СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку чтения Стихи о дружбе и обидах" 2 кл "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку чтения Стихи о дружбе и обидах" 2 кл "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку чтения Стихи о дружбе и обидах" 2 кл "Школа России"»

Урок литературного чтения  2 класс  Тема: «Стихи о дружбе и обидах»  Составила: Учитель нач. классов  Проскурина О.Г. МБОУ «Школа №18» Г. Н. Новгорода

Урок литературного чтения 2 класс Тема: «Стихи о дружбе и обидах»

Составила:

Учитель нач. классов

Проскурина О.Г.

МБОУ «Школа №18»

Г. Н. Новгорода

Речевая разминка Был вежлив Этот мальчик И, прямо очень мил; Отняв у младших мячик, Он их благодарил. - Спасибо! – говорил.

Речевая разминка

Был вежлив

Этот мальчик

И, прямо очень мил;

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил.

- Спасибо! – говорил.

Пословицы о дружбе  1.Человек без друзей, что дерево без корней. 2.Народы нашей страны дружбой сильны. 3.Один за всех, все за одного. 4 Дружба заботой да подмогой крепка. 5.Дружба сильна не лестью, а правдой и честью. 6.Нет друга – ищи. а нашёл – береги. 7.Берись дружно – не будет грузно. 8.Дружба дороже денег. 9.Друг познаётся в беде. 10.Дружба, что стекло: сломаешь – не починишь. 11.Друг за друга держаться – ничего не бояться. 12.Новых друзей наживай, а старых – не забывай. 13.Друга – ищи, а найдёшь – береги.        

Пословицы о дружбе

1.Человек без друзей, что дерево без корней.

2.Народы нашей страны дружбой сильны.

3.Один за всех, все за одного.

4 Дружба заботой да подмогой крепка.

5.Дружба сильна не лестью, а правдой и честью.

6.Нет друга – ищи. а нашёл – береги.

7.Берись дружно – не будет грузно.

8.Дружба дороже денег.

9.Друг познаётся в беде.

10.Дружба, что стекло: сломаешь – не починишь.

11.Друг за друга держаться – ничего не бояться.

12.Новых друзей наживай, а старых – не забывай.

13.Друга – ищи, а найдёшь – береги.

 

 

 

 

Игра «Мир моих ощущений» – Как “пахнет” дружба? – Какая она на ощупь? - С какой погодой вы бы сравнили “дружбу? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

Игра «Мир моих ощущений»

Как “пахнет” дружба?

Какая она на ощупь?

- С какой погодой вы бы сравнили “дружбу?

С какими животными можно связывать слово дружба?

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

Продолжите: «Друг – тот, кто….. Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту Друг - это одноклассник, который поделится вкусной конфетой. Друг - это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний. Дру г- это любимое животное, которое всегда будет рядом с тобой Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

Продолжите: «Друг – тот, кто…..

Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту

Друг - это одноклассник, который поделится вкусной конфетой.

Друг - это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

Дру г- это любимое животное, которое всегда будет рядом с тобой

Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

друг товарищ дружба В словаре Ожегова звучит так : « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.» Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов Дружба - высшая степень товарищества.

друг товарищ дружба

В словаре Ожегова звучит так : « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.»

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Дружба - высшая степень товарищества.

Проблема: - Как сделать так, чтобы было много друзей? -

Проблема:

- Как сделать так, чтобы было много друзей?

-

Валентин Берестов Поэт Литературовед Переводчик Прозаик Сказочник Критик

Валентин

Берестов

  • Поэт
  • Литературовед
  • Переводчик
  • Прозаик
  • Сказочник
  • Критик
После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях.С 1957 стал писать детские стихи. Он почётный гражданин г. Калуги. Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998)  Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился с четырёх лет, стихи начал писать в детстве. Во время войны, находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским.  Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботой

После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях.С 1957 стал писать детские стихи. Он почётный гражданин г. Калуги.

Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998)

  • Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя.
  • Читать научился с четырёх лет, стихи начал писать в детстве.

Во время войны, находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским. Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботой

Вспомните стихотворения Берестова

Вспомните стихотворения Берестова

Стихотворение «За игро й» Стр 74 учебника Памятка выразительного чтения стихотворения   1.Не забудь сообщить фамилию автора и название произведения. 2. Постарайся понять настроение стихотворения. 3. Определи, где и какие паузы нужно сделать. Обрати внимание на знаки препинания. 4. При чтении стихотворения следует найти слова или словосочетания, которые надо выделить голосом, верно ставить ударение в словах.   Не забудь: слушают и то, что ты читаешь, и то, как ты читаешь.

