СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики в 7 классе на тему Инерция

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ролик для актуализации знаний на уроке физики по теме Инерция

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 7 классе на тему Инерция»

М.В. Ломоносов «Если бы я захотел читать, еще не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей».

М.В. Ломоносов

  • «Если бы я захотел читать, еще не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей».
«Познать законы природы – наша цель!». Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтеськ птицам,                                                             Притрагивайтесь к родникам – Ничто не повторится. За мигом миг, за часом час Впадайте в изумление. Все будет так и все – не так Через одно мгновение. В дорогу мы возьмем багаж: Учебник, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж.

«Познать законы природы – наша цель!».

  • Приглядывайтесь к облакам,
  • Прислушивайтеськ птицам,                                                            
  • Притрагивайтесь к родникам –
  • Ничто не повторится.
  • За мигом миг, за часом час
  • Впадайте в изумление.
  • Все будет так и все – не так
  • Через одно мгновение.
  • В дорогу мы возьмем багаж:
  • Учебник, ручку, карандаш,
  • Тетрадь и знаний саквояж.
Актуализация знаний Ребята, сегодня мы продолжаем с вами изучать раздел физики «движение и взаимодействие». Предлагаю сегодня наш урок обозначить как урок путешествие  на автобусе «Движение».   Итак, места в нашем автобусе «Движение» все заняты, и мы продолжаем путешествие по стране знаний. Но прежде наш автобус должен заправиться. Заправка будет необычная – это будут ваши хорошие и отличные ответы. 

Актуализация знаний

  • Ребята, сегодня мы продолжаем с вами изучать раздел физики «движение и взаимодействие». Предлагаю сегодня наш урок обозначить как урок путешествие  на автобусе «Движение».
  •   Итак, места в нашем автобусе «Движение» все заняты, и мы продолжаем путешествие по стране знаний. Но прежде наш автобус должен заправиться. Заправка будет необычная – это будут ваши хорошие и отличные ответы. 
карточка 1)  Механическим движением называется … А. Движение всякого тела по земле среди окружающих тел И. Изменение положения тела относительно других тел С. Изменение положения автомобиля на дороге. 2)    Траекторией движения тела называется …      Н. Линия, по которой движется тел  О. След, который оставляет движущееся тело      К. Кривая линия движения молекулы. 3)   Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется…       Е.  Путь   М.  След  Т.   Кривая 4)    При равномерном движении  тело за равные промежутки времени…       Ю.   Проходит разные пути   В.    Движется равномерно   Р.     Проходит равные пути 5)   Формула для нахождения скорости при равномерном движении:       Г.                 Э.   s =  v · t                 Ц.   6)   В системе СИ скорость измеряется в…       С.  км/ч    И.  м/с    Б.   км/с 7)  При неравномерном движении  тело за равные промежутки времени…       Я. Проходит разные пути     Л.  Движется равномерно   Д. Проходит равные пути

карточка

  • 1)  Механическим движением называется …
  • А. Движение всякого тела по земле среди окружающих тел
  • И. Изменение положения тела относительно других тел
  • С. Изменение положения автомобиля на дороге.
  • 2)    Траекторией движения тела называется …
  •      Н. Линия, по которой движется тел  О. След, который оставляет движущееся тело
  •      К. Кривая линия движения молекулы.
  • 3)   Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется…
  •       Е.  Путь   М.  След  Т.   Кривая
  • 4)    При равномерном движении  тело за равные промежутки времени…
  •       Ю.   Проходит разные пути   В.    Движется равномерно   Р.     Проходит равные пути
  • 5)   Формула для нахождения скорости при равномерном движении:
  •       Г.                 Э.   s =  v · t                 Ц.  
  • 6)   В системе СИ скорость измеряется в…
  •       С.  км/ч    И.  м/с    Б.   км/с
  • 7)  При неравномерном движении  тело за равные промежутки времени…
  •       Я. Проходит разные пути     Л.  Движется равномерно   Д. Проходит равные пути
ролик

ролик

Какое же физическое явление играет с нами в автобусе такие  шутки?

