СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку - диспуту в 11 классе: "Мужчина и женщина"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована для урока или классного часа в старших классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку - диспуту в 11 классе: "Мужчина и женщина"»

Классный час  в 11А классе  Презентацию подготовила:  Белова В.Г.,  учитель биологии

Классный час в 11А классе

Презентацию подготовила:

Белова В.Г.,

учитель биологии

Упражнение «Нетрадиционное приветствие» Учащиеся класса приветствуют друг друга нетрадиционными способами: Кивком головы Улыбкой Глазами (взглядом) Посредством рукопожатия Прикосновением плеча к плечу Прикосновением спины к спине Прикосновением коленки к коленке Объятием

Упражнение «Нетрадиционное приветствие»

Учащиеся класса приветствуют друг друга нетрадиционными способами:

  • Кивком головы
  • Улыбкой
  • Глазами (взглядом)
  • Посредством рукопожатия
  • Прикосновением плеча к плечу
  • Прикосновением спины к спине
  • Прикосновением коленки к коленке
  • Объятием
Упражнение по активизации «мужественности» и «женственности» Юноша и девушка встают напротив друг друга ( по разные стороны кабинета) и называют женственные и мужские качества, делая при этом шаг друг к другу»

Упражнение по активизации «мужественности» и «женственности»

  • Юноша и девушка встают напротив друг друга ( по разные стороны кабинета) и называют женственные и мужские качества, делая при этом шаг друг к другу»
«Мужчина и женщина. Что мы знаем друг о друге?» 01/10/19  http://aida.ucoz.ru

«Мужчина и женщина. Что мы знаем друг о друге?»

01/10/19

http://aida.ucoz.ru

Цель и задачи классного часа: Развитие осознания полоролевой идентификации у старшеклассников  Формирование представлений о культуре интимно-личностного взаимодействия; Развитие представлений о традиционных и общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины Повысить интерес к изучаемому предмету Профориентационная работа

Цель и задачи классного часа:

  • Развитие осознания полоролевой идентификации у старшеклассников
  • Формирование представлений о культуре интимно-личностного взаимодействия;
  • Развитие представлений о традиционных и общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины
  • Повысить интерес к изучаемому предмету
  • Профориентационная работа
МАРС ИЛИ ВЕНЕРА ? Всюду в природе, среди всех многочисленных представителей фауны мы наблюдаем особей ,принадлежащих к различающемуся друг от друга полу – есть самцы, как правило более, крупные и намного ярче окрашенные и самочки, более мелкие по размеру и более неприметные. Среди людей тоже есть особи разного пола, которые, как гласит легенда, являются пришельцами – мужчины с Марса, а женщины с Венеры. В природе самки отличаются от самцов

МАРС ИЛИ ВЕНЕРА ?

Всюду в природе, среди всех многочисленных представителей фауны мы наблюдаем особей ,принадлежащих к различающемуся друг от друга полу – есть самцы, как правило более, крупные и намного ярче окрашенные и самочки, более мелкие по размеру и более неприметные. Среди людей тоже есть особи разного пола, которые, как гласит легенда, являются пришельцами – мужчины с Марса, а женщины с Венеры.

В природе самки отличаются от самцов

Интересно, что самая древняя книга Библия говорит, о том, что когда Бог сотворил человека, по подобию Божию  создал его, мужчину и женщину сотворил их,  И нарёк им имя: Человек Бытие 5,1-2

Интересно, что самая древняя книга Библия говорит, о том, что когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, И нарёк им имя: Человек Бытие 5,1-2

Так зачем же нужно знать о различии между мужчиной и женщиной?

Оказывается знание мужских и женских различий важно для умения общаться, решения многих конфликтных ситуаций и укрепление отношений между мужчиной и женщиной на основе взаимопонимания, а не желание подгонять личность противоположного пола под свои мерки.

Т.е. о психологических и физиологических различиях мужчины и женщины. НЕ зная их ,,,будет много поводов для недоумения и конфликтов.