Стихотворение «За игро й»

Стр 74 учебника

Памятка выразительного чтения стихотворения

1.Не забудь сообщить фамилию автора и название произведения.

2. Постарайся понять настроение стихотворения.

3. Определи, где и какие паузы нужно сделать. Обрати внимание на знаки препинания.

4. При чтении стихотворения следует найти слова или словосочетания, которые надо выделить голосом, верно ставить ударение в словах. Не забудь: слушают и то, что ты читаешь,

и то, как ты читаешь.

Игра «Кто с кем дружит?»

Игра «Кто с кем дружит?»

Физминутка «Мы идём гулять»

Физминутка «Мы идём гулять»

Эмма Мошковская Эмма Эфраимовна Мошко́вская (1926—1981) —российская детская писательница и поэтесса. Окончила музыкально - педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала, работала в Архангельской филармонии В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка».  К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее

Эмма Мошковская

Эмма Эфраимовна Мошко́вская (1926—1981) —российская детская писательница и поэтесса.

Окончила музыкально - педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала, работала в Архангельской филармонии

В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка».

К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее

Дружбу помни, а зло забывай.  За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.

Дружбу помни, а зло забывай.

За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.

Притча - а ) Иносказательное повествование с нравоучительным выводом. б) Иносказательное выражение.  То же, что: басня.    Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Притча - а ) Иносказательное повествование с нравоучительным выводом.

б) Иносказательное выражение.

То же, что: басня.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Золотые правила дружбы   1. Помогай другу в беде, поддержи друга, если у него неприятности. 2. Умей разделить с другом радость, не завидуй другу! 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга, старайся замечать , прежде всего хорошее в человеке. 8. Умей признавать свои ошибки, извинись, если не прав, предложи помириться 9. Относись к другу как к себе. 10 Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

Золотые правила дружбы

1. Помогай другу в беде, поддержи друга, если у него неприятности.

2. Умей разделить с другом радость, не завидуй другу!

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга, старайся замечать , прежде всего хорошее в человеке.

8. Умей признавать свои ошибки, извинись, если не прав, предложи помириться

9. Относись к другу как к себе.

10 Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

Синквейны- стихотворения из 5 строк. от французского слова «пять» Алгоритм 1строка – 1 слово.Это существительное .(Кто? Что?) 2 строка – 2 слова. Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 строка – 3 слова. Это глаголы . (Что делает7 Что делают?) 4 строка – 4 слова. Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 5 строка – 1 слово. Вывод, итог . (Кто? Что?)

Синквейны- стихотворения из 5 строк. от французского слова «пять»

Алгоритм

1строка – 1 слово.Это существительное .(Кто? Что?)

2 строка – 2 слова. Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 строка – 3 слова. Это глаголы . (Что делает7 Что делают?)

4 строка – 4 слова. Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

5 строка – 1 слово. Вывод, итог . (Кто? Что?)

Дружба Весёлая, интересная Помогает, заботится, согревает Дружба – тёплые, добрые руки Добрая душа

Дружба

Весёлая, интересная

Помогает, заботится, согревает

Дружба – тёплые, добрые руки

Добрая душа

Друг Добрый, внимательный Играет, интересуется, защищает Друг разделит боль и радость Дорогой друг

Друг

Добрый, внимательный

Играет, интересуется, защищает

Друг разделит боль и радость

Дорогой друг

Дружба Крепкая, верная Озаряет, вдохновляет, окрыляет Дружба как солнце на рассвете Тёплые отношения

Дружба

Крепкая, верная

Озаряет, вдохновляет, окрыляет

Дружба как солнце на рассвете

Тёплые отношения

Друг Вежливый, умный Уступит, помирится, простит С другом интересно жить, дружить Это радость

Друг

Вежливый, умный

Уступит, помирится, простит

С другом интересно жить, дружить

Это радость

Коллектив Сплочённый, дружный Побеждает, помогает, защищает Ведь с друзьями радость ярче Мой класс

Коллектив

Сплочённый, дружный

Побеждает, помогает, защищает

Ведь с друзьями радость ярче

Мой класс

Дружба Бескорыстная, надёжная Хранит, делится, уважает Дружба-дар, данный человеку Истинная дружба

Дружба

Бескорыстная, надёжная

Хранит, делится, уважает

Дружба-дар, данный человеку

Истинная дружба

Добро, мир, понимание, любовь, радость, согласие, счастье, доверие ,

Добро, мир, понимание, любовь, радость, согласие, счастье, доверие ,

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!