СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Главные члены двусоставного предложения. Виды сказуемого"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данных материалах содержится презентация к уроку о видах сказуемого, и даны примеры употребления разных видов сказуемого в предложении.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Главные члены двусоставного предложения. Виды сказуемого"»

 обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов; ознакомление с разными типами сказуемых; формирование умений:  - находить сказуемое;  - определять форму сказуемого.
  • обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов;
  • ознакомление с разными типами сказуемых;
  • формирование умений:

- находить сказуемое;

- определять форму сказуемого.

Что такое предложение? На какие группы делятся члены предложения? Назовите главные члены предложения. На какие вопросы отвечает подлежащее? Чем может быть выражено подлежащее?
  • Что такое предложение?
  • На какие группы делятся члены предложения?
  • Назовите главные члены предложения.
  • На какие вопросы отвечает подлежащее?
  • Чем может быть выражено подлежащее?

   Не путайте слова:   режи сс ёр – продю с ер; тра сс а – те рр аса; коло сс – коло с ; мета лл – а л юминий; Составьте с одной из пар слов предложение и разберите это предложение по членам предложения.

Не путайте слова:

  • режи сс ёр – продю с ер;
  • тра сс а – те рр аса;
  • коло сс – коло с ;
  • мета лл – а л юминий;

Составьте с одной из пар слов предложение и разберите это предложение по членам предложения.

  Подчеркните главные члены предложения. Урок  должен начаться вовремя. Начало урока – это активное повторение.  Трое учеников будут отвечать у доски. Большинство учеников внимательно слушают учителя.

Подчеркните главные члены предложения.

  • Урок должен начаться вовремя.
  • Начало урока – это активное повторение.
  • Трое учеников будут отвечать у доски.
  • Большинство учеников внимательно слушают учителя.

Простое глагольное Составное глагольное Составное именное Выражается глаголом в форме одного из наклонений    Отвечает на вопрос Что делает? -Что сделает? Что делал? - Что сделал? Что будет делать? – Что сделает? Вспомогательный глагол или краткое прилагательное + инфинитив Вспомогательный глагол + именная часть Отвечает на вопрос Что такое предмет? Кто такой предмет? Какой предмет? Каков предмет?  и т.д.     Отвечает на вопрос Что делает? -Что сделает? Что делал? - Что сделал? Что будет делать? – Что сделает? 6

Простое глагольное

Составное глагольное

Составное именное

Выражается глаголом в форме одного из наклонений

Отвечает на вопрос

Что делает? -Что сделает?

Что делал? - Что сделал?

Что будет делать? –

Что сделает?

Вспомогательный глагол или краткое прилагательное + инфинитив

Вспомогательный глагол + именная часть

Отвечает на вопрос

Что такое предмет?

Кто такой предмет?

Какой предмет?

Каков предмет?

и т.д.

Отвечает на вопрос

Что делает? -Что сделает?

Что делал? - Что сделал?

Что будет делать? –

Что сделает?

6

П.Г.С.  варианты п.г.с.  1.Оба глагола имеют одинаковую форму, но один указывает на форму, другой на действие (Пойду погуляю в саду). 2.Глагол+ взять и (Он взял да и ушёл совсем). 3.Усиление значения (Ждём не дождёмся весны). 4.Неопределённая форма сочетается с личной того же глагола с частичкой не  (Он сам работать не работает). 5.Сожержит оборот для выражения длительности или интенсивности действия (Он только и делает, что читает). 6.Повторение глагола для обозначения длительности действия (Еду, еду в чистом поле). 7.Повторение глагола с частичкой так (Спел так спел). 8.Глагол дополнен частичкой знай  , знай себе (А он знай себе посмеивается). Выражается глаголом в форме одного из наклонений Лодка, привязанная к причалу, тихо покачивалась на волнах.  Мы будем ехать по трассе. Расскажите, пожалуйста, мне о свойствах этого металла. Рассказал бы я это всё режиссёру, но не могу. 6

П.Г.С.

варианты п.г.с.

1.Оба глагола имеют одинаковую форму, но один указывает на форму, другой на действие (Пойду погуляю в саду).

2.Глагол+ взять и (Он взял да и ушёл совсем).

3.Усиление значения (Ждём не дождёмся весны).

4.Неопределённая форма сочетается с личной того же глагола с частичкой не (Он сам работать не работает).

5.Сожержит оборот для выражения длительности или интенсивности действия (Он только и делает, что читает).

6.Повторение глагола для обозначения длительности действия (Еду, еду в чистом поле).

7.Повторение глагола с частичкой так (Спел так спел).

8.Глагол дополнен частичкой знай , знай себе (А он знай себе посмеивается).

Выражается глаголом в форме одного из наклонений

  • Лодка, привязанная к причалу, тихо покачивалась на волнах.
  • Мы будем ехать по трассе.
  • Расскажите, пожалуйста, мне о свойствах этого металла.
  • Рассказал бы я это всё режиссёру, но не могу.