ПРИМЕР: Он пришёл с работы, она встречает у порога. Я так устала сегодня, с ног валюсь

А я что танцевал , на работе что – ли…

ИЛИ - у меня так болит голова, прямо ужас. Чего стонешь - то ,возьми таблетку, выпей и пройдёт.

Создать слайд

Что думает в этот момент мужчина , а что женщина????????????????

Т.е. о психологических и физиологических различиях мужчины и женщины. НЕ зная их ,,,будет много поводов для недоумения и конфликтов.

ПРИМЕР: Он пришёл с работы, она встречает у порога. Я так устала сегодня, с ног валюсь

А я что танцевал , на работе что – ли…

ИЛИ - у меня так болит голова, прямо ужас. Чего стонешь - то ,возьми таблетку, выпей и пройдёт.

Создать слайд

Что думает в этот момент мужчина , а что женщина????????????????

Т.е. о психологических и физиологических различиях мужчины и женщины. НЕ зная их ,,,будет много поводов для недоумения и конфликтов.

ПРИМЕР: Он пришёл с работы, она встречает у порога. Я так устала сегодня, с ног валюсь

А я что танцевал , на работе что – ли…

ИЛИ - у меня так болит голова, прямо ужас. Чего стонешь - то ,возьми таблетку, выпей и пройдёт.

Создать слайд

Что думает в этот момент мужчина , а что женщина????????????????

Различия между полами Половые  2. Физиологические  3. Психологические  4. Поведенческие

Различия между полами

  • Половые

2. Физиологические

3. Психологические

4. Поведенческие

Половые отличия

Половые отличия

Упражнение: «Что такое любовь?» Девушки и юноши по отдельности должны описать, что такое для них «любовь»

Упражнение: «Что такое любовь?»

Девушки и юноши по отдельности должны описать, что такое для них «любовь»

Физиологические отличия

Физиологические отличия

Упражнение: «Мне не хватает внимания» Женщина говорит мужчине: «Мне не хватает твоего внимания». Как в этой ситуации поступить?  Девушки и юноши описывают как эту проблему можно решить в жизненной ситуации

Упражнение: «Мне не хватает внимания»

Женщина говорит мужчине: «Мне не хватает твоего внимания». Как в этой ситуации поступить?

Девушки и юноши описывают как эту проблему можно решить в жизненной ситуации

Психологические отличия Эмоции и чувства Логическое мышление

Психологические отличия

Эмоции и чувства Логическое мышление

Упражнение: «Определи пол по рисунку»

Упражнение: «Определи пол по рисунку»

Поведенческие отличия

Поведенческие отличия

Практикум «Решение жизненных ситуаций»  1. Два человека пробуют конфеты. Один разворачивает обертку и сразу кладет конфету в рот, а другой надкусывает и смотрит, какая в конфете начинка. Вопрос. Кто интересуется начинкой: мужчина или женщина?

Практикум «Решение жизненных ситуаций»

1. Два человека пробуют конфеты. Один разворачивает обертку и сразу кладет конфету в рот, а другой надкусывает и смотрит, какая в конфете начинка.

  • Вопрос. Кто интересуется начинкой: мужчина или женщина?
Практикум «Решение жизненных ситуаций»  2. Муж и жена находятся вечером дома. Вдруг обнаруживается, что заболел их маленький ребенок. У него насморк, недомогание, но температуры нет. Один из супругов хочет вызвать скорую помощь, а другой уговаривает его подождать до утра и, если состояние ребенка ухудшится, вызвать участкового врача. Вопрос. Кто предлагает успокоиться и вызвать врача только утром: мужчина или женщина?

Практикум «Решение жизненных ситуаций»

2. Муж и жена находятся вечером дома. Вдруг обнаруживается, что заболел их маленький ребенок. У него насморк, недомогание, но температуры нет. Один из супругов хочет вызвать скорую помощь, а другой уговаривает его подождать до утра и, если состояние ребенка ухудшится, вызвать участкового врача.

