25 м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища – 52 куб. км. Напор Горьковского водохранилища – 18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5 м. Объем Камского водохранилища – 11 куб. км. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км.
Важные замечания:
- Диаграммы строятся по табличным значениям
- При визуализации происходит потеря точности информации.
- Круговая диаграмма подходит для сравнения частей одного целого.
- Выбор типа диаграммы зависит от …
Цены на нефть
Домашнее задание:
- Параграф 12, вопросы 1-6 письменно
Давайте обсудим
?
- Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной информации?
- С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
- Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?
- Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?
- В каких случаях используют круговые диаграммы?
- Что может быть потеряно при визуализации данных?
Рефлексия
Есть проблема, нужна помощь
Не все понятно
Все понял