Какое же физическое явление играет с нами в автобусе такие  шутки?

ЭТО  ИНЕРЦИЯ! Определение см. в учебнике От лат. Инерция- неподвижность, бездеятельность Движение тела при отсутствии действий на него других тел называют движением по инерции

ЭТО  ИНЕРЦИЯ!

  • Определение см. в учебнике
  • От лат. Инерция- неподвижность, бездеятельность
  • Движение тела при отсутствии действий на него других тел называют движением по инерции
Аристотель

Аристотель

Галилео Галилей

Галилео Галилей

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон

ролик

ролик

2 А теперь представим себе, что автобус резко набирает скорость. Что произойдёт? А. Вода в стакане останется в исходном положении. В. Пасажир обольётся сам 1. С. Пасажир обольёт сидящего напротив 2. Д. Вода обольёт всех

2 А теперь представим себе, что автобус резко набирает скорость. Что произойдёт?

  • А. Вода в стакане останется в исходном положении.
  • В. Пасажир обольётся сам 1.
  • С. Пасажир обольёт сидящего напротив 2.
  • Д. Вода обольёт всех
ответ Ответ: В

ответ

  • Ответ: В
Почему? Потому что, тело сохраняет свою скорость постоянной.(автобус движется вперёд , а вода назад против движения автобуса)

Почему?

  • Потому что, тело сохраняет свою скорость постоянной.(автобус движется вперёд , а вода назад против движения автобуса)
Автобус (а)стоит на месте) Не нарушит ли пассажир правило поведения в автобусе при этом?   А. Вода в стакане останется в исходном положении. В. Пасажир обольётся сам 1. С. Пасажир обольёт сидящего напротив 2. Д. Вода обольёт всех

Автобус (а)стоит на месте) Не нарушит ли пассажир правило поведения в автобусе при этом?

  • А. Вода в стакане останется в исходном положении.
  • В. Пасажир обольётся сам 1.
  • С. Пасажир обольёт сидящего напротив 2.
  • Д. Вода обольёт всех
ответ Ответ: А

ответ

  • Ответ: А
Почему вода в стакане покоится? (на неё не действуют другие тела) или действие других тел уравновешены

Почему вода в стакане покоится?

  • (на неё не действуют другие тела) или действие других тел уравновешены
Тогда может возьмём стаканчик, когда автобус тормозит? Мы по- прежнему в безопасности?   А. Вода в стакане останется в исходном положении. В. Пасажир обольётся сам 1. С. Пасажир обольёт сидящего напротив 2. Д. Вода обольёт всех

Тогда может возьмём стаканчик, когда автобус тормозит? Мы по- прежнему в безопасности?

  • А. Вода в стакане останется в исходном положении.
  • В. Пасажир обольётся сам 1.
  • С. Пасажир обольёт сидящего напротив 2.
  • Д. Вода обольёт всех
Ответ Ответ: С

Ответ

  • Ответ: С
Почему?   Потому что ,тело сохраняет свою скорость постоянной.(автобус тормозит , а вода движется вперёд)

Почему?

  • Потому что ,тело сохраняет свою скорость постоянной.(автобус тормозит , а вода движется вперёд)
Зачем нам изучать это явление? Ну хотя бы для того чтобы не облить ни себя ни кого другого. А где ещё в жизни вы встречали данное явление?

Зачем нам изучать это явление?

  • Ну хотя бы для того чтобы не облить ни себя ни кого другого. А где ещё в жизни вы встречали данное явление?
Примеры инерции

Примеры инерции

синквейн Первая строка —  тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно  существительное  или  местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего  прилагательные  или  причастия ), они дают  описание признаков и свойств  выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя  глаголами  или  деепричастиями , описывающими  характерные действия  объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая  личное отношение  автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно  слово , характеризующее  суть  предмета или объекта.

синквейн

  • Первая строка —  тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно  существительное  или  местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего  прилагательные  или  причастия ), они дают  описание признаков и свойств  выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя  глаголами  или  деепричастиями , описывающими  характерные действия  объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая  личное отношение  автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно  слово , характеризующее  суть  предмета или объекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!