  • Вопрос. Кто предлагает успокоиться и вызвать врача только утром: мужчина или женщина?
Практикум «Решение жизненных ситуаций» 3. Муж и жена, путешествуя в машине, попадают в незнакомый город. Им нужно отыскать гостиницу. Один из них пытается расспросить прохожих, а другой говорит, что этого делать не надо. Лучше отыскать местоположение гостиницы по имеющейся у него схеме. Вопрос. Кто из супругов расспрашивает прохожих, как добраться до гостиницы, а кто при этом пользуется схемой?

Практикум «Решение жизненных ситуаций»

3. Муж и жена, путешествуя в машине, попадают в незнакомый город. Им нужно отыскать гостиницу. Один из них пытается расспросить прохожих, а другой говорит, что этого делать не надо. Лучше отыскать местоположение гостиницы по имеющейся у него схеме.

  • Вопрос. Кто из супругов расспрашивает прохожих, как добраться до гостиницы, а кто при этом пользуется схемой?
Практикум «Решение жизненных ситуаций» 4.  День рождения. В компании возникают различного рода беседы. Гости разделились на мужчин и женщин. Одна группа гостей оживленно обсуждает проблемы на производстве. Вторая группа - тайны черной и белой магии, астрологические прогнозы. Вопрос. Кто из гостей увлечен разговорами о магии и астрологии: мужчины или женщины?

Практикум «Решение жизненных ситуаций»

4. День рождения. В компании возникают различного рода беседы. Гости разделились на мужчин и женщин. Одна группа гостей оживленно обсуждает проблемы на производстве. Вторая группа - тайны черной и белой магии, астрологические прогнозы.

  • Вопрос. Кто из гостей увлечен разговорами о магии и астрологии: мужчины или женщины?
Практикум «Решение жизненных ситуаций» 5.  Вы просматриваете содержание журналов. В одном из них - статьи о гармонии интимной жизни, новостях спорта, имидже делового человека, фотографии победительниц конкурсов красоты. Другой - секреты красоты и обаяния, кулинарные рецепты, новости мира моды. Вопрос. Какой журнал предназначен для мужчин, а какой -для женщин?

Практикум «Решение жизненных ситуаций»

5. Вы просматриваете содержание журналов. В одном из них - статьи о гармонии интимной жизни, новостях спорта, имидже делового человека, фотографии победительниц конкурсов красоты. Другой - секреты красоты и обаяния, кулинарные рецепты, новости мира моды.

  • Вопрос. Какой журнал предназначен для мужчин, а какой -для женщин?
Рефлексия На ваших столах квадратики различных цветов: красный , зеленый и черный .  Сейчас вы сделаете следующий выбор: если вам понравилось наше занятие, вы открыли для себя что-то новое, и желаете продолжить наш разговор, выбираете квадрат зеленого цвета .  Если тема нашего разговора особенно вас не интересовала, не затронула, для себя вы не нашли ничего нового, и не желаете продолжить тему, выбираете квадрат красного цвета .  Если считаете, что не стоило тратить время на разговор - черный .  (Квадратики крепят на доску с помощью двустороннего скотча)

Рефлексия

  • На ваших столах квадратики различных цветов: красный , зеленый и черный .
  • Сейчас вы сделаете следующий выбор: если вам понравилось наше занятие, вы открыли для себя что-то новое, и желаете продолжить наш разговор, выбираете квадрат зеленого цвета .
  • Если тема нашего разговора особенно вас не интересовала, не затронула, для себя вы не нашли ничего нового, и не желаете продолжить тему, выбираете квадрат красного цвета .
  • Если считаете, что не стоило тратить время на разговор - черный .
  • (Квадратики крепят на доску с помощью двустороннего скотча)
Домашнее задание Составление коллажа Юноши  – составить портрет (вырезать из газет, журналов) идеальной женщины с характерными чертами женственности Девушки – составить портрет идеального мужчины с характерными чертами мужественности

Домашнее задание

  • Составление коллажа
  • Юноши – составить портрет (вырезать из газет, журналов) идеальной женщины с характерными чертами женственности
  • Девушки – составить портрет идеального мужчины с характерными чертами мужественности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!