СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку технологии в 5 классе о декоративно-прикладном искусстве и работах учащихся школы 178

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека"»

Задание 1: Сложи картинку и назови вид ремесла (лоскутное шитье, вязание, роспись по ткани, вышивка) Задание 2:Что такое ремесло? (изготовление различных вещей ручным способом) Задание 3: Кто такие ремесленники?  (люди, которые этим занимаются) учитель МБОУ СОШ №178 Чередова Г.Д.

Задание 1: Сложи картинку и назови вид ремесла (лоскутное шитье, вязание, роспись по ткани, вышивка)

Задание 2:Что такое ремесло? (изготовление различных вещей ручным способом)

Задание 3: Кто такие ремесленники?

(люди, которые этим занимаются)

учитель МБОУ СОШ №178 Чередова Г.Д.

 Задание каждой команде: найти слово, которое обозначает название дома. (на столах карточки - составить слово ) Выкавши, плетекружевоние, ниевяза, письрос по девуре, письрос по иткан, ткачествоковро (ответы учащихся:)

Задание каждой команде: найти слово, которое обозначает название дома. (на столах карточки - составить слово )

Выкавши, плетекружевоние, ниевяза, письрос по девуре, письрос по иткан, ткачествоковро

(ответы учащихся:)

 ответы учащихся: Вышивка, Кружевоплетение, Вязание, Роспись по дереву, Роспись по ткани, Ковроткачество «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»

ответы учащихся:

Вышивка, Кружевоплетение, Вязание,

Роспись по дереву, Роспись по ткани, Ковроткачество

«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»

Тема урока:  Декоративно-прикладное искусство

Тема урока:

Декоративно-прикладное искусство

Подол женской рубахи  начало ХХ века Учебник стр. 151, рис.95 Что такое узорное ткачество? Что такое гобелен?

Подол женской рубахи начало ХХ века

Учебник стр. 151, рис.95

Что такое узорное ткачество?

Что такое гобелен?

Старинная вышивка Рис. 96, стр. 152 учебник Что такое вышивка? Какие счетные швы вы знаете? Чем характерна вышивка «орловский спис»?

Старинная вышивка

Рис. 96,

стр. 152

учебник

Что такое вышивка?

Какие счетные швы вы знаете?

Чем характерна вышивка «орловский спис»?

Кружевоплетение Рис.97 Стр. 152 учебник Какие кружева называют застывшими красками северной зимы? Где находится самый знаменитый кружевной промысел?

Кружевоплетение

Рис.97

Стр. 152

учебник

  • Какие кружева называют застывшими

красками северной зимы?

  • Где находится самый знаменитый

кружевной промысел?

Вязание Рис.98 Стр.153 учебник Какие инструменты используют при вязании? Какие существуют виды оренбургских платков?

Вязание

Рис.98

Стр.153

учебник

Какие инструменты используют при вязании?

Какие существуют виды оренбургских платков?

Роспись по дереву Рис.99, стр.154 учебник Какие вам известны виды росписи по дереву  А как называется знаменитая роспись металлических подносов? А как называется знаменитая сине-белая роспись?

Роспись по дереву

Рис.99, стр.154 учебник

Какие вам известны виды росписи по дереву

А как называется знаменитая роспись металлических подносов?

А как называется знаменитая сине-белая роспись?

Роспись по ткани Рис.100, стр. 155 учебник Распознать технику  выполнения росписи

Роспись по ткани

Рис.100, стр. 155 учебник

Распознать технику

выполнения росписи

Ковроткачество Рис.101, стр. 155 учебник Какие народы занимаются ковроткачеством?

Ковроткачество

Рис.101, стр. 155 учебник

Какие народы занимаются

ковроткачеством?

Глаза боятся, а руки делают ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Глаза боятся, а руки делают

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Проект Пузановой Екатерины

Проект Пузановой Екатерины

Домашнее задание учебник & 24, рабочая тетрадь: задание 23 п1-5, стр. 60, 61; подобрать лоскуты для выполнения аппликации на прихватке (цель домашнего задания, закрепить полученные знания самостоятельно.

Домашнее задание

  • учебник & 24, рабочая тетрадь: задание 23 п1-5, стр. 60, 61; подобрать лоскуты для выполнения аппликации на прихватке (цель домашнего задания, закрепить полученные знания самостоятельно.
Опережающее задание  Притча о лоскутном шитье.  Однажды женщина пришла к мудрецу и говорит: «Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом-полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!» Выслушал ее мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих сомнений к клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты. Засмеялся ее маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему  полотну. Так и пошло. Запоет птица – и еще один  лоскуток добавляется, обидят до слез – еще один. Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки,  салфетки, сумочки. И все к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной.

Опережающее задание Притча о лоскутном шитье.

Однажды женщина пришла к мудрецу и говорит:

«Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом-полная чаша, но стала

я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!»

Выслушал ее мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить

свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих

сомнений к клочку голубого неба, который видела

в окне своей комнаты. Засмеялся ее маленький

внук, и пришила она кусочек смеха к своему

полотну. Так и пошло. Запоет птица – и еще один

лоскуток добавляется, обидят до слез – еще один.

Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки,

салфетки, сумочки. И все к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной.

Благодарю за внимание! Список использованных материалов: Рабочая программа по технологии и КИМ «Технологии ведения дома» 5 класс/ сост. О.Н. Логвинова. - М.: ВАКО, 2014 к УМК: (методическое пособие, учебники рабочая тетрадь) Н.В.Синица, В.Д. Симоненко «Технология ведения дома» 5 класс М.: «Вентана-Граф», 2015; ФОТОГРАФИИ ИЗ УЧЕБНИКА И УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕДОВОЙ Г.Д. материалы из презентации учителей технологии: Коновой И.В., Рябовой Т.Н.

Благодарю за внимание!

Список использованных материалов:

Рабочая программа по технологии и КИМ «Технологии ведения дома»

5 класс/ сост. О.Н. Логвинова. - М.: ВАКО, 2014 к УМК:

(методическое пособие, учебники рабочая тетрадь)

Н.В.Синица, В.Д. Симоненко «Технология ведения дома»

5 класс М.: «Вентана-Граф», 2015;

ФОТОГРАФИИ ИЗ УЧЕБНИКА И УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕДОВОЙ Г.Д.

материалы из презентации учителей технологии:

Коновой И.В., Рябовой Т.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!