СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики в 7 классе "Закон Архимеда"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Закон Архимеда"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 7 классе "Закон Архимеда"»

«ПОЧЕМУ МЫ В ВОДЕ МОЖЕМ ЛЕГКО ПОДНЯТЬ КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ С ТРУДОМ ПОДНИМАЕМ В ВОЗДУХЕ?»

«ПОЧЕМУ МЫ В ВОДЕ МОЖЕМ ЛЕГКО ПОДНЯТЬ КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ С ТРУДОМ ПОДНИМАЕМ В ВОЗДУХЕ?»

КРОССВОРД Какой учёный вывел закон, который утверждает: «Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку жидкости или газа»  Каким прибором измеряют силу ?  Куда направлена выталкивающая сила?  Наука о природе.

КРОССВОРД

  • Какой учёный вывел закон, который утверждает: «Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку жидкости или газа»
  • Каким прибором измеряют силу ?
  • Куда направлена выталкивающая сила?
  • Наука о природе.
КРОССВОРД Величина, которая вычисляется произведением длины, ширины и высоты.  Какая сила действует на опору или подвес?  7. А ну-ка быстро посмотри,  И разреши сомненья  Скажи нам, как узнать внутри  У жидкости…

КРОССВОРД

  • Величина, которая вычисляется произведением длины, ширины и высоты.
  • Какая сила действует на опору или подвес?

7. А ну-ка быстро посмотри,

И разреши сомненья

Скажи нам, как узнать внутри

У жидкости…

Тема урока: «Закон Архимеда»

Тема урока:

«Закон Архимеда»

 ЗАДАНИЕ 1 : УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ВЕЛИЧИНАМИ И ЕДИНИЦАМИ ИХ ИЗМЕРЕНИЯ.   Физическая величина Единица измерения физической величины а) сила б) масса в) давление г) плотность д) объём 1) кг 2) Н 3) Па 4) м³ 5) кг/м³

ЗАДАНИЕ 1 : УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ВЕЛИЧИНАМИ И ЕДИНИЦАМИ ИХ ИЗМЕРЕНИЯ.

Физическая величина

Единица измерения физической величины

а) сила

б) масса

в) давление

г) плотность

д) объём

1) кг

2) Н

3) Па

4) м³

5) кг/м³

 ЗАДАНИЕ 2: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ВЕЛИЧИНАМИ И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ.   Физическая величина Обозначение физической величины а) сила б) плотность в) вес тела г) давление д) масса 1) p 2) m 3) P 4) ρ 5) F

ЗАДАНИЕ 2: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ВЕЛИЧИНАМИ И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ.

Физическая величина

Обозначение физической величины

а) сила

б) плотность

в) вес тела

г) давление

д) масса

1) p

2) m

3) P

4) ρ

5) F

ЗАДАНИЕ 3: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ВЕЛИЧИНАМИ И ФОРМУЛАМИ. Физическая величина Формула а) Давление твёрдого тела б) Давление жидкости в) Сила давления г) Вес тела д) Плотность вещества 1) F = pS 2) P = mg 3) p = F/S 4) ρ = m/V 5) p = ρ gh

ЗАДАНИЕ 3: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ВЕЛИЧИНАМИ И ФОРМУЛАМИ.

Физическая величина

Формула

а) Давление твёрдого тела

б) Давление жидкости

в) Сила давления

г) Вес тела

д) Плотность вещества

1) F = pS

2) P = mg

3) p = F/S

4) ρ = m/V

5) p = ρ gh

ЗАДАНИЕ 4: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФУНКЦИЯМИ ПРИБОРОВ И НАЗВАНИЯМИ ПРИБОРОВ.   Функции прибора Название прибора а) Прибор для измерения силы б) Прибор для измерения массы в) Прибор для измерения объёма г) Прибор для измерения длины д) Прибор для измерения атмосферного давления 1) Весы 2) Динамометр 3) Линейка ученическая 4) Мензурка 5) Барометр

ЗАДАНИЕ 4: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФУНКЦИЯМИ ПРИБОРОВ И НАЗВАНИЯМИ ПРИБОРОВ.

Функции прибора

Название прибора

а) Прибор для измерения силы

б) Прибор для измерения массы

в) Прибор для измерения объёма

г) Прибор для измерения длины

д) Прибор для измерения атмосферного давления

1) Весы

2) Динамометр

3) Линейка ученическая

4) Мензурка

5) Барометр

ЗАДАЧА 1:  К чашам весов подвешены два одинаковых железных шарика. Нарушится ли равновесие, если шарики опустить в жидкости?

ЗАДАЧА 1:

К чашам весов подвешены два одинаковых железных шарика. Нарушится ли равновесие, если шарики опустить в жидкости?

ЗАДАЧА 2   В сосуд с водой опущены три одинаковые пробирки с жидкостью. На какую из пробирок действует наибольшая выталкивающая сила?

ЗАДАЧА 2

В сосуд с водой опущены три одинаковые пробирки с жидкостью. На какую из пробирок действует наибольшая выталкивающая сила?

 ЗАДАЧА 3    На какой из опущенных в воду шаров действует наибольшая выталкивающая сила?

ЗАДАЧА 3

На какой из опущенных в воду шаров действует наибольшая выталкивающая сила?

ЗАДАЧА 4    Одинакового объема тела – стеклянное и стальное – опущены в воду. Одинаковы ли выталкивающие силы, действующие на них?

ЗАДАЧА 4

Одинакового объема тела – стеклянное и стальное – опущены в воду. Одинаковы ли выталкивающие силы, действующие на них?

 ЗАДАЧА 5    Кусок стального рельса находится на дне реки. Его приподняли и поставили вертикально. Изменилась ли при этом действующая на него выталкивающая сила, если при подъеме часть рельса окажется над водой?

ЗАДАЧА 5

Кусок стального рельса находится на дне реки. Его приподняли и поставили вертикально. Изменилась ли при этом действующая на него выталкивающая сила, если при подъеме часть рельса окажется над водой?

ЗАДАЧА 6    Железобетонная плита размером 4 x 0.3 x 0.25 м погружена в воду наполовину своего объёма. Какова архимедова сила, действующая на неё?

ЗАДАЧА 6

Железобетонная плита размером 4 x 0.3 x 0.25 м погружена в воду наполовину своего объёма. Какова архимедова сила, действующая на неё?

ПОДВОДИМ ИТОГИ  1. Сила Архимеда - это сила, действующая на тело, погруженное в жидкость или газ.  2. Сила Архимеда зависит от плотности жидкости и объема погруженного в жидкость тела.  3. Сила Архимеда равна весу жидкости в объеме погруженного в нее тела.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

1. Сила Архимеда - это сила, действующая на тело, погруженное в жидкость или газ.

2. Сила Архимеда зависит от плотности жидкости и объема погруженного в жидкость тела.

3. Сила Архимеда равна весу жидкости в объеме погруженного в нее тела.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 50, 51 Упражнение 26 (№ 1, 2, 3)  

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

§ 50, 51

Упражнение 26 (№ 1, 2, 3)

 

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог…

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

   СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!   ДО СВИДАНИЯ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ! ДО СВИДАНИЯ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!