6

Неопределённая форма глагола - выражает основное смысловое значение глагола Вспомогательный глагол –   выражает грамматическое значение сказуемого. Вспомогательный глагол со значением протекания действия: начал, стал, пустился, кончил, бросил, перестал, пытался, осмелился, посмел, умел, мог ( Я начал спускаться). Вспомогательный глагол со значением желание, возможности: обещал, собирался, обязался, намеревался, желал, хотел, старался, стремился, решил, вздумал, продолжал, взялся (Я хотел выйти на террасу). Фразеологический оборот (Я не имею намерения вредить вам).
  • Неопределённая форма глагола -
  • выражает основное смысловое значение глагола
  • Вспомогательный глагол –

  • выражает грамматическое значение сказуемого.
  • Вспомогательный глагол со значением протекания действия:

начал, стал, пустился, кончил, бросил, перестал, пытался, осмелился, посмел, умел, мог ( Я начал спускаться).

  • Вспомогательный глагол со значением желание, возможности:

обещал, собирался, обязался, намеревался, желал, хотел, старался, стремился, решил, вздумал, продолжал, взялся (Я хотел выйти на террасу).

  • Фразеологический оборотне имею намерения вредить вам).
Вспомогательный глагол со значением движения, положения в пространстве Именная часть:  приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть существительное, прилагательное, причастие, числительное, местоимение, краткое прилагательное, наречие .  Она сидела задумчивая.  ==============  Вспомогательные глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться  Девочка казалась весёлой.  ============ Вспомогательный глагол:   быть  в  наст. вр .  отсутствует (нулевая связка ), появляется в  прош. вр.  и в  буд. вр. Молодой человек весёлый.
  • Вспомогательный глагол со значением движения, положения в пространстве

Именная часть:

приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть

  • существительное,
  • прилагательное,
  • причастие,
  • числительное,
  • местоимение,
  • краткое прилагательное,
  • наречие .

Она сидела задумчивая. ==============

  • Вспомогательные глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться

Девочка казалась весёлой. ============

  • Вспомогательный глагол: быть в наст. вр . отсутствует (нулевая связка ), появляется в прош. вр. и в буд. вр.

Молодой человек весёлый.

  1. Задать вопрос. Определить сказуемое.  а)Продю с ер может не согласится с этим сценарием.  Продю с ер может что сделать? – может не согласится.  б)Режи сс ёр казался расстроенным.  Режи сс ёр что делал? –  казался расстроенным  2. Посмотреть на состав сказуемого  а)глагол + Н.Ф. глагола = С.Г.С.  б) глагол + причастие = С.И.С.

1. Задать вопрос. Определить сказуемое.

а)Продю с ер может не согласится с этим сценарием.

Продю с ер может что сделать? – может не согласится.

б)Режи сс ёр казался расстроенным.

Режи сс ёр что делал? –

казался расстроенным

2. Посмотреть на состав сказуемого

а)глагол + Н.Ф. глагола = С.Г.С.

б) глагол + причастие = С.И.С.

Наступило новое утро. От скуки девочка начала придумывать разные истории. Гадкий утенок стал прекрасным лебедем. Щенок стал весело бегать за собственным хвостом. Пусть всегда будет солнце! Мама вернулась из поездки усталая.
  • Наступило новое утро.
  • От скуки девочка начала придумывать разные истории.
  • Гадкий утенок стал прекрасным лебедем.
  • Щенок стал весело бегать за собственным хвостом.
  • Пусть всегда будет солнце!
  • Мама вернулась из поездки усталая.
Закружилась листва золотая (П.Г.С.) От растерянности мои мысли начали разбегаться(С.Г.С.) Моя мама работает врачом(С.И.С.) От испуга Каштанка начала громко лаять(С.Г.С.) Не ветер бушует над бором (П.Г.С.) В своих высказываниях она была осторожна (С.И.С.)
  • Закружилась листва золотая (П.Г.С.)
  • От растерянности мои мысли начали разбегаться(С.Г.С.)
  • Моя мама работает врачом(С.И.С.)
  • От испуга Каштанка начала громко лаять(С.Г.С.)
  • Не ветер бушует над бором (П.Г.С.)
  • В своих высказываниях она была осторожна (С.И.С.)
1. Мартышка вздумала трудиться. 2. Воздух, резко подувший с севера, становился чистым, морозным. 3.Червонец был запачкан и в пыли.
  • 1. Мартышка вздумала трудиться.
  • 2. Воздух, резко подувший с севера, становился чистым, морозным.
  • 3.Червонец был запачкан и в пыли.
1. Шли два приятеля вечернею порой. 2.Герои решили разобраться. 3.Множество людей вышли было на улицу.
  • 1. Шли два приятеля вечернею порой.
  • 2.Герои решили разобраться.
  • 3.Множество людей вышли было на улицу.

1.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 2. Восточная половина неба была залита нежно-алым цветом. 3. Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.
  • 1.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
  • 2. Восточная половина неба была залита нежно-алым цветом.
  • 3. Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Составить или найти  в литературных призведениях примеры предложений  с разными видами сказуемых.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить или найти

в литературных призведениях

примеры предложений

с разными видами сказуемых.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!