СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Добро и зло"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработа к конспекту урока "Добро и зло". Предмет ОДНКНР. Класс-6.

Цели: расширить представления обучающихся о понятиях «добро» и «зло» с позиции нравственного смысла; воспитывать чувства сопереживания, стремление к доброте; формировать умение анализировать и оценивать свои поступки и слова

Задачи:

Образовательные:

  • усвоить понятие «добро» и «зло»
  • понимать, что такое добрые и злые поступки
  • сделать вывод о том, кого можно назвать «добрым»

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся
  • формировать умения рассуждать и высказывать своё мнение

Воспитательные:

  • прививать нравственные качества
  • воспитывать чувства доброты, сострадания, любви и милосердия

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Добро и зло"»

ДОБРО И ЗЛО

ДОБРО

И ЗЛО

Притча

Притча

  • Когда-то жил император, который любил птиц.
  • Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:
  • -Кто принесет о дворец живую птицу, получит горсть риса.
  • Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
  • Случилось, что императора навестил мудрец. Он увидел во дворце голубей и спросил:
  • -Зачем столько птиц?
  • Император ответил:
  • -У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей , а приносят их мне живыми
  • -Кто же кормит птенцов? –поинтересовался мудрец.
  • - Каких птенцов?- спросил император.
  • - У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца , остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
  • - Об этом я не думал,- признался император .
  • Тогда мудрец сказал:
  • - У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес им столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в пять раз больше.
  • - Ах, как трудно быть добрым!- воскликнул огорченный император.
  • На это мудрец заметил:
  • И добро надо делать с умом. Ум без добра- плохо. Но добро без ума- не лучше.
Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.   Марк Твен  Понятие многогранно : - добро- имущество - добро- хорошие поступки -добро- качества человека 120 70 Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: 50 2009 2011 2010 2008 приятное полезное истинное

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

  Марк Твен

Понятие многогранно :

- добро- имущество

- добро- хорошие поступки

-добро- качества человека

120

70

Один мудрец говорил, что существует

3 типа добра:

50

2009

2011

2010

2008

приятное

полезное

истинное

Путем зла не доходят до добра.   Уильям Шекспир Зло – антипод, противоположность добра Зло бывает моральное (связано с деятельностью человека)- болезнь, война, наркомания… стихийное (не зависит от человека)- наводнение, цунами, землетрясение

Путем зла не доходят до добра.  Уильям Шекспир

  • Зло – антипод, противоположность добра

Зло бывает

моральное (связано с деятельностью человека)-

болезнь, война, наркомания…

стихийное (не зависит от человека)- наводнение, цунами, землетрясение

Добро  И  зло Что совершать легче: добро или зло? Грузинский писатель Чабуа Амирэджиби : «Человек рожден для добра, а не для зла. Другое дело, что добро требует усилий, а зло сделаешь и не заметишь. Так было всегда: зло прикидывалось добром. Обычный способ приспособляемости. Иначе как , скажите, злу выжить».

Добро И зло

  • Что совершать легче: добро или зло?

Грузинский писатель Чабуа Амирэджиби : «Человек рожден для добра, а не для зла. Другое дело, что добро требует усилий, а зло сделаешь и не заметишь. Так было всегда: зло прикидывалось добром. Обычный способ приспособляемости. Иначе как , скажите, злу выжить».

Притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями . А потом подошел к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Все в твоих руках, какой бабочке быть».

Притча

  • Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями . А потом подошел к Мастеру и спросил:
  • - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
  • Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради истины.
  • Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
  • - Все в твоих руках, какой бабочке быть